Автор: Музафарова Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 69
Населённый пункт: город Уфа
Наименование материала: статья
Тема: Семейный фотоальбом, как способ организации дошкольников к условиям дошкольного учреждения в тесной взаимосвязи с родителями.
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад
№ 69 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Семейный фотоальбом, как способ организации дошкольников к
условиям дошкольного учреждения в тесной взаимосвязи с
родителями.
Подготовила.
Воспитатель МАДОУ Детский сад № 69
Музафарова Ольга Викторовна.
Семейный фотоальбом как средство достижения благополучной
адаптации детей в ДОО.
Слайд 1. (титульный лист)
Адаптация ребёнка к новым для него условиям среды - это тяжёлый и
болезненный процесс. Процесс, сопровождающийся рядом негативных
сдвигов в детском организме, затрагивающий все его уровни, и возможно,
приводящий к стрессу.
Слайд 2. (картинка по адаптации)
Все воспитатели групп раннего возраста переживают данный период не
сколько не легче, чем сами дошколята. Каждый старается применить и найти
те методы и приемы, которые облегчат адаптацию и им, и малышам, и их
родителям.
Слайд 3. (картинка воспитатели + дети)
Хочу поделиться с Вами, уважаемые коллеги, одним из наиболее
эффективных способов облегчения адаптационного периода, которым я
пользуюсь вот уже на протяжении многих лет, и который, на мой взгляд, и на
сегодняшний день остается актуальным, интересным и приносящим свои
результаты.
Слайд 4. (по результатам адаптации)
В 2021 году из 35 чел, которые впервые пришли в дошкольное
учреждение, лишь 3 чел. имеют среднюю степень адаптации, тяжелой
степени адаптации в моей группе нет.
Слайд 5. Фотоальбомы.
В своей работе я использую создание совместных семейных альбомов.
Считаю, что использование фотоальбомов - один из положительных методов
по формированию значимости и уважения личности ребенка.
Слайд 6. Фото детей, детей и родителей.
Фотографии – это важнейшая поддержка, символ присутствия родителей, их
любви.
Слайд 7. Приглашение в детский сад.
Работу по оформлению семейных фотоальбомов, я начинаю проводить за
некоторое время до прихода ребенка в дошкольное учреждение. Зная список
новых детей своей группы, я, по возможности, рассылаю им Приглашение в
детский сад. В назначенное время, ребенок с родителями, может прийти на
прогулку, пройтись по территории дошкольного учреждения, поиграть с
игрушками на веранде и познакомиться с воспитателями.
Слайд 8. Дети, воспитатели и родители.
Далее я предлагаю родителям, в первый день посещения ребенком
дошкольного учреждения, принести с собой удобный для них фотоальбом с
фотографиями родителей, сестер и братьев, бабушек и дедушек.
Таким
образом, семейный альбом является своеобразным мостиком между семьёй
и детским садом. Дети ощущают «живое» присутствие родных. Говорящие
дети могут рассказать о событиях, запечатлённых на них.
Слайд 9. Дети вместе с воспитателем рассматривают фотоальбом.
Рассматривая семейный альбом, а также найдя в нём свою, мамину
или
родного
человека
ладошку,
ребёнок,
погружается
в
атмосферу семейного микроклимата.
Слайд 10. Занятия с детьми.
В детском саду семейный альбом можно использовать не только в
период адаптации ребёнка к детскому саду. Альбом может помочь в
образовательной деятельности например: развивать диалогическую форму
речи детей, создавая коммуникативные ситуации, вовлекая детей в разговор
по ситуациям, изображённым на фотографии.
Слайд 11. Выпуск в школу.
Ежегодно детский семейный альбом я пополняю фотографиями детей
фото из различных мероприятий, фото достижений ребенка, фото участия в
жизни других сверстников и т. д. И к выпускной группе набирается
интересный фотоматериал, который будет незаменимыми воспоминаниями о
жизни в детском саду. Это приятно как ребенку, так и родителям.
Слайд 12. Фотовыставки в группе.
Фотографии, конечно же, с согласия родителей,
я использую при
организации различных выставок («Моя любимая мама», «Мой папа —
самый сильный», «Мои любимые бабушка и дедушка» и другие), при
создании генеалогического древа дошкольников и для других творческих
проектов.
Слайд 13. Картинка детей.
По
словам
В.А.
Сухомлинского,
чтобы
правильно
и
эффективно
организовать процесс адаптации в условиях дошкольного учреждения нужно
«проникнуть в духовный мир ребенка».
Слайд 14. Картинка по сайтам.
На современном этапе, работа с фотографиями, создание фотоальбомов —
это
интересный
творческий,
увлекательный
проект
именно
по
проникновению в духовный нетронутый мир ребенка.
В период пандемии, эту работу провожу в он-лайн формате. Эффект и польза
разработанного мною проекта не сколько не ниже нежели в прямом общении.