Напоминание

Анализ работы МО учителей физической культуры


Автор: Эльгайтарова Светлана Александровна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: г. Ипатово
Наименование материала: анализ методической работы
Тема: Анализ работы МО учителей физической культуры
Раздел: среднее образование





Назад




Анализ работы

МО учителей физической культуры за 2020-2021 учебный год

Основной целью работы методического объединения учителей физической культуры

является рост профессиональной компетентности педагогов,

повышение качества

образования на основе современных образовательных технологий, сохранения здоровья

школьников, развития их индивидуальных способностей и личностной компетенции. Вся

работа МО велась по плану, составленному с общешкольным планом работы, программой

развития школы, государственными программами по предмету. На заседаниях МО

учителя выступали по материалам своих исследований, рассматривали и обсуждали

трудные вопросы программ, обменивались опытом. Все учителя имеют хорошую базовую

подготовку, владеют методикой обучения, находятся в постоянном поиске в области

методики преподавания, разработке творческих программ и оптимальных педагогических

технологий. Ежегодно учителями физической культуры проводятся различные спортивно

- массовые мероприятия по намеченному плану.. Поставленные перед МО задачи за

прошлый учебный год полностью реализованы. Нами выявлено улучшение качества

знаний и степени обученности. Так обученность по предмету достигла 100%, а качество

знаний стабилизировалось и держится в среднем на отметке 81-95%. Результатом нашей

работы по здоровьесохранению является устойчивая тенденция к уменьшению у детей

различных заболеваний и переход учащихся школы по состоянию здоровья из одной

медицинской группы в другую, более высокую.

В

качестве

программно-методического

обеспечения

образовательного

процесса

использовались «Комплексная программа физического воспитания под редакцией В.И.

Ляха», В учебной работе учителя ФК в течение года использовали интегрированные связи

с другими учебными предметами (биологией, ОБЖ). В качестве регионального

компонента вариативной части программы на уроках использовались круговые, игровые,

соревновательные методы, различные полосы препятствий комплексные игры и эстафеты.

Ведущую роль в управлении методической работой в школе, принадлежит методическому

совету. Организация учебно-воспитательного процесса в 2020-2021 учебном году

выстраивалась в соответствии с методической темой школы «Использование новых

педтехнологий и ИКТ как средство повышения качества образования. Дистанционное

обучение учащихся с ОВЗ».

Для решения поставленных задач использовались следующие формы методической

работы:

- Методический совет школы.

- Школьные методические объединения.

- Работа учителей над темами самообразования.

- Открытые уроки и их анализ.

- Взаимопосещение уроков и их анализ.

- Предметные недели.

- Организация и контроль курсовой подготовки учителей.

- Психолого-педагогические семинары.

- Организация работы с одаренными детьми

С целью реализации поставленных задач в течение 2020-2021 учебного года было

проведено 4 заседания школьного методического объединения учителей физической

культуры 26.08.21г., 01.11.19г., 14.02.20 г., 12.05.20г.

Основной целью работы методического объединения в 2020-2021 учебном году было -

формирование физической культуры личности, сохранение и укрепление здоровья

учеников, воспитание культуры здоровья, здорового образа жизни, повышение мотивации

к занятиям спортом. В соответствии с целями педагоги поставили перед собой ряд задач:

1.

Повышать

качество

учебно-образовательного

процесса

в

рамках

концепции

модернизации российского образования;

2.Управлять качеством образования на основе новых информационных технологий;

3.Изучать и внедрять передовой педагогический опыт, новые технологии обучения и

воспитания;

4.Создавать условия для продуктивной внеурочной деятельности учащихся в рамках

введения ФГОС;

5.Формировать потребности в здоровом образе жизни, не допустить ухудшения состояния

здоровья по следующим заболеваниям: опорно-двигательного аппарата, зрения, ЖКТ,

заболеваний нервной системы;

6.Обеспечить выход учащихся на муниципальные и краевые соревнования, конкурсы,

выставки;

7.Предоставлять

возможность

для

самореализации

учащихся

через

организацию

внеклассной работы в условиях внедрения стандартов второго поколения;

8.Создать условия по вовлечению родителей в образовательный процесс школы.

Уроки физической культуры соответствуют требованиям здоровьесберегающих и

здоровьеформирующих технологий. Важным аспектом для нас является повышение

уровня мастерства, с этой целью учителя посещают курсы повышения квалификации.

Члены методического объединения выступали на заседании ШМО с докладами на тему:

Эльгайтарова С.А – доклад «Согласование и утверждение рабочих программ по предмету

и внеурочной деятельности на 2020-2021 учебный год»

Плотников В.М. – доклад «Внеурочная деятельность. Цели и задачи»

Сардарова Е.В. – доклад «Согласование календарного плана соревнований и участие в

муниципальных соревнованиях»

Плотников В.М.- Мастер – класс «Условия успешной работы с одаренными детьми

(подготовка ко Всероссийской олимпиаде школьников, олимпиадам и иным конкурсам,

мероприятиям)»

Козуб Е.М – доклад «Мотивация двигательной активности как условие формирования

индивидуального физического здоровья учащихся»

Сардарова Е.М. – доклад «Особенности преподавания физической культуры в начальной

школе»

Плотников В.М – доклад «Дифференцированное обучение учащихся на уроках

физической культуры.»

Эльгайтарова С.А. – доклад «Волейбол во внеурочное время».

Была проведена работа по проведению школьной и муниципальной олимпиаде ВОШ,

результатом которой стали;

Григорян Роман – победитель

Дерендеева Софья – победитель

Учителя, подготовившие учеников к олимпиаде: Плотников В.М., Эльгайтарова С.А.

Школьные

команды

приняли

активное

участие

в

городских,

муниципальных

соревнованиях и в Муниципальной спартакиаде школьников 2020-2021г., итогом которой

стало второе место.

Были подготовлены и проведены праздники «Неделя физической культуры», «День

здоровья», «Спорт - как альтернатива пагубным привычкам ».

При планировании работы методического объединения на будущий учебный год в

качестве приоритетного направления практической деятельности педагогов следует

выделить работу по формированию основных компонентов учебной деятельности,

- развитие у детей знаний и умений по личной гигиене, закаливанию и развитию

двигательных качеств;

- повышение интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,

утренней гимнастикой, подвижными и спортивными играми;

- диагностировать в начале и конце учебного года степень подготовки учащихся; -

продолжить мониторинг, направленный на повышение качества знаний.

Анализ работы по предмету « Физическая культура» показал, что учебная программа по

предмету выполнена.

Работу МО за 2020-2021 учебный год считать удовлетворительной.

Руководитель МО Эльгайтарова С.А.



В раздел образования