Автор: Горева Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР Детский сад №7 "Русалочка"
Населённый пункт: Город Волгореченск Костромская область
Наименование материала: Конспект НООД в подготовительной группе "Берегите природу родной земли"
Тема: Использование ИКТ в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ НООД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ:
«Берегите природу родной земли»
Цель: Формирование эмоционально-ценностного отношения к природе родной земли;
Программные задачи:
Знакомить детей со способами проведения лабораторных опытов, методами очистки воды
при помощи различных фильтрующих материалов;
Обогащать представления детей о значении воды в жизни человека и животных, способах
очистки воды водоёмов;
Совершенствовать умения работы с лабораторным оборудованием, соблюдать
необходимые меры безопасности, правила личной гигиены;
Развивать социально-коммуникативные навыки (умение работать в группе, учитывать
мнение участников группы, отстаивать собственное мнение);
Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
Развитие умений детей обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости,
умение делать выводы
Развивать у детей доказательность суждений и речи, продолжать учить делать выводы и
умозаключения, анализировать и обобщать, опираясь на полученные ранее знания и опыт.
Развивать конструкторские навыки,
Формировать навыки самоконтроля и самооценки, быстро переключаться с одной
деятельности на другую
Вызвать желание экономно расходовать воду, беречь и охранять природные источники
воды: реки, озера, водоемы.
Обогащать словарный запас детей словами: эколог, очистные сооружения, фильтрация…
Воспитывать нравственно-этические чувства: товарищество, дружелюбие, сопереживание
и желание прийти на помощь нуждающемуся.
Воспитывать желание беречь воду, охранять природу;
Воспитывать любовь к родному краю
Оборудование и материалы: интерактивная доска, детская лаборатория (маленькие стаканы,
большие стаканы, воронки, марля, ватные диски, салфетки, активированный уголь, губки,
влажные салфетки), фартуки
Ход НООД:
1.
Индуктор (Посылка из Фиолетового леса)
-Кто-то стучит в дверь. (Передают посылку)
- Почтальон доставил нам посылку. Интересно, кто мог её прислать?
- Откроем посылку и попробуем догадаться от кого посылка. (Открываем посылку)
Воспитатель показывает банку с грязной водой
-Что в банке? (жидкость, вода)
-Для чего нужна вода? (пить, готовить пищу, чистить зубы, мыть руки, посуду, стирать
вещи, убираться в комнатах, купаться), закаляться, поливать растения)
-Недаром говорят «Вода- царица всей природы»
-Рассмотрите какая вода в банке? (грязная, мутная, непрозрачная)
-На банке послание. Попробуем расшифровать. (АЙС А-1, Й-2, С-3 Собери пословицу:
«Не всякая водица для питья годится» )
-Теперь догадались откуда посылка? (Из волшебного Фиолетового леса)
-Кто мог прислать послание? (Незримка Всюсь, лягушата, Капитан Гусь, Краб-Крабыч,
китёнок Тимоша)
-Что могло случиться на озере АЙС? (Вода в озере стала совсем грязной- произошло
экологическое бедствие)
- Давайте посмотрим, что творится на озере.
Включение доски. На доске изображение Озера. Звучит тревожная музыка
-Послушайте музыку. О чём она вам говорит?.
-Что вы видите? (На озере грязные пятна, нет капитана Гуся, Краба, Китёнка Тимоши)
Почему их нет?
-Представляете, Краб-Крабыч ушёл из озера. А ведь Крабы настоящие очистители
водоёмов. Крабы поедают отходы и сорные растения водоёмов.
-Значит вода действительно стала грязной. Никто не может жить на озере.
Доска в режиме сбережения
-Как вы думаете, что могло привести к экологической катастрофе озера? (Мусор, который
бросали в воду, топливо кораблей могло попадать в воду, сбросы ядовитых отходов
фабрик и заводов)
-Что мы можем сделать для жителей озера? (очистить Озеро от загрязнений)
2.Приглашение в лабораторию
- Банка из фиолетового леса, значит она тоже волшебная
-Если мы очистим воду из банки, значит и в озере вода очистится.
-Приглашаю вас в лабораторию.
-Превращаемся в учёных-лаборантов. (надеваем фартуки, )
-Работать будем в парах. Договоритесь, кто с кем будет работать
Опыт «Очистка воды» (Может быть разные фильтры?)
-Рассмотрите оборудование на столах.
-Какие предметы нам нужны?(стаканы, воронки, салфетки, вата, марля)
-Ставим воронку на пустой стакан, кладём слой марли, вату, салфетку. Получается фильтр.
-Учёные принимайтесь за работу.
Дети экспериментируют.
-Какими стали фильтры?(грязные)
-что произошло с водой?
-Вода стала чистой.
-Сольём очищенную воду в банку и отправим на озеро. Посмотрим всё ли у нас
получилось.
-Включение доски.
Играет музыка воды, поют птицы
-Что мы видим? Слышим?
-Закройте глазки и отдохните
Релаксация под музыку воды
-Значит мы смогли помочь жителям Фиолетового леса?
-Мы сделали очень доброе дело для жителей леса. Вода в озере стала чистой
-Что нужно сделать, чтобы экологическая катастрофа не повторилась?(Построить
(очистные сооружения, корабль-сборщик, написать обращение к посетителям озера)
-Да действительно очистные сооружения могут спасти озеро от загрязнений
Посмотрите на наш волшебный экран. К сожалению такое сооружение нам не по силам, а
вот корабль сборщик мы построить сможем.
3.Конструирование из развивающих игр Воскобовича
- Из чего мы можем сконструировать корабль? (из волшебных льдинок, из крестиков,
логоформочек)
-Выбирайте конструкторы и конструируйте
Фотографирование поделок
-Расскажите о своём корабле.
-Молодцы! Какие добрые дела вы сегодня сделали для жителей Фиолетового леса?
Надеемся , что больше такого бедствия не произойдёт и все жители Фиолетового леса
будут радоваться красоте этого чудесного места.
-Ребята, а в нашем городе есть водоёмы, которые нуждаются в нашей защите?
(демонстрация слайдов) (Пруд около школы №2, пруд около храма, пруд на месте деревни
Высоково, река Волга)
Включение доски- показ слайдов
-Этот год объявлен годом экологии. Наш президент В.В. Путин сделал очень важное
заявление по очистке нашей Волги матушки. Нашим государством выделено много денег,
чтобы специальная техника очищала дно реки, берега.
-От чего наша Волга в бедственном положении? (Стоки от фабрик и заводов, Костромской
ГРЭСС, люди на отдыхе выбрасывают мусор, от судоходства – аварии танкеров, кораблей,
неполадки в их работе) А как можно привлечь внимание людей к местам, котрые
находятся в зоне экологического бедствия.
4 Листовки «Защитим водоёмы
-Ребята! Давайте выпустим листовки с призывом не загрязнять водоёмы нашего города и
раздадим жителям нашего города в ходе акции «Защитим водоёмы»
Приступаем к заключительной работе.
-Молодцы!
Вода – это чудо природы,
И нам без воды
Не прожить.
Вода – достояние народа!
Водой мы должны дорожить!
-Что показалось вам сегодня более трудным?
-Кого можно сегодня похвалить? О чем заставило задуматься наше занятие?