Напоминание

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ


Автор: Козловский Александр Владимирович
Должность: преподаватель физической культуры
Учебное заведение: ГБПОУ МО "Московский областной медицинский колледж №3"
Населённый пункт: г. Ногинск, Московская область
Наименование материала: статья
Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Козловский Александр Владимирович

Преподаватель физической культуры

ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж № 3»

Ногинский филиал, г. Ногинск

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Аннотация.

Здоровье подрастающего поколения наивысшая ценность.

Именно здоровая нация сможет добиться успеха в любых видах деятельности.

Забота о сохранении и умножении здоровья – наиважнейшее личное дело

каждого российского гражданина. Обучить ЗОЖ, сохранить и приумножить

здоровье обучающихся – задача каждого из преподавателей. Именно поэтому

владение здоровьесберегающими технологиями – приоритетно перед всеми

другими образовательными технологиями.

Ключевые

слова:

здоровье,

технология,

здоровьесбережение,

здоровьесберегающие образовательные технологии

«Здоровье — это главное жизненное благо» Я. Корчак

Здоровье — это главная ценность жизни, оно занимает самую высокую

ступень в иерархии потребностей человека.

По определению специалистов

Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье — это состояние

полного физического, духовного и социального благополучия, а не только

отсутствие болезни и физических дефектов. Состояние здоровья обучающихся -

важнейший показатель благополучия общества и государства.

Технология - это инструмент профессиональной деятельности педагога.

Она

характеризуется

качественным

прилагательным

-

педагогическая.

Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет

выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных

профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в

процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты

собственной профессионально-педагогической деятельности. Педагогическую

технологию отличают: конкретность и четкость цели и задач, наличие этапов:

первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и приемов его

реализации; использования совокупности средств в определенной логике с

организацией промежуточной диагностики для достижения обозначенной цели;

итоговой диагностики достижения цели, критериальной оценки результатов.

Здоровьесберегающие образовательные технологии - это технологии,

направленные на сохранение здоровья; это все те психолого-педагогические

технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у

обучающихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его

сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как

ценности,

мотивацию

на

ведение

здорового

образа

жизни.

Здоровьесберегающая технология - это: условия обучения в образовательной

организации (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность

методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса

(в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и

гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузок

возрастным

возможностям

обучающегося; необходимый,

достаточный и

рационально организованный двигательный режим; использование

разнообразных

видов

здоровьесберегающей

деятельности

учащихся,

направленных

на

сохранение

и

повышение

резервов

здоровья,

работоспособности.

Таким

образом,

термин

«здоровьесберегающие

образовательные технологии» (далее - ЗОТ) можно рассматривать как

качественную

характеристику

любой

образовательной

технологии,

её

«сертификат безопасности для здоровья».

Среди

здоровьесберегающих

технологий,

применяемых

в

системе

образования, выделяются несколько групп, отличающихся разными подходами

к охране здоровья и, соответственно, разными методами и формами работы.

Преподавателям

физической

культуры

близки

будут

физкультурно-

оздоровительные технологии. Они направлены на физическое развитие

обучающихся. К ним относятся: закаливание, тренировка силы, выносливости,

быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного

человека от физически слабого.

По

характеру

действия

различаются

следующие

технологии:

стимулирующие: позволяют активизировать собственные силы организма,

использовать его ресурсы для выхода из нежелательного состояния. Примерами

могут быть – температурное закаливание, физические нагрузки; защитно-

профилактические: выполнение санитарно-гигиенических норм и требований;

ограничение

предельной

нагрузки,

исключающей

переутомление;

использование

страховочных

средств

и

защитных

приспособлений

в

спортзалах,

исключающих

травматизм;

компенсаторно-нейтрализующие

технологии: физкультминутки, физкультпаузы, которые в какой-то мере

нейтрализуют

неблагоприятное

воздействие

статичности

уроков;

информационно-обучающие технологии: обеспечивают уровень грамотности,

необходимый для эффективности заботы о здоровье; гигиенические условия

обеспечение учебного процесса

Использование

здоровьесберегающих

технологий

в

работе,

совершенствование физического состояния обучающихся через двигательную

активность, полноценное питание и отдых, внеклассные формы физического

воспитания

и

формирование

правильного

представления

о

ЗОЖ,

комбинирование

методов, приемов физического воспитания – все это

формирует гармонично развитую личность, что является первостепенной

задачей любого педагога.

Список литературы:

1.

Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии/ В.И. Ковалько. – М.:

«ВАКО», 2007. – 304 с.

2.

Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры/ Б.И. Мишин.

– М.: АСТ «Арстель», 2003. – 528 с.

3.

Смирнов Н.К. Руководство по здоровьесберегающей педагогике.

Технологии здоровьеразвивающего образования. – М.: АРКТИ, 2008. – 288

с.



В раздел образования