Напоминание

Урок "Бездомные животные: дай им шанс на жизнь".


Автор: Телегина Наталья Ивановна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: КГБОУ "Барнаульская общеобразовательная школа - интернат №5"
Населённый пункт: АЛТАЙСКИЙ КРАЙ, БАРНАУЛ
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок "Бездомные животные: дай им шанс на жизнь".
Раздел: среднее образование





Назад




Тема урока

Бездомные животные: дай им шанс на жизнь.

Цель урока:

Создание условий для воспитания ответственности и любви к животным; формирование активной жизненной

позиции обучающихся по данной проблеме, через осмысление своих и чужих поступков по отношению к животным;

формирование активной гражданской позиции по отношению к животным, проблемам бездомных животных.

Задачи:

обучающие:

Раскрыть причины увеличения количества бездомных животных во дворах, в городе и о путях решения данной

проблемы.

развивающие:

Формирование и развитие экологической культуры, экологического мировоззрения; вызвать у детей стремление

задуматься о причинах увеличения количества бездомных животных во дворах, в городе.

воспитательные:

Воспитывать доброту, отзывчивость к бездомным животным, сочувствие.

Тип урока:

Комбинированный.

Оборудование

Компьютер, проектор, презентация, видео.

Структура и ход урока.

Этап урока

Время

(в мин.)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

I

Организационный этап.

Добрый день! Приветствую вас на уроке

Предлагаю вам девиз урока:

- Как бы жизнь не летела, дней своих не жалей.

Делай доброе дело ради счастья людей.

Чтобы сердце горело, а не тлело во мгле,

Делай доброе дело - тем живём на земле!

- настраиваются на работу на

уроке.

Слайд № 2

II

Проверка домашнего задания.

-Ребята послушайте звуки животных, которых мы

изучали на прошлом уроке и назовите их.

Выполни тест.

1.Какое животное относится к домашним?

1) косуля;

2) кошка;

3) рысь.

2. Найди верное высказывание.

Слушают звуки животных

называют их.

Выполняют тест в рабочем листе

урока, проводят проверку по

шаблону.

Слайд № 3

Слайд № 4-5

1) кормить домашних животных надо с общего

стола;

2) домашнее животное должно спать рядом с вами;

3)животных приучают к порядку, а собак

дрессируют.

3. Как называется врач, оказывающий помощь

животным.

1)педиатр;

2) ветеринар;

3)терапевт.

4. К какой группе относится собак относится

болонка?

1) Декоративная;

2) Служебная;

3) Охотничья.

5. Найди верное высказывание.

1) Животных надо кормить тем же, что едите сами;

2) Животные должны добывать себе корм

самостоятельно;

3) Животных надо кормить свежими продуктами

или специальными консервами.

III

Сообщение т/у, постановка цели и задач.

Послушайте диалог и скажите, какая тема нашего

урока.

«Диалог человека и бездомной кошки»

Однажды я встретил бездомную кошку.

– Как ваши дела?

– Ничего, понемножку.

– Я слышал, что вы тяжело заболели?

– Болела.

Смотрят видео,

Слайд № 6

– Так значит, лежали в постели?

– Бездомной, мне некуда ставить постель.

– Как странно, – я думал, –

Что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело –

Я молча, а кошка тихохонько пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

-Какие чувства у вас возникли после

просмотренного видео?

-Подумайте и составьте тему урока из слов на

слайде.

Жалости, сострадания.

Выполняют задание совместно с

учителем формулируют тему

урока, записывают её в рабочий

лист урока.

Слайд № 7-8

IV

Актуализация знаний.

Вот живет обыкновенный пёс. Собака, простая и

никому неизвестная. И чаще всего его так и

называют – Собака. Потому что настоящего имени

у него нет. И у него нет дома, потому что он -

БЕЗДОМНАЯ СОБАКА.

Голодные, тоскливо бродят в поисках пропитания

и тепла. Они заглядывают нам в глаза, как будто

спрашивая: «Почему у нас такая участь?».

Как часто мы проходим по улице и видим

маленького котенка, или большую красивую

собаку с жалобными глазами, которые лишены

своих хозяев? Я думаю достаточно часто.

Проблема бездомных животных является сложной

и многогранной задачей. Тема бездомных

животных очень актуальна в настоящее время. По

Слушают учителя. Отвечают на

вопросы, опираясь на ранее

полученные знания,

субъективный опыт.

Слайд № 9

дороге в школу мы очень часто видим таких

животных. Данная проблема рассматривается на

уровне нашего города и всей страны.

-Откуда же на улицах появляется так много

бездомных животных?

Источником появления

бездомных животных являются

выброшенные, потерявшиеся

собаки и кошки, так же те,

которые родились на улице, то

есть изначально бездомные.

V

Введение новых знаний.

1.

Из истории

В XIX в. бродячих собак в крупных городах было

мало. Основной силой, выступавшей против них,

служил…дворник. Дворник, между прочим,

приравнивался к младшему полицейскому чину. И

ему вменялось в обязанности уничтожать

безнадзорных животных на подведомственной ему

территории.

После 1-й мировой войны, революции и

гражданской войны количество беспризорных

собак резко возросло. Основной приток шел из

разоренных войной и разрухой деревень.

Что касается породистых собак, то держали их

немногие. После Великой отечественной войны, на

фоне новой разрухи, возник небольшой всплеск

увеличения численности бродячих собак.

Небольшой – потому, что в те тяжелые времена

кормиться бродячим собакам было нечем.

-Какой вывод можно сделать из сказанного мною?

Ребята задумывались ли вы когда-нибудь, как

Слушают учителя.

Вывод: так много бродячих

животных, как сейчас, в России

никогда не было.

Принимают участие в беседе,

будет себя чувствовать это животное, какой

жизненный путь ему придется пройти, и скорее

всего путь этот будет очень коротким.

Давайте послушаем стихотворение Э.Асадова

«Баллада о Рыжей Дворняге»

Хозяин погладил рукою.

Лохматую рыжую спину:

— Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою,

Но все же тебя я покину.

Швырнул под скамейку ошейник.

И скрылся под гулким навесом,

Где пестрый людской муравейник.

Вливался в вагоны экспресса.

Собака не взвыла ни разу,

И лишь за знакомой спиною.

Следили два карие глаза.

С почти человечьей тоскою.

Старик у вокзального входа.

Сказал: — Что? Оставлен, бедняга?

Эх, будь ты хорошей породы…

А то ведь простая дворняга!

…В вагонах, забыв передряги,

Курили, смеялись, дремали…

Тут, видно, о рыжей дворняге.

Не думали, не вспоминали.

Не ведал хозяин, что где-то.

По шпалам, из сил выбиваясь,

За красным мелькающим светом.

Собака бежит, задыхаясь!

Споткнувшись, кидается снова,

В кровь лапы о камни разбиты,

Что выпрыгнуть сердце готово.

высказывают своё мнение.

Смотрят видео, принимают

участие в обсуждении.

Слайд № 10

Наружу из пасти раскрытой!

Не ведал хозяин, что силы.

Вдруг разом оставили тело,

И, стукнувшись лбом о перила,

Собака под мост полетела.

Труп волны снесли под коряги…

Старик! Ты не знаешь природы:

Ведь может быть тело дворняги,

А сердце — чистейшей породы!

-Давайте обсудим правильно ли поступил хозяин

собаки?

-Какое качество собаки описано в стихотворении?

Чтобы разобраться в проблеме брошенных

животных давайте оценим ситуацию в целом. У

подавляющего большинства людей есть домашние

животные, причем больше их у более пожилых

людей.

Почему?

Люди после 30 практически не выбрасывают

животных на улицы, зато молодые люди –

выбрасывают каждого второго котенка или щенка.

Почему?

Давайте ответим на очень важный вопрос: Почему

выбрасывают животных?

1. Часть людей любит животных только пока они

маленькие, т.е. любит котят и щенят, а когда они

вырастают, теряет к ним интерес. В итоге, уже

ненужная живая "игрушка" оказывается на улице.

2. Многие люди, которые берут в дом "пушистый

комочек", не готовы при этом к тому, что он ходит

в туалет (и не всегда куда надо), дерет обои и

Нет, не правильно, нельзя

предавать друзей.

Преданность

Слайд № 11

диван.

В итоге, раздражающее хозяина животное

попадает на улицу.

3. Часть людей, переезжая (или, например, сделав

ремонт в квартире), не считает нужным взять с

собой в новую жизнь питомца и оставляет его на

улице.

4. А еще есть люди, у которых обнаруживается

аллергия на животных. И "причину болезни" -

питомца, выбрасывают на улицу.

Мы разобрали причины по которым животное

оказывается на улице, какой вывод можно сделать?

- Поговорим о том, как можно решить проблему

безнадзорных животных?

-приюты

Могут ли приюты решить проблему бездомных

животных?

-стериализация - это самый гуманный способ

уменьшения численности безнадзорных животных,

недопустимо плодить животных, а потом

избавляться от их потомства.

Вывод: Взять животное в дом –

это большая ответственность

перед ним и перед окружающими

людьми. Любовь к животному

требует и времени, и терпения,

труда, заботы и средств.

Нет, так как приютов мало, а

бездомных животных много.

Слайд № 12

Слайд № 13

Слайд № 14

VI

Обобщение, первичное закрепление и систематизация знаний.

1.

Давайте подведем итог нашему обсуждению,

можем ли мы дать шанс на жизнь бездомным

животным?

2.В конце урока я хочу познакомить вас с казалось

бы знакомыми вам людьми, которые не на словах,

Высказывают своё мнение,

делают выводы.

а на деле дали шанс на жизнь брошенным

животным.

Просмотр видео "Спасённые души"

3.Рефлексия

Выбери себе Солнышко.

Я задумался о....

У меня есть вопросы.

Я хотел бы прочитать о…

Смотрят видео (Питомцы

Жуковой, Тимко)

Слайд № 15

Слайд № 16

VII

Анализ и оценка итогов работы.

Выставление и комментирование оценок за урок.

Выставляют оценки в дневник.

VIII

Определение и разъяснение домашнего задания.

Написать письмо людям, от имени брошенного

животного.

Записывают задание в тетрадь

Слайд № 17



В раздел образования