Напоминание

"Сложение вида +4; -4"


Автор: Прозорова Тамара Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа №1"
Населённый пункт: г. Омск
Наименование материала: технологическая карта урока по математике
Тема: "Сложение вида +4; -4"
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока математики

Программа, автор (ы)

УМК «Школа России» М.И Моро, М.А. Бантова

Класс

1

Раздел (содержательная линия)

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание

Тема урока

Сложение и вычитание вида + 4; - 4.

Цели урока

Формирование умений составлять таблицы прибавления и

вычитания числа 4 и работать над их запоминанием. Закрепить

знания состава числа 4 и умение решать задачи изученных

видов.

Основное содержание урока

Решение задач на увеличения и уменьшения на несколько

единиц, табличное сложение. Учить приемам сложения и

вычитания числа 4.

Термины и понятия

Действия сложения, вычитания, меньше, больше, слагаемое,

сумма.

Планируемый результат

Личностные умения

Метапредметные умения (познавательные,

регулятивные, коммуникативные)

Предметные умения

Л 1:Проявлять интерес к

математике.

Л 2: Проявлять заинтересованность

в приобретении и расширении

знаний и способов действий.

Л 3: Навыки сотрудничества со

взрослыми и сверстниками.

Л 4: Рефлексивная самооценка,

умение анализировать свои

действия и управлять ими.

М 1: Учиться понимать и принимать

учебную задачу, осуществлять решение

учебной задачи под руководством учителя.

М 2: Умения планировать, контролировать

и оценивать учебные действия в

соответствии с поставленной задачей и

условиями ее выполнения; определять

наиболее эффективные способы

достижений результата.

М 3: Работать в паре, команде и оценивать

себя и товарища под руководством учителя.

П 1: Использование

приобретенных знаний для

выполнения сложения и

вычитания вида + 4; - 4.

П 2: Умения выполнять устно

приемы сложения и вычитания,

основанные на знании нумерации

чисел.

П3: Умение выполнять табличное

сложение и вычитание чисел от 1

до 10.

М 4: Овладение базовыми предметными и

межпредметными понятиями, отражающие

существенные связи и отношения между

объектами и процессами.

П 4: Умение решать текстовые

задачи, анализировать действия

при решении задач данного вида.

Использовать знаково-

символические средства.

П 5: Выполнять задание в

Рабочей тетради.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы (информационный,

демонстрационный, интерактивный

материал)

Формы работы

- литературное чтение

«Выразительное чтение и

рассказывание»

- Моро М.И. и др.

Математика: Учебник 1 класс: в 2 ч. Ч 2 –

М.: Просвещение. – 2012.

- Электронное приложение к учебнику

«Математика» 1 класс (Диск СD - ROM)

автор Моро М.И.

- Классная доска

- Персональный компьютер,

мультимедиапроектор.

- Рабочая тетрадь.

- Дидактические карточки, счётный

материал

- фронтальная работа с классом;

- групповая работа;

- индивидуальная работа с

учащимися.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА

Название этапа: Изучение нового материала.

Планируемый результат (предметные умения): Л 1; Л2; Л3; Л 4; М 1; М 2; М 3; М 4;П 1; П 2; П 3; П 4; П 5.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Орг. момент

Учитель проверяет готовность детей к уроку.

Слушают учителя, проверяют собственную готовность к

- Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку?

уроку.

-Да

Актуализация

знаний

Устный счёт.

Игра «Кто быстрее»

На доске записаны три столбика примеров (по одному для

каждого ряда).

- Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру.

1 столбик примеров решает 1 ряд. 2 столбик примеров

решает второй ряд. 3 столбик примеров решает 3 ряд.

Одному ученику из каждого ряда, выдаю ключ, с

помощью которого отгадывают зашифрованное слово

(чемпион). Выигрывает тот ряд, который первым назовёт

слово.

6-3 5-2 7-4

5-3 6-4 4-2

1+4 2+3 3+2

7-3 8-4 6-2

5+2 4+3 1+6

3+3 1+5 2+4

7+2 6+3 5+4

Ключ

И

О

Ч

П

Н

Е

М

7

6

3

4

9

2

5

Работа по карточкам

- Чтобы стать чемпионом, нужно тренироваться.

Заполните пустые кольца на штангах так, чтобы числа в

сумме давали 4.

Ученики представляют результат.

Ученики выполняют задание в парах с проговариванием.

- 4 – это 3 плюс 1,

- 4 – это 2 плюс 2,

- 4 – это 1 плюс 3.

Проблемная

ситуация

Постановка

учебной

- Вспомните, как прибавить число 2?

- Как прибавить число 3?

- Что вы знаете о составе числа 4?

- Сначала прибавить 1 и ещё 1.

- Сначала прибавить 2, а потом ещё 1 или сначала

прибавить 1, а потом ещё 2.

- 4 – это 3 плюс 1, ещё это 2 плюс 2 и 1 плюс 3.

3

2

1

задачи

- Сделайте вывод: что нужно знать, чтобы научиться

прибавлять и вычитать по 4?

- Кто может сформулировать тему урока?

- Надо знать состав числа 4.

- Сложение и вычитание числа 4.

Поиск

решения

учебной

задачи

Открытие

«нового»

знания

Работа по учебнику.

- Откройте учебник на с. 8. Найдите значок,

обозначающий начало урока.

- Сколько кругов на схеме к задаче?

- По каким признакам можно разделить фигуры на две

группы?

- Сколько синих кругов?

- Сколько красных кругов?

- Какой состав числа 4 это иллюстрирует?

- Сколько больших фигур?

- Сколько маленьких фигур?

- Что можно сказать о составе числа 4?

- Рассмотрим задачи.

- Мама готовила котлеты. 6 котлет она уже положила на

сковороду, а 4 лежат на разделочной доске. Используя

схему и записи под рисунком, объясните, как мама может

к 6 котлетам прибавить ещё 4.

- Мама купила 10 яблок, дети съели 4 яблока. Объясните

решение примеров, используя запись в учебнике.

- 4

- По цвету: синие и красные.

- По размеру: большие и маленькие.

- 1

- 3

- 4 – это 3 и 1.

- 2

- 2

- 4 – это 2 и 2.

Работают со счётными палочками.

- 6 + 2 + 2 = 10

- 6 + 3 + 1 = 10

- 6 + 4 = 10

- 10 – 2 – 2 = 6

- 10 – 3 – 1 = 6

- 10 – 1 – 3 = 6

- 10 – 4 = 6

Первичное

закрепление

Работа на компьютере и проекторе.

Задание 1.

- Соедини линией мяч и корзину так, чтобы ответ

примера на корзине совпал с числом на мяче.

6+4 10, 7, 4, 5.

8-4

9-4

3+4

Пара учеников работает на компьютере, остальные

помогают.

Задание 2.

- Догадайся, как найти, и найди свой дом для каждой

птицы.

7 10 6 9 8 5, 4, 6, 3, 2.

4 4 4 4 4

Пара учеников работает на компьютере, остальные

помогают.

Физ. минутка

Мы считали и устали,

Дружно тихо мы все встали,

Ручками похлопали, раз, два, три

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Дети выполняют упражнения.

Самостоятель

ная работа

Работа по учебнику.

Задание №2 с. 8.

- Каким действием мы будем решать задачу?

- Почему?

Работа в тетради на печатной основе с. 7.

Задание 1.

Заполнение таблицы +4, -4.

Проверка на доске.

Задание 2.

Используя числовой ряд, заполнить пропуски и решить

примеры.

Один ученик читает задачу:

- Мама положила в салат 3 яйца, а в тесто на 1 яйцо

меньше. Сколько яиц мама положила в тесто?

Решение выполняет у доски. Остальные в тетради.

- Действием вычитания.

- Потому что на 1 меньше, значить, мы отнимаем.

3 – 1 = 2

- Ответ: 2 яйца мама положила в тесто.

Заполняют.

Проверка.

Проверка.

Задание 3. Командная работа на листах.

Решение примеров, составление неравенства.

На сколько 9 больше, чем 2?

4 меньше, чем 6?

8 больше, чем 4?

3 меньше, чем 7?

Проверка на доске.

Задание 4.

Решение примеров

6+3-4= 2+2+2= 10-4-2=

7+2-3= 8-2-2= 10-3-3=

Проверка проговариванием.

Ребята садятся в группу по 4 человека. Одновременно

выполняют письменную работу на отдельных листочках и

по окончанию выполнения примера одновременно

передают их друг другу по кругу.

Проверка на доске.

9 2 4 6 8 4 3 7

9-2=7 4+2=6 8-4=4 3+4=7

Проверка проговариванием.

6+3-4= 5 2+2+2= 6 10-4-2=4

7+2-3= 6 8-2-2= 4 10-3-3= 4

Рефлексия

- Давайте вспомним тему нашего урока?

- Какому вычислительному приему вы научились

сегодня?

- Что показалось трудным? Легким?

- Оцени свою работу на уроке с помощью «Светофора».

- Благодарю вас за урок!

- Сложение и вычитание числа 4.

- Мы научились прибавлять и отнимать число 4.

Отвечают на вопросы учителя.



В раздел образования