Напоминание

Использование ИКТ в соответствии с ФГОС


Автор: Горева Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР Детский сад №7 "Русалочка"
Населённый пункт: Город Волгореченск Костромская область
Наименование материала: Конспект НООД в подготовительной группе "Берегите природу родной земли"
Тема: Использование ИКТ в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ НООД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ:

«Берегите природу родной земли»

Цель: Формирование эмоционально-ценностного отношения к природе родной земли;

Программные задачи:

Знакомить детей со способами проведения лабораторных опытов, методами очистки воды

при помощи различных фильтрующих материалов;

Обогащать представления детей о значении воды в жизни человека и животных, способах

очистки воды водоёмов;

Совершенствовать умения работы с лабораторным оборудованием, соблюдать

необходимые меры безопасности, правила личной гигиены;

Развивать социально-коммуникативные навыки (умение работать в группе, учитывать

мнение участников группы, отстаивать собственное мнение);

Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

Развитие умений детей обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости,

умение делать выводы

Развивать у детей доказательность суждений и речи, продолжать учить делать выводы и

умозаключения, анализировать и обобщать, опираясь на полученные ранее знания и опыт.

Развивать конструкторские навыки,

Формировать навыки самоконтроля и самооценки, быстро переключаться с одной

деятельности на другую

Вызвать желание экономно расходовать воду, беречь и охранять природные источники

воды: реки, озера, водоемы.

Обогащать словарный запас детей словами: эколог, очистные сооружения, фильтрация…

Воспитывать нравственно-этические чувства: товарищество, дружелюбие, сопереживание

и желание прийти на помощь нуждающемуся.

Воспитывать желание беречь воду, охранять природу;

Воспитывать любовь к родному краю

Оборудование и материалы: интерактивная доска, детская лаборатория (маленькие стаканы,

большие стаканы, воронки, марля, ватные диски, салфетки, активированный уголь, губки,

влажные салфетки), фартуки

Ход НООД:

1.

Индуктор (Посылка из Фиолетового леса)

-Кто-то стучит в дверь. (Передают посылку)

- Почтальон доставил нам посылку. Интересно, кто мог её прислать?

- Откроем посылку и попробуем догадаться от кого посылка. (Открываем посылку)

Воспитатель показывает банку с грязной водой

-Что в банке? (жидкость, вода)

-Для чего нужна вода? (пить, готовить пищу, чистить зубы, мыть руки, посуду, стирать

вещи, убираться в комнатах, купаться), закаляться, поливать растения)

-Недаром говорят «Вода- царица всей природы»

-Рассмотрите какая вода в банке? (грязная, мутная, непрозрачная)

-На банке послание. Попробуем расшифровать. (АЙС А-1, Й-2, С-3 Собери пословицу:

«Не всякая водица для питья годится» )

-Теперь догадались откуда посылка? (Из волшебного Фиолетового леса)

-Кто мог прислать послание? (Незримка Всюсь, лягушата, Капитан Гусь, Краб-Крабыч,

китёнок Тимоша)

-Что могло случиться на озере АЙС? (Вода в озере стала совсем грязной- произошло

экологическое бедствие)

- Давайте посмотрим, что творится на озере.

Включение доски. На доске изображение Озера. Звучит тревожная музыка

-Послушайте музыку. О чём она вам говорит?.

-Что вы видите? (На озере грязные пятна, нет капитана Гуся, Краба, Китёнка Тимоши)

Почему их нет?

-Представляете, Краб-Крабыч ушёл из озера. А ведь Крабы настоящие очистители

водоёмов. Крабы поедают отходы и сорные растения водоёмов.

-Значит вода действительно стала грязной. Никто не может жить на озере.

Доска в режиме сбережения

-Как вы думаете, что могло привести к экологической катастрофе озера? (Мусор, который

бросали в воду, топливо кораблей могло попадать в воду, сбросы ядовитых отходов

фабрик и заводов)

-Что мы можем сделать для жителей озера? (очистить Озеро от загрязнений)

2.Приглашение в лабораторию

- Банка из фиолетового леса, значит она тоже волшебная

-Если мы очистим воду из банки, значит и в озере вода очистится.

-Приглашаю вас в лабораторию.

-Превращаемся в учёных-лаборантов. (надеваем фартуки, )

-Работать будем в парах. Договоритесь, кто с кем будет работать

Опыт «Очистка воды» (Может быть разные фильтры?)

-Рассмотрите оборудование на столах.

-Какие предметы нам нужны?(стаканы, воронки, салфетки, вата, марля)

-Ставим воронку на пустой стакан, кладём слой марли, вату, салфетку. Получается фильтр.

-Учёные принимайтесь за работу.

Дети экспериментируют.

-Какими стали фильтры?(грязные)

-что произошло с водой?

-Вода стала чистой.

-Сольём очищенную воду в банку и отправим на озеро. Посмотрим всё ли у нас

получилось.

-Включение доски.

Играет музыка воды, поют птицы

-Что мы видим? Слышим?

-Закройте глазки и отдохните

Релаксация под музыку воды

-Значит мы смогли помочь жителям Фиолетового леса?

-Мы сделали очень доброе дело для жителей леса. Вода в озере стала чистой

-Что нужно сделать, чтобы экологическая катастрофа не повторилась?(Построить

(очистные сооружения, корабль-сборщик, написать обращение к посетителям озера)

-Да действительно очистные сооружения могут спасти озеро от загрязнений

Посмотрите на наш волшебный экран. К сожалению такое сооружение нам не по силам, а

вот корабль сборщик мы построить сможем.

3.Конструирование из развивающих игр Воскобовича

- Из чего мы можем сконструировать корабль? (из волшебных льдинок, из крестиков,

логоформочек)

-Выбирайте конструкторы и конструируйте

Фотографирование поделок

-Расскажите о своём корабле.

-Молодцы! Какие добрые дела вы сегодня сделали для жителей Фиолетового леса?

Надеемся , что больше такого бедствия не произойдёт и все жители Фиолетового леса

будут радоваться красоте этого чудесного места.

-Ребята, а в нашем городе есть водоёмы, которые нуждаются в нашей защите?

(демонстрация слайдов) (Пруд около школы №2, пруд около храма, пруд на месте деревни

Высоково, река Волга)

Включение доски- показ слайдов

-Этот год объявлен годом экологии. Наш президент В.В. Путин сделал очень важное

заявление по очистке нашей Волги матушки. Нашим государством выделено много денег,

чтобы специальная техника очищала дно реки, берега.

-От чего наша Волга в бедственном положении? (Стоки от фабрик и заводов, Костромской

ГРЭСС, люди на отдыхе выбрасывают мусор, от судоходства – аварии танкеров, кораблей,

неполадки в их работе) А как можно привлечь внимание людей к местам, котрые

находятся в зоне экологического бедствия.

4 Листовки «Защитим водоёмы

-Ребята! Давайте выпустим листовки с призывом не загрязнять водоёмы нашего города и

раздадим жителям нашего города в ходе акции «Защитим водоёмы»

Приступаем к заключительной работе.

-Молодцы!

Вода – это чудо природы,

И нам без воды

Не прожить.

Вода – достояние народа!

Водой мы должны дорожить!

-Что показалось вам сегодня более трудным?

-Кого можно сегодня похвалить? О чем заставило задуматься наше занятие?



В раздел образования