Автор: Петрова Элеонора Иннокентьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ-ЦРР д/с №5 "Брусничка"
Населённый пункт: Город Покровск, Республика Саха Якутия
Наименование материала: Сценарий развлечения
Тема: "Происшествие в королевстве Математики"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий « Происшествие в королевстве Математики» для
подготовительной группы.
Программное содержание:
Цель: Развитие познавательного интереса, логического мышления, умения
рассуждать
Задачи:
Закреплять знание детьми порядкового и обратного счета в пределах десяти.
Продолжать учить классифицировать геометрические фигуры по форме,
цвету, размеру.
Способствовать развитию логического, пространственного мышления,
внимания, дать понятие о графическом изображении.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её
самостоятельно.
Дети входят в зал (10 детей).
,
На сцене стол за которым сидит
Незнайка
.
Ходит с учебником Знайка, и диктует Незнайке задачку
Знайка:Сколько будет 1 плюс 3?
Незнайка: (Считает в уме, корчит рожицы, загибает пальцы, выкрикивает
ответ) - 4!!
Знайка: Молодец! Если ты и так дальше будешь заниматься, то ты станешь
великим Математиком!( Незнайка, выпрямляет спину, задирает нос,
складывает руки крест на крест, всем видом показывает, какой он важный)
Знайка: Итак, сколько будет 2+2?
Незнайка: Два плюс два, равно-о-о-о!! Опять эта математика! (Зевает).
,
Просто удивительно до чего не хочется делать уроки
.
Эх, чем-
нибудь важным заняться, чтоб силу воли испытать. Короче, не хочу, и не
буду делать эту математику, без нее смогу прожить!
(
хватает
тетрадь
со стола и швыряет их на пол
)
Звучит музыка.
(В зал вбегают дети, строятся в шеренгу, чтоб было видно цифры, которые
прикреплены на груди от 0 до 9,
исполняют танец «Цифры».
По окончании танца, раздается звук ветра, дети – цифры, кружатся, меняются
местами, по окончании выстраиваются в неправильном порядке.)
Под музыку, появляется царица Математики в зале.
Царица математики: Здравствуйте, дорогие мои друзья! Прошу Вас
помочь мне! В королевстве математики непорядок: налетел сильный ветер и
все перепутал и разбросал. Прошу, наведите порядок.
Знайка: Здравствуйте Ваше Величество! ( спрашивает у детей) Ребята, вы
согласны помочь Царице Математики и помочь навести порядок в ее
королевстве?
Дети: Д-а-а-а!
ЦМ: Спасибо мои друзья. Но сначала, я Вам покажу план, как добраться до
королевства математики! И вернуть все на свои места. (Звучит волшебная
музыка, королева делает пассы волшебной палочкой – на экране появляется
план, она показывает по карте) Дорогие мои друзья, Вы должны начать свой
путь с этой точки, где мы сейчас находимся, дс « Брусничка» (показывает) и
первое задание – нужно навести числовой порядок. Удачи вам!
( звучит музыка, Царица уходит из зала)
Незнайка: Хорошо, я тоже смогу помочь, (важно) Ведь Я, как - никак
разбираюсь в математике!!
Знайка: ну и отлично!! Ребята, а что ветер сделал с цифрами?
Дети: Ветер разбросал все цифры.
Знайка: Ну что, готовы приступить к выполнению первого задания?
Дети: Да, готовы!
Знайка: А эти карточки помогут нам начать наводить порядок.
( Пводится игра «Живые цифры». Детям раздаются карточки с цифрами. Под
музыку, дети бегают по залу. Музыка закончила звучать , строятся по
порядку (от меньшего к большему) от 1 до 10, а потом наоборот: от 10 до 1
(от большего к меньшему). Незнайка постоянно путает цифры, дети его
поправляют.
Незнайка: Молодцы, отлично справились! Вы хорошо знаете Математику –
так же, как и я! Научились считать!!
Исп. песню « Научился я считать», музыка Константин Куклин. Слова
Марины Бойковой.
Знайка: Давайте посмотрим на схему: какое ждет нас следующее задание?
На экране появляется картинка - скрипичный ключ.
Незнайка: Ух ты, какой красивый. Что это такое, я такого ни разу не видел?
Знайка: Что это за знак изображен на плане?
Дети: На плане изображен скрипичный ключ!
Знайка: Я знаю ребята, и вы надеюсь тоже заметили, что мир музыкальных
инструментов и мир геометрических фигур соседствуют друг с другом.
Разное звучание инструментов зависит и от формы и материала, из которого
изготовлен инструмент.
(Слайды: Балалайка – треугольник.
Барабан – круг,
Металлофон – длинные и короткие линии, и так далее.
Исполняются пьеса « Во саду ль, в огороде» на музыкальных
инструментах.
Незнайка: Ну что ж давайте посмотрим, что нас ожидает дальше, и, где нам
надо навести порядок и все справить.
(На экране стоит слайд - скрипичный ключ).
Скрипичный ключ не пропускает нас, нам нельзя идти дальше. Видимо нам
что-то еще надо выполнить, чтоб пройти дальше. Итак, следующее задание:
Пока звучит музыка, надо разобрать геометрические фигуры по цвету, по
форме, и по размеру.
Проводится игра « Геометрические фигуры»
(Дети разбирают геометрические фигуры - квадрат, треугольник и круг -3
квадрата, 4 круга, 3 треугольника. Желтого, фиолетового, голубого цвета.
Внутри фигур картинки муз. инструментов)
1. Раз, два, три, покружись и по цвету соберись. (Получается 3 квадрата –
фиолетового цвета, 4 круга – желтого цвета, 3 треугольника – голубого
цвета).
2. Раз, два, три, покружись и по форме фигуры соберись. (3 квадрата. 4 круга.
3 треугольника.)
3. Раз, два. три покружись и по видам инструментов соберись! (собираются
духовые, струнные, ударные инструменты)
(после окончания игры дети под музыку рассаживаются на стулья)
Незнайка: Круто! Какая интересная штука – эта математика, оказывается!
Давайте дальше посмотрим, куда ведет нас стрелка по схеме?
Дети: К яблоньке.
(Гаснет свет. На слайде яблонька с висящими на ней яблоками, звучит шум
ветра, яблоки осыпаются, и оказываются на полу. Включается свет.)
Баба Яга: (входит в зал и громко говорит) Ох, какой сильный ветер! Все
яблоки упали!! Как же мне их собрать? Охо - хо! Спина моя, спина! Весь мой
урожай пропал!!
Знайка: Здравствуйте Бабушка Яга! Мы с ребятами держим путь в
королевство Математики, там непорядок: налетел сильный ветер и все
перепутал и разбросал.
Баба Яга: И у меня ветер дел натворил, сорвал все яблоки с веток. Не
поможете ли мне их собрать?
Знайка: Конечно! ( Вызывает несколько детей для сбора яблок) мы быстро с
этим справимся, и сложим в корзину. (Дети, собрав яблоки, рассаживаются
на места.)
Баба Яга: Спасибо Вам! За то, что Вы мне помогли, я вас угощу яблочками!
(даёт яблоки в корзине)
Знайка: Спасибо (берет корзину) Ой, а Яблоки то непростые, а с задачами.
(Читает задачи)
1. На столе лежало два яблока и семь груш. Сколько фруктов лежало на
столе?
2. На одном берегу – цыпленок, на другом – утенок, посередине остров. Кто
быстрее доплывет до острова?
3. Пять цветочков у Наташи. И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать, сколько будет два и пять? (семь)
4. Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться – сколько свинок у корытца?(Пять)
5. Леший собрал 10 мухоморов, а Баба – Яга на 8 мухоморов меньше.
Сколько всего полезных грибов собрали Леший и Баба – Яга?
6. У бабушки есть внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего
внуков у бабушки?
БЯ: Ну молодцы, справились на – отлично! Я, в молодости тоже училась в
школе, на - отлично!! Эх! Года летят очень быстро! Ну что ж, до свидания!
Счастливого вам пути!
Дети: До свидания! (Баба Яга уходит)
Знайка: Вот и здесь мы навели порядок. Ну что ж. идем дальше. Что видим
на схеме?
Дети: Дворец Математики! Ура!!
Незнайка: Наконец-то мы дошли до королевства! Еще немного еще чуть, и
мы у цели!!
(Звучит восточная музыка, появляется грустный старик Хоттабыч, в руках у
него шахматная доска).
Старик Хоттабыч: Ооооо изумруды моего сердца. Я приветствую Вас! Как я
рад Вас видеть!! ооооо алмазы моей души! Со слезами на глазах, и с болью в
сердце, я хочу вам рассказать, что случилось в нашем королевстве…. В
нашем королевстве произошло такое событие…
Незнайка: ( Прерывает его)Да, мы все знаем! Поэтому мы и пришли, чтоб
помочь вам!
СХ: Нуууу, если вы согласны мне помочь. То я очень вам буду благодарен!
Дело было так…( ходит и мечтательно, смотря в небо рассказывает) Я сидел
и играл в саааамууууую величайшую игру в мире - ШАХМАТЫ!! Шахматы
произошли от персидского (шах – мат, властитель умер) игра, которая
возникла в далекой Индии. Время возникновения шахмат не известно.. Так о
чем это я??
Знайка: о шахматах!
СХ: ООО Да! Играл я в саду, (показывает, живо жестикулирует) на свежем
воздухе, пели птички, журчал ручеек, светило солнце, так было хорошо.
(Задумался) так, это я о чем?
Знайка: о шахматах!
Старик Хоттабыч: А-А-А-А да, да! Спасибо молодой человек! Так, вот, сидел
я играл, как налетел сильнейший ветер, и все мои фигуры упали и
рассыпались по траве! Вы знаете, мне уже так много лет, Я так стар, и все
время пытаюсь вспомнить, как стояли фигуры, но, что - то не могу
вспомнить, как же они были расставлены на шахматной доске? Помогите
мне, пожалуйста!
Знайка: Ууу, это легко! (Дети, по музыку, расставляют шахматные фигуры
на доске. По окончании расстановки фигур, звучат торжественные звуки.
Дети рассаживаются на свои места)
Старик Хоттабыч: Вай! Какие вы молодцы! Вижу, вы тоже умеете играть в
шахматы?
Дети: Да!
Старик Хоттабыч: Ну, изумруды моих очей, позвольте у вас узнать название
шахматных фигур, так сказать - освежите мою память! (Слайды - король,
Ферзь, Ладья, Слон, Конь, пешка - дети хором называют). Вижу, вы очень
образованные молодые люди, спасибо вам!
(Звучит менуэт, входят дети , в костюмах - шахматных фигур).
Исп. танец «Менуэт» (Шахматы)
Знайка: Мы выполнили просьбу королевы математики: навели порядок в
королевстве! И замок стал аккуратный, все находиться на своих местах.
Незнайка: Вы ребята молодцы, все исполнили правильно и мы дружно
справились со всеми заданиями. ( Дети выходят в центр зала)
Дети: Ура!
Незнайка: Да! Математика точная дисциплина, которую называют Царицей
наук!
Знайка: Это уж точно! (обращается к Незнайке) Математика – это прежде
всего порядок. Порядок везде и прежде всего в голове!
Дети читают стихотворение: «
Гимн математике».
Вадим Шефнер
.
Чтоб водить корабли ,
Чтобы в небо взлететь ,
Надо многое знать ,
И при этом , и при этом ,
Вы заметьте-ка ,
Очень важная наука
Ма-те-ма-ти-ка!
Почему корабли
Не садятся на мель ,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель ?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка ,
Капитанам помогает
Ма-те-ма-ти-ка!
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать.
Надо прежде всего
математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
математика!
Все вместе: Дружите с математикой!