Напоминание

"Происшествие в королевстве Математики"


Автор: Петрова Элеонора Иннокентьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ-ЦРР д/с №5 "Брусничка"
Населённый пункт: Город Покровск, Республика Саха Якутия
Наименование материала: Сценарий развлечения
Тема: "Происшествие в королевстве Математики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий « Происшествие в королевстве Математики» для

подготовительной группы.

Программное содержание:

Цель: Развитие познавательного интереса, логического мышления, умения

рассуждать

Задачи:

Закреплять знание детьми порядкового и обратного счета в пределах десяти.

Продолжать учить классифицировать геометрические фигуры по форме,

цвету, размеру.

Способствовать развитию логического, пространственного мышления,

внимания, дать понятие о графическом изображении.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её

самостоятельно.

Дети входят в зал (10 детей).

,

На сцене стол за которым сидит

Незнайка

.

Ходит с учебником Знайка, и диктует Незнайке задачку

Знайка:Сколько будет 1 плюс 3?

Незнайка: (Считает в уме, корчит рожицы, загибает пальцы, выкрикивает

ответ) - 4!!

Знайка: Молодец! Если ты и так дальше будешь заниматься, то ты станешь

великим Математиком!( Незнайка, выпрямляет спину, задирает нос,

складывает руки крест на крест, всем видом показывает, какой он важный)

Знайка: Итак, сколько будет 2+2?

Незнайка: Два плюс два, равно-о-о-о!! Опять эта математика! (Зевает).

,

Просто удивительно до чего не хочется делать уроки

.

Эх, чем-

нибудь важным заняться, чтоб силу воли испытать. Короче, не хочу, и не

буду делать эту математику, без нее смогу прожить!

(

хватает

тетрадь

со стола и швыряет их на пол

)

Звучит музыка.

(В зал вбегают дети, строятся в шеренгу, чтоб было видно цифры, которые

прикреплены на груди от 0 до 9,

исполняют танец «Цифры».

По окончании танца, раздается звук ветра, дети – цифры, кружатся, меняются

местами, по окончании выстраиваются в неправильном порядке.)

Под музыку, появляется царица Математики в зале.

Царица математики: Здравствуйте, дорогие мои друзья! Прошу Вас

помочь мне! В королевстве математики непорядок: налетел сильный ветер и

все перепутал и разбросал. Прошу, наведите порядок.

Знайка: Здравствуйте Ваше Величество! ( спрашивает у детей) Ребята, вы

согласны помочь Царице Математики и помочь навести порядок в ее

королевстве?

Дети: Д-а-а-а!

ЦМ: Спасибо мои друзья. Но сначала, я Вам покажу план, как добраться до

королевства математики! И вернуть все на свои места. (Звучит волшебная

музыка, королева делает пассы волшебной палочкой – на экране появляется

план, она показывает по карте) Дорогие мои друзья, Вы должны начать свой

путь с этой точки, где мы сейчас находимся, дс « Брусничка» (показывает) и

первое задание – нужно навести числовой порядок. Удачи вам!

( звучит музыка, Царица уходит из зала)

Незнайка: Хорошо, я тоже смогу помочь, (важно) Ведь Я, как - никак

разбираюсь в математике!!

Знайка: ну и отлично!! Ребята, а что ветер сделал с цифрами?

Дети: Ветер разбросал все цифры.

Знайка: Ну что, готовы приступить к выполнению первого задания?

Дети: Да, готовы!

Знайка: А эти карточки помогут нам начать наводить порядок.

( Пводится игра «Живые цифры». Детям раздаются карточки с цифрами. Под

музыку, дети бегают по залу. Музыка закончила звучать , строятся по

порядку (от меньшего к большему) от 1 до 10, а потом наоборот: от 10 до 1

(от большего к меньшему). Незнайка постоянно путает цифры, дети его

поправляют.

Незнайка: Молодцы, отлично справились! Вы хорошо знаете Математику –

так же, как и я! Научились считать!!

Исп. песню « Научился я считать», музыка Константин Куклин. Слова

Марины Бойковой.

Знайка: Давайте посмотрим на схему: какое ждет нас следующее задание?

На экране появляется картинка - скрипичный ключ.

Незнайка: Ух ты, какой красивый. Что это такое, я такого ни разу не видел?

Знайка: Что это за знак изображен на плане?

Дети: На плане изображен скрипичный ключ!

Знайка: Я знаю ребята, и вы надеюсь тоже заметили, что мир музыкальных

инструментов и мир геометрических фигур соседствуют друг с другом.

Разное звучание инструментов зависит и от формы и материала, из которого

изготовлен инструмент.

(Слайды: Балалайка – треугольник.

Барабан – круг,

Металлофон – длинные и короткие линии, и так далее.

Исполняются пьеса « Во саду ль, в огороде» на музыкальных

инструментах.

Незнайка: Ну что ж давайте посмотрим, что нас ожидает дальше, и, где нам

надо навести порядок и все справить.

(На экране стоит слайд - скрипичный ключ).

Скрипичный ключ не пропускает нас, нам нельзя идти дальше. Видимо нам

что-то еще надо выполнить, чтоб пройти дальше. Итак, следующее задание:

Пока звучит музыка, надо разобрать геометрические фигуры по цвету, по

форме, и по размеру.

Проводится игра « Геометрические фигуры»

(Дети разбирают геометрические фигуры - квадрат, треугольник и круг -3

квадрата, 4 круга, 3 треугольника. Желтого, фиолетового, голубого цвета.

Внутри фигур картинки муз. инструментов)

1. Раз, два, три, покружись и по цвету соберись. (Получается 3 квадрата –

фиолетового цвета, 4 круга – желтого цвета, 3 треугольника – голубого

цвета).

2. Раз, два, три, покружись и по форме фигуры соберись. (3 квадрата. 4 круга.

3 треугольника.)

3. Раз, два. три покружись и по видам инструментов соберись! (собираются

духовые, струнные, ударные инструменты)

(после окончания игры дети под музыку рассаживаются на стулья)

Незнайка: Круто! Какая интересная штука – эта математика, оказывается!

Давайте дальше посмотрим, куда ведет нас стрелка по схеме?

Дети: К яблоньке.

(Гаснет свет. На слайде яблонька с висящими на ней яблоками, звучит шум

ветра, яблоки осыпаются, и оказываются на полу. Включается свет.)

Баба Яга: (входит в зал и громко говорит) Ох, какой сильный ветер! Все

яблоки упали!! Как же мне их собрать? Охо - хо! Спина моя, спина! Весь мой

урожай пропал!!

Знайка: Здравствуйте Бабушка Яга! Мы с ребятами держим путь в

королевство Математики, там непорядок: налетел сильный ветер и все

перепутал и разбросал.

Баба Яга: И у меня ветер дел натворил, сорвал все яблоки с веток. Не

поможете ли мне их собрать?

Знайка: Конечно! ( Вызывает несколько детей для сбора яблок) мы быстро с

этим справимся, и сложим в корзину. (Дети, собрав яблоки, рассаживаются

на места.)

Баба Яга: Спасибо Вам! За то, что Вы мне помогли, я вас угощу яблочками!

(даёт яблоки в корзине)

Знайка: Спасибо (берет корзину) Ой, а Яблоки то непростые, а с задачами.

(Читает задачи)

1. На столе лежало два яблока и семь груш. Сколько фруктов лежало на

столе?

2. На одном берегу – цыпленок, на другом – утенок, посередине остров. Кто

быстрее доплывет до острова?

3. Пять цветочков у Наташи. И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать, сколько будет два и пять? (семь)

4. Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться – сколько свинок у корытца?(Пять)

5. Леший собрал 10 мухоморов, а Баба – Яга на 8 мухоморов меньше.

Сколько всего полезных грибов собрали Леший и Баба – Яга?

6. У бабушки есть внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего

внуков у бабушки?

БЯ: Ну молодцы, справились на – отлично! Я, в молодости тоже училась в

школе, на - отлично!! Эх! Года летят очень быстро! Ну что ж, до свидания!

Счастливого вам пути!

Дети: До свидания! (Баба Яга уходит)

Знайка: Вот и здесь мы навели порядок. Ну что ж. идем дальше. Что видим

на схеме?

Дети: Дворец Математики! Ура!!

Незнайка: Наконец-то мы дошли до королевства! Еще немного еще чуть, и

мы у цели!!

(Звучит восточная музыка, появляется грустный старик Хоттабыч, в руках у

него шахматная доска).

Старик Хоттабыч: Ооооо изумруды моего сердца. Я приветствую Вас! Как я

рад Вас видеть!! ооооо алмазы моей души! Со слезами на глазах, и с болью в

сердце, я хочу вам рассказать, что случилось в нашем королевстве…. В

нашем королевстве произошло такое событие…

Незнайка: ( Прерывает его)Да, мы все знаем! Поэтому мы и пришли, чтоб

помочь вам!

СХ: Нуууу, если вы согласны мне помочь. То я очень вам буду благодарен!

Дело было так…( ходит и мечтательно, смотря в небо рассказывает) Я сидел

и играл в саааамууууую величайшую игру в мире - ШАХМАТЫ!! Шахматы

произошли от персидского (шах – мат, властитель умер) игра, которая

возникла в далекой Индии. Время возникновения шахмат не известно.. Так о

чем это я??

Знайка: о шахматах!

СХ: ООО Да! Играл я в саду, (показывает, живо жестикулирует) на свежем

воздухе, пели птички, журчал ручеек, светило солнце, так было хорошо.

(Задумался) так, это я о чем?

Знайка: о шахматах!

Старик Хоттабыч: А-А-А-А да, да! Спасибо молодой человек! Так, вот, сидел

я играл, как налетел сильнейший ветер, и все мои фигуры упали и

рассыпались по траве! Вы знаете, мне уже так много лет, Я так стар, и все

время пытаюсь вспомнить, как стояли фигуры, но, что - то не могу

вспомнить, как же они были расставлены на шахматной доске? Помогите

мне, пожалуйста!

Знайка: Ууу, это легко! (Дети, по музыку, расставляют шахматные фигуры

на доске. По окончании расстановки фигур, звучат торжественные звуки.

Дети рассаживаются на свои места)

Старик Хоттабыч: Вай! Какие вы молодцы! Вижу, вы тоже умеете играть в

шахматы?

Дети: Да!

Старик Хоттабыч: Ну, изумруды моих очей, позвольте у вас узнать название

шахматных фигур, так сказать - освежите мою память! (Слайды - король,

Ферзь, Ладья, Слон, Конь, пешка - дети хором называют). Вижу, вы очень

образованные молодые люди, спасибо вам!

(Звучит менуэт, входят дети , в костюмах - шахматных фигур).

Исп. танец «Менуэт» (Шахматы)

Знайка: Мы выполнили просьбу королевы математики: навели порядок в

королевстве! И замок стал аккуратный, все находиться на своих местах.

Незнайка: Вы ребята молодцы, все исполнили правильно и мы дружно

справились со всеми заданиями. ( Дети выходят в центр зала)

Дети: Ура!

Незнайка: Да! Математика точная дисциплина, которую называют Царицей

наук!

Знайка: Это уж точно! (обращается к Незнайке) Математика – это прежде

всего порядок. Порядок везде и прежде всего в голове!

Дети читают стихотворение: «

Гимн математике».

Вадим Шефнер

.

Чтоб водить корабли ,

Чтобы в небо взлететь ,

Надо многое знать ,

И при этом , и при этом ,

Вы заметьте-ка ,

Очень важная наука

Ма-те-ма-ти-ка!

Почему корабли

Не садятся на мель ,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель ?

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка ,

Капитанам помогает

Ма-те-ма-ти-ка!

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать.

Надо прежде всего

математику знать.

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась

математика!

Все вместе: Дружите с математикой!



В раздел образования