Автор: Буяковская Ирина Александровна
Должность: старший методист учебного отдела
Учебное заведение: ФГКОУ "Санкт-Петербургское суворовское военное училище МО РФ"
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СПБ СВУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСТРУМЕНТОВ GOOGLE
Раздел: среднее образование
АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В СПБ СВУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ИНСТРУМЕНТОВ GOOGLE
Буяковская И.А., старший методист учебного отдела, к.п.н.
ФГКОУ «Санкт-Петербургское суворовское военное училище МО РФ»
Современное образование сложно представить без использования
онлайн-сервисов.
Одним
из
наиболее
популярных
из
них
являются
инструменты Google, которые предоставляют прекрасную возможность
сделать процесс тестирования намного удобнее и эффективнее.
Google Формы позволяют:
быстро собрать мнения участников о заданном вопросе;
создать анкеты для тестирования;
разработать формы обратной связи, используемые в рамках различных
мероприятий.
Так, например, 18 июня в Санкт-Петербургском суворовском военном
училище было проведено анкетирование по следующим вопросам системы
дополнительного образования, которые включали вопросы закрытого (с
выбором ответа) и открытого типа:
1)
Выберите из предложенного списка объединение дополнительного
образования, в котором Вы занимаетесь (программы художественной
направленности).
2)
Выберите из предложенного списка объединение дополнительного
образования, в котором Вы занимаетесь (программы технической (военно-
технической) направленности).
3)
Выберите из предложенного списка объединение дополнительного
образования,
в
котором
Вы
занимаетесь
(программы
социально-
педагогической направленности).
4)
Выберите из предложенного списка объединение дополнительного
образования, в котором Вы занимаетесь (олимпиадная сборная).
5)
Выберите из предложенного списка объединение дополнительного
образования, в котором Вы занимаетесь (программы физкультурно-
спортивной направленности).
6)
Что дают Вам занятия в объединении дополнительного образования?
(выбери несколько ответов).
7)
Доволен ли ты своими успехами и достижениями в объединении
(укажите названия секций и ответ: да; скорее да, чем нет; нет)?
8)
Сколько
лет
вы
занимаетесь
в
объединении
дополнительного
образования (укажите через запятую названия секций и число)?
9)
Будете ли Вы заниматься в этом объединении дополнительного
образования в следующем году? (введите название секции и ответ: да или
нет и если нет, то почему)
10)
Что бы Вы хотели изменить в работе объединения. Напишите
название секции/кружка и предложение (не устраивает расписание занятий,
необходимо увеличить количество занятий в неделю, отношение педагога к
Вам и др.)?
11)
Какие еще кружки (секции) вы хотели бы посещать?
Опросная форма воспитанника СПб СВУ была создана в аккаунте
Google (рис. 1).
Рис.1 Анкета изучения вопросов организации дополнительного образования.
В
анкетировании
по
вопросам
организации
дополнительного
образования участвовало 267 воспитанников. Ниже представлена диаграмма
количественного распределения участия воспитанников в анкетировании.
Как видно из диаграммы в исследовании участвовало на 1 курсе – 75%
личного состава, на 2 курсе – 54%, на 3 курсе – 85%, на 4 курсе – 91%, на 6
курсе
–
60%.
Поэтому
результативность
участия
в
анкетировании
воспитанников на данных курсах позволяет судить о реальной картине
организации системы дополнительного образования.
1 курс
2 курс
3 курс
4 курс
6 курс
0
10
20
30
40
50
60
70
60
43
66
60
38
Рис. 2. Количество респондентов по курсам.
Важным направлением организации работы дополнительного образования
является работа с одаренными детьми. В данном случае респондентам
предлагалось ответить в какой из олимпиадных сборных они занимаются. Из
267 воспитанников положительно ответили на вопрос 91, что составляет 34%
от всего числа опрошенных. Необходимо отметить, что в данном составе
наибольшее
предпочтение
отдано
такому
направлению,
как
–
клуб
математиков «Пятое измерение».
Рис. 3. Количество респондентов по курсам.
Следующие
вопросы
были
ориентированы
на
изучение
количественного состава по направлениям работы системы дополнительного
образования. Так, например, в программах художественной направленности
из 73 ответов 36 (49,3%) занимаются в хоровой студии.
Рис. 4. Количество участников программ художественного направления.
В программах технической и военно-технической направленности из
96 ответов 41 (42,7%) занимаются в клубе авиамоделирования «Полет», а
далее
идет
практически
сравнимое
распределение
по
остальным
направлениям:
военно-техническое
моделирование,
клуб
судомоделирования, робототехника.
Рис. 5. Количество участников программ военно-технической
направленности.
Изучение
ответов
по
программам
физкультурно-спортивной
направленности позволило сделать вывод, что наибольшим составом в
данном случае представлены такие секции, как: самбо, АРБ, легкая атлетика,
спортивное ориентирование и шахматы.
Рис. 6. Количество участников программ физкультурно-спортивной
направленности.
Для изучения мотивов выбора воспитанниками секций и клубов,
предлагалось ответить на вопрос: «Что дают Вам занятия в объединении
дополнительного
образования».
Как
видно
из
диаграммы
наиболее
предпочтительным ответом в данном случае выступали те, которые связаны с
результативностью участия в секции воспитанника, в раскрытии его
потенциала, приобретении новых навыков, а также поддержания хорошей
физической формы.
12%
17%
9%
10%
14%
15%
9%
14%
учусь самостоятельно приобретать
новые знания
добиваюсь высоких результатов в
выбранном направлении
занятия позволяют изучать углуб-
ленно выбранный предмет
учусь конкретной деятельности
занятия в объединении позволяют
приобрести хорошую физическую
форму
занятия помогают обнаружить и
раскрыть новые способности
занятия в объединении способствуют
погружению в интересующий Вас
учебный предмет
занятия в объединении способствуют
расширению кругозора
Рис. 7. Мотивы выбора секций дополнительного образования.
Воспитанникам также предлагалось ответить на вопрос связанный с
тем, доволен ли он теми достижениями, которых он достиг за текущий год в
рамках занятий в секции/клубе. Как показало анкетирование, в данном
случае, суворовцы отмечали, что в целом довольны теми занятиями, которые
были организованы в 2020-2021 учебном году.
В целом доволен
Нет
0
50
100
150
200
250
300
246
21
Доволен ли ты своими успехами и достижениями в объединении
Рис. 8. Уровень удовлетворенности организацией системы дополнительного
образования.
В целях улучшения организации работы системы дополнительного
образования необходимо было ответить на вопрос, связанный с тем, какие
коррективы необходимо внести в работу объединений.
37
3
5
2
220
Что бы Вы хотели изменить в работе объединения
Увеличить количество занятий
Увеличить количество выездов
Изменить расписание занятий
Пердоставить возможность
участия в большем количестве
соревнований
Все устраивает
Рис. 9. Предложения по внесению корректив в организацию системы
дополнительного образования.
Как видно из диаграммы – наибольшее количество ответов связано с
необходимостью увеличения количества занятий.
Важным
показателем
работы
объединения
дополнительного
образования является его последующий выбор суворовцами на следующий
год.
А
Р
Б
Б
а
с
к
е
т
б
о
л
А
в
и
а
м
о
д
е
л
и
р
о
в
а
н
и
е
Ш
а
х
м
а
т
ы
Т
е
а
т
р
а
л
ь
н
а
я
с
т
у
д
и
я
Ф
о
т
о
м
а
с
т
е
р
с
т
в
о
Ф
у
т
б
о
л
С
у
д
о
м
о
д
е
л
и
р
о
в
а
н
и
е
П
л
а
в
а
н
и
е
С
п
о
р
т
и
в
н
о
е
о
р
и
е
н
т
и
р
о
в
а
н
и
е
Т
е
л
е
с
т
у
д
и
я
С
а
м
б
о
Р
о
б
о
т
о
т
е
х
н
и
к
а
П
у
л
е
в
а
я
с
т
р
е
л
ь
б
а
П
л
а
в
а
н
и
е
М
и
н
и
-
ф
у
т
б
о
л
Л
ы
ж
н
и
е
г
о
н
к
и
Л
е
г
к
а
я
а
т
л
е
т
и
к
а
В
о
е
н
н
о
-
т
е
х
н
и
ч
е
с
к
о
е
м
о
д
е
л
и
р
о
в
а
н
и
е
Г
о
р
о
д
о
ш
н
ы
й
с
п
о
р
т
0
2
4
6
8
10
12
14
16
18
Какие еще кружки (секции) вы хотели бы посещать?
Рис. 10. Выбор секций дополнительного образования на следующий учебный
год.
На
диаграмме
представлены
те
секции,
которые
отмечались
суворовцами, как наиболее предпочтительные. В данном случае это
следующие секции и клубы: пулевая стрельба, робототехника, мини-футбол,
шахматы.
Таким
образом,
предпочтения
воспитанников
достаточно
разнонаправлены
и
связаны
как
с
объединениями
интеллектуальной
направленности, так и с поддержанием хорошей физической формы.
Таким образом, использование сервиса Google позволяет не только
быстро
собрать
необходимую
информацию
для
оценки
организации
образовательного процесса в учреждении, но и внести необходимые
изменения в целях улучшения функционирования системы в целом.