Напоминание

Семейный фотоальбом, как способ организации дошкольников к условиям дошкольного учреждения в тесной взаимосвязи с родителями.


Автор: Музафарова Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 69
Населённый пункт: город Уфа
Наименование материала: статья
Тема: Семейный фотоальбом, как способ организации дошкольников к условиям дошкольного учреждения в тесной взаимосвязи с родителями.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад

№ 69 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Семейный фотоальбом, как способ организации дошкольников к

условиям дошкольного учреждения в тесной взаимосвязи с

родителями.

Подготовила.

Воспитатель МАДОУ Детский сад № 69

Музафарова Ольга Викторовна.

Семейный фотоальбом как средство достижения благополучной

адаптации детей в ДОО.

Слайд 1. (титульный лист)

Адаптация ребёнка к новым для него условиям среды - это тяжёлый и

болезненный процесс. Процесс, сопровождающийся рядом негативных

сдвигов в детском организме, затрагивающий все его уровни, и возможно,

приводящий к стрессу.

Слайд 2. (картинка по адаптации)

Все воспитатели групп раннего возраста переживают данный период не

сколько не легче, чем сами дошколята. Каждый старается применить и найти

те методы и приемы, которые облегчат адаптацию и им, и малышам, и их

родителям.

Слайд 3. (картинка воспитатели + дети)

Хочу поделиться с Вами, уважаемые коллеги, одним из наиболее

эффективных способов облегчения адаптационного периода, которым я

пользуюсь вот уже на протяжении многих лет, и который, на мой взгляд, и на

сегодняшний день остается актуальным, интересным и приносящим свои

результаты.

Слайд 4. (по результатам адаптации)

В 2021 году из 35 чел, которые впервые пришли в дошкольное

учреждение, лишь 3 чел. имеют среднюю степень адаптации, тяжелой

степени адаптации в моей группе нет.

Слайд 5. Фотоальбомы.

В своей работе я использую создание совместных семейных альбомов.

Считаю, что использование фотоальбомов - один из положительных методов

по формированию значимости и уважения личности ребенка.

Слайд 6. Фото детей, детей и родителей.

Фотографии – это важнейшая поддержка, символ присутствия родителей, их

любви.

Слайд 7. Приглашение в детский сад.

Работу по оформлению семейных фотоальбомов, я начинаю проводить за

некоторое время до прихода ребенка в дошкольное учреждение. Зная список

новых детей своей группы, я, по возможности, рассылаю им Приглашение в

детский сад. В назначенное время, ребенок с родителями, может прийти на

прогулку, пройтись по территории дошкольного учреждения, поиграть с

игрушками на веранде и познакомиться с воспитателями.

Слайд 8. Дети, воспитатели и родители.

Далее я предлагаю родителям, в первый день посещения ребенком

дошкольного учреждения, принести с собой удобный для них фотоальбом с

фотографиями родителей, сестер и братьев, бабушек и дедушек.

Таким

образом, семейный альбом является своеобразным мостиком между семьёй

и детским садом. Дети ощущают «живое» присутствие родных. Говорящие

дети могут рассказать о событиях, запечатлённых на них.

Слайд 9. Дети вместе с воспитателем рассматривают фотоальбом.

Рассматривая семейный альбом, а также найдя в нём свою, мамину

или

родного

человека

ладошку,

ребёнок,

погружается

в

атмосферу семейного микроклимата.

Слайд 10. Занятия с детьми.

В детском саду семейный альбом можно использовать не только в

период адаптации ребёнка к детскому саду. Альбом может помочь в

образовательной деятельности например: развивать диалогическую форму

речи детей, создавая коммуникативные ситуации, вовлекая детей в разговор

по ситуациям, изображённым на фотографии.

Слайд 11. Выпуск в школу.

Ежегодно детский семейный альбом я пополняю фотографиями детей

фото из различных мероприятий, фото достижений ребенка, фото участия в

жизни других сверстников и т. д. И к выпускной группе набирается

интересный фотоматериал, который будет незаменимыми воспоминаниями о

жизни в детском саду. Это приятно как ребенку, так и родителям.

Слайд 12. Фотовыставки в группе.

Фотографии, конечно же, с согласия родителей,

я использую при

организации различных выставок («Моя любимая мама», «Мой папа —

самый сильный», «Мои любимые бабушка и дедушка» и другие), при

создании генеалогического древа дошкольников и для других творческих

проектов.

Слайд 13. Картинка детей.

По

словам

В.А.

Сухомлинского,

чтобы

правильно

и

эффективно

организовать процесс адаптации в условиях дошкольного учреждения нужно

«проникнуть в духовный мир ребенка».

Слайд 14. Картинка по сайтам.

На современном этапе, работа с фотографиями, создание фотоальбомов —

это

интересный

творческий,

увлекательный

проект

именно

по

проникновению в духовный нетронутый мир ребенка.

В период пандемии, эту работу провожу в он-лайн формате. Эффект и польза

разработанного мною проекта не сколько не ниже нежели в прямом общении.



В раздел образования