Напоминание

"Сладкие опыты"


Автор: Магадеева Екатерина Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСКВ №82"
Населённый пункт: город Братск, Иркутская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Сладкие опыты"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 82»

муниципального образования города Братска

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности

в подготовительной группе

на тему: «Сладкие опыты»

Подготовила:

Воспитатель:

Магадеева Е.А.

Группа: «Почемучки» №7 подготовительная группа 1

МБДОУ «ДСКВ» № 82

г. Братск 2022 год

Программное содержание:

Расширить и уточнить знания детей о выращивании и переработке са-

харной свеклы. Познакомить детей со свойствами сахара (цвет, запах, вкус,

растворимость) и его значении в жизни человека. Упражнять детей в элемен-

тарном экспериментировании с сахаром. Развивать активность мышления:

умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Воспитывать любозна-

тельность, интерес к познавательной деятельности. Способствовать развитию

у детей познавательной активности, любознательности.

Материал:

- Раздаточный: на столах баночки с водой, сахар-песок, чайные ложки,

тарелочки, лупы.

- Демонстрационный: презентация, свеча, кружка, ложка железная,

мешочек с сахаром.

Ход занятия

Приветствие:

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель показывает детям мешочек.

Воспитатель: Как вы думаете, что в мешочке? Пощупайте и скажите.

(Предположения детей: песок, сахар, соль, крупа и т.д.)

Воспитатель: Давайте откроем мешочек и посмотрим, что же там (от-

веты детей)

Воспитатель: Правильно, это всем известный сахар. Кто-нибудь из вас

знает, из чего получают настоящий сахар? (Предположения детей)

Воспитатель: Тогда отгадайте мою загадку, и узнаете из чего же дела-

ют сахар.

Есть на нашем огороде,

Чудо вкусное в природе.

Пусть она и небольшая,

Только вкусная такая.

Цвет бордовый и ботва,

Под землей растет всегда.

Отгадать нам всем пора,

Этот овощ, ведь… (Свекла)

Воспитатель: Правильно, свёкла. Только сахар делают не из обычной свё-

клы, которую мы привыкли видеть у себя на столе. Сахар делают из сахарной

свёклы (показ картинки). Нашему исследователю Вере М. (ребёнок), было

дано домашнее задание узнать, как из сахарной свёклы делают сахар. И сей-

час она нам про это расскажет.

Презентация «Сахарная свёкла»

Вера М.: Чтобы получить сахарную свеклу, нужно ее семена посадить

в землю (слайд). Затем появятся всходы (слайд), которые нужно пропалывать

от сорняка. Во время роста сахарную свеклу нужно поливать (слайд), удо-

брять. И только к середине осени, когда она становится особенно сладкая,

приступают к уборке. Убирают свеклу специальные свеклоуборочные ком-

байны (слайд). Они сразу же очищают клубни от листьев. Клубни ссыпают в

грузовые машины, которые везут ее на сахарные заводы (слайд). На заводе ее

моют, режут на мелкие кусочки и варят в больших чанах. Вначале получает-

ся патока – сладкая жидкость (слайд). А потом ее нагревают, вода испаряет-

ся, а остаются кристаллы сахара. Этот сахар отбеливают, и получается насто-

ящий сахар, который мы видим у себя на столе (слайд).

Воспитатель: Может вы хотите стать исследователями? (ответы детей)

А кто такие исследователи? (ответы детей) Тогда я вас приглашаю в нашу ла-

бораторию. А кто из вас знает, что такое лаборатория?

Ответы детей.

Воспитатель:

Прежде чем мы с вами приступим к работе, я вам

предлагаю разделиться на две группы. Как можно разделиться? (ответы де-

тей) Давайте разделимся другим способом? Вот в этой коробке находятся

круги. В зависимости от того какой круг по цвету вы вытяните, в ту группу и

попадёте. Скажите, каких правил нужно придерживаться в лаборатории?

Правила:

1) без разрешения ничего не трогать;

2) слушать очень внимательно и выполнять то, что говорит воспита-

тель.

Воспитатель: Сегодня мы будем исследовать некоторые свойства хо-

рошо знакомого вам сахара. Для проведения опытов по исследованию сахара

и его свойств, нам понадобится некоторое оборудование. Посмотрите на свои

лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Первая группа детей

расскажет нам, какого цвета сахар, имеет ли он запаха и какой формы кру-

пинки сахара? В помощь у вас на столах лежат картинки, которые помогут

узнать об этих свойствах сахара.

Вторая группа детей расскажет нам о том, хорошо ли сахар растворяет-

ся в воде, легко ли он пересыпается и какой он на ощупь. У вас тоже на сто-

лах лежат картинки вам в помощь. О своих результатах вы нам расскажите

позже, когда проведёте все необходимые опыты. Можете приступать к рабо-

те.

Все ответы детей закрепляются картинками на доске.

Проводится игра на внимание. Дети встают из-за столов.

Воспитатель: Сейчас мы с вами побудем в роли кулинаров. Если вы

услышите блюдо, в котором содержится сахар – хлопните, если сахара нет,

тогда топните.

Варенье, чай, борщ, компот, кисель. Вареная картошка, мармелад, шо-

колад. Жареная рыба, винегрет, уха.

Воспитатель: Сегодня мы с вами сахар пересыпали, растворяли, но не

нагревали. Как вы думаете, что произойдет с сахаром, если его нагреть?

(Предположения детей).

Воспитатель: Садитесь все за стол. Для этого опыта нам потребуется

огонь, поэтому я буду проводить его сама. Во время опыта все смотрят толь-

ко глазами, руками ничего не трогают, а то можно обжечься. Сейчас в ложку

я возьму немного сахара и буду его нагревать. Что происходит с сахаром?

Ответы детей.

Воспитатель: Обратите внимание, я вылила жидкий сахар на тарелку.

Что с ним произошло? (постучать ложкой по застывшему сахару)

Дети: Сахар застыл.

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?

Дети: расплавленный сахар остывает и становится твердым.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть исследователями? Что

вам запомнилось больше всего? О каких свойствах сахара мы сегодня узна-

ли?

Ответы детей

Воспитатель: Сейчас возьмите свои круги, если вам всё сегодня было

легко, положите свой круг на синюю тарелку, ну а если возникали какие то

трудности – тогда на зелёную.

Воспитатель: За то, что вы сегодня хорошо поработали. Я хочу вас

угостить сладкими вкусными леденцами.



В раздел образования