Напоминание

Теоретико-методологические особенности обучения иностранному языку в школе


Автор: Арутюнова Валерия Александровна
Должность: учитель французского языка
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1399
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Статья
Тема: Теоретико-методологические особенности обучения иностранному языку в школе
Раздел: среднее образование





Назад





Конспект занятия в подготовительной группе «Грибы».
Цель: Познакомить детей с понятием съедобные грибы, «не съедобный гриб»; уточнить значение леса в жизни человека. Закрепить понятия «грибы», умение образовывать относительные прилагательные. Согласовывать прилагательные с существительными в родительном числе, падеже; подбирать синонимы и антонимы. Оборудование: набор предметных картинок, муляжи.
Воспитатель:
Ребята сегодня мы отправимся на прогулку. А куда попробуйте отгадать сами: Дом открыт со всех сторон, В доме тысяча колонн, Над колоннами – шатры, Под колоннами ковры. Там живут и на коврах, На колоннах и шатрах. (Лес)
Воспитатель:
Правильно, ребята. А кто из вас был в лесу?
Многие дети отвечают.

Воспитатель:
Вам понравилось в лесу?
Дети:
Да
Воспитатель:
Дети, а кто живет в лесу?
Дети:
Медведь, волк, заяц.
Воспитатель:
Что люди собирают в лесу?
Дети:
Грибы, ягоды.
Воспитатель:
Очень полезное занятие - собирание грибов.
Гимнастика Грибы
Этот пальчик в лес пошел Этот пальчик гриб нашел Этот пальчик чистить стал Этот пальчик жарить стал Этот пальчик сел и съел Оттого и потолстел.
Воспитатель:
Ребята отгадайте загадку. Посмотри, - сказал мне папа,- Ножка, а ножке - шляпа. Ты узнал его, сынок? Это маленький (грибок)
Воспитатель:
Правильно, дети. Сейчас я прочитаю вам загадки про грибы. Коренастый, в шляпе новой Гриб в бору растет сосновом. Рады бабушка и дед: – Будет праздничный обед! Ой, схватили белки вмиг Этот белый… Боровик
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на картину!
Так выглядят боровик.
Дети рассматривают гриб.

Воспитатель:
А вот посмотрите, дети, как выглядят маслята. Шоколадно-бурый гриб, К скользкой шляпке лист прилип. Воротник ажурный тонок - Гриб такой зовут... Воспитатель: А вот посмотрите , дети, как выглядят грибы волнушка и груздь Догадайтесь-ка, ребята: Шляпка у него мохната. Гриб, как розовое ушко. Как зовут его? (Волнушка)
В шляпке беленькой на ножке Рос грибочек у дорожки. А теперь в корзинке пусть Полежит съедобный... (груздь)
Воспитатель:
«По тропинке в лес пойдем, Подосиновик найдем, Рядом рыжие сестрички, Величаю их - лисички Испугался маленький грибок, -Это кто меня толкает в бок? Присмотрелся: пуговка головка, Рыженькая, как у всех маслят Отодвинься, мне расти не ловко. Все понятно! Рядом младший брат. (Г. Глушко)
Воспитатель:
Дети посмотрите, на подосиновик. Этот гриб так называют, потому-что растет он под осиной.
воспитатель
: Все эти грибы съедобные.
Воспитатель:
Ребята, а вот сейчас я прочитаю вам стих, который называется « Егор и мухомор» Шел Егор через бор. Видит: Вырос мухомор. Хоть красив, а не беру,- Вслух сказал Егор бору. -Верно, ты сказал, Егор!
Так ему ответил бор.
Воспитатель:
Дети, скажите, кто знает. Почему Егор не взял мухомор?
Дети:
Потому что он ядовитый.
Воспитатель:
Правильно ребята. Мухомор ядовитый гриб. Самые опасные и ядовитые грибы – мухомор, бледная поганка.
Воспитатель:
Дети, посмотрите внимательно и запомните, как выглядят ядовитые грибы.
(Дети рассматривают грибы)

Воспитатель:
Ребята, а кто видел или знает, как правильно нужно собирать грибы. (Кто-то из детей говорит, что нужно вырывать с корнем, а кто-то говорит, что нужно срезать ножом ножку гриба)
Воспитатель:
Гриб, а точнее шляпку гриба и часть ножки срезают ножом ,если аккуратно срезать гриб, то на следующий год на этом месте вырастет ещё один гриб и даже не один. А если вырвать гриб с корнем, то грибница повредится, и грибы здесь больше не вырастут.
Воспитатель:
Научили отличать съедобные грибы от несъедобных?
Дети:
да
Воспитатель:
Понравилось вам наша прогулка в лес?
Дети:
Да


В раздел образования