Теоретико-методологические особенности обучения иностранному языку в школе
Автор: Арутюнова Валерия Александровна Должность: учитель французского языка Учебное заведение: ГБОУ Школа №1399 Населённый пункт: Москва Наименование материала: Статья Тема: Теоретико-методологические особенности обучения иностранному языку в школе Раздел: среднее образование
Конспект занятия в подготовительной группе «Грибы».
Цель:
Познакомить
детей с понятием съедобные грибы, «не съедобный гриб»;
уточнить значение леса в
жизни человека.
Закрепить понятия «грибы», умение образовывать относительные прилагательные.
Согласовывать прилагательные с существительными в родительном числе, падеже; подбирать синонимы и
антонимы.
Оборудование: набор предметных картинок, муляжи.
Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся на прогулку. А куда попробуйте отгадать сами:
Дом открыт со всех сторон,
В доме тысяча колонн,
Над колоннами – шатры,
Под колоннами ковры.
Там живут и на коврах,
На колоннах и шатрах. (Лес)
Воспитатель: Правильно, ребята. А кто из вас был в лесу?
Многие дети отвечают.
Воспитатель: Вам понравилось в лесу?
Дети: Да
Воспитатель: Дети, а кто живет в лесу?
Дети: Медведь, волк, заяц.
Воспитатель: Что люди собирают в лесу?
Дети: Грибы, ягоды.
Воспитатель: Очень полезное занятие - собирание грибов.
Гимнастика Грибы
Этот пальчик в лес пошел
Этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистить стал
Этот пальчик жарить стал
Этот пальчик сел и съел
Оттого и потолстел.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
Посмотри, - сказал мне папа,-
Ножка, а ножке - шляпа.
Ты узнал его, сынок?
Это маленький (грибок)
Воспитатель: Правильно, дети. Сейчас я прочитаю вам загадки про грибы.
Коренастый, в шляпе новой
Гриб в бору растет сосновом.
Рады бабушка и дед:
– Будет праздничный обед!
Ой, схватили белки вмиг
Этот белый…
Боровик
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину!
Так выглядят боровик.
Дети рассматривают гриб.
Воспитатель: А вот посмотрите, дети, как выглядят маслята.
Шоколадно-бурый гриб,
К скользкой шляпке лист прилип.
Воротник ажурный тонок -
Гриб такой зовут...
Воспитатель: А вот посмотрите , дети, как выглядят грибы волнушка и груздь
Догадайтесь-ка, ребята:
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его? (Волнушка)
В шляпке беленькой на ножке
Рос грибочек у дорожки.
А теперь в корзинке пусть
Полежит съедобный... (груздь)
Воспитатель: «По тропинке в лес пойдем,
Подосиновик найдем,
Рядом рыжие сестрички,
Величаю их - лисички
Испугался маленький грибок,
-Это кто меня толкает в бок?
Присмотрелся: пуговка головка,
Рыженькая, как у всех маслят
Отодвинься, мне расти не ловко.
Все понятно! Рядом младший брат. (Г. Глушко)
Воспитатель: Дети посмотрите, на подосиновик. Этот гриб так называют, потому-что растет он
под осиной.
воспитатель : Все эти грибы съедобные.
Воспитатель: Ребята, а вот сейчас я прочитаю вам стих, который называется « Егор и
мухомор»
Шел Егор через бор.
Видит: Вырос мухомор.
Хоть красив, а не беру,-
Вслух сказал Егор бору.
-Верно, ты сказал, Егор!
Так ему ответил бор.
Воспитатель: Дети, скажите, кто знает. Почему Егор не взял мухомор?
Дети: Потому что он ядовитый.
Воспитатель: Правильно ребята. Мухомор ядовитый гриб. Самые опасные и ядовитые грибы –
мухомор, бледная поганка.
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно и запомните, как выглядят ядовитые грибы.
(Дети рассматривают грибы)
Воспитатель: Ребята, а кто видел или знает, как правильно нужно собирать грибы.
(Кто-то из детей говорит, что нужно вырывать с корнем, а кто-то говорит, что нужно срезать
ножом ножку гриба)
Воспитатель: Гриб, а точнее шляпку гриба и часть ножки срезают ножом ,если аккуратно
срезать гриб, то на следующий год на этом месте вырастет ещё один гриб и даже не один. А
если вырвать гриб с корнем, то грибница повредится, и грибы здесь больше не вырастут.
Воспитатель: Научили отличать съедобные грибы от несъедобных?
Дети: да
Воспитатель: Понравилось вам наша прогулка в лес?
Дети: Да