Напоминание

АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СПБ СВУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСТРУМЕНТОВ GOOGLE


Автор: Буяковская Ирина Александровна
Должность: старший методист учебного отдела
Учебное заведение: ФГКОУ "Санкт-Петербургское суворовское военное училище МО РФ"
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СПБ СВУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСТРУМЕНТОВ GOOGLE
Раздел: среднее образование





Назад




АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ В СПБ СВУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ИНСТРУМЕНТОВ GOOGLE

Буяковская И.А., старший методист учебного отдела, к.п.н.

ФГКОУ «Санкт-Петербургское суворовское военное училище МО РФ»

Современное образование сложно представить без использования

онлайн-сервисов.

Одним

из

наиболее

популярных

из

них

являются

инструменты Google, которые предоставляют прекрасную возможность

сделать процесс тестирования намного удобнее и эффективнее.

Google Формы позволяют:

быстро собрать мнения участников о заданном вопросе;

создать анкеты для тестирования;

разработать формы обратной связи, используемые в рамках различных

мероприятий.

Так, например, 18 июня в Санкт-Петербургском суворовском военном

училище было проведено анкетирование по следующим вопросам системы

дополнительного образования, которые включали вопросы закрытого (с

выбором ответа) и открытого типа:

1)

Выберите из предложенного списка объединение дополнительного

образования, в котором Вы занимаетесь (программы художественной

направленности).

2)

Выберите из предложенного списка объединение дополнительного

образования, в котором Вы занимаетесь (программы технической (военно-

технической) направленности).

3)

Выберите из предложенного списка объединение дополнительного

образования,

в

котором

Вы

занимаетесь

(программы

социально-

педагогической направленности).

4)

Выберите из предложенного списка объединение дополнительного

образования, в котором Вы занимаетесь (олимпиадная сборная).

5)

Выберите из предложенного списка объединение дополнительного

образования, в котором Вы занимаетесь (программы физкультурно-

спортивной направленности).

6)

Что дают Вам занятия в объединении дополнительного образования?

(выбери несколько ответов).

7)

Доволен ли ты своими успехами и достижениями в объединении

(укажите названия секций и ответ: да; скорее да, чем нет; нет)?

8)

Сколько

лет

вы

занимаетесь

в

объединении

дополнительного

образования (укажите через запятую названия секций и число)?

9)

Будете ли Вы заниматься в этом объединении дополнительного

образования в следующем году? (введите название секции и ответ: да или

нет и если нет, то почему)

10)

Что бы Вы хотели изменить в работе объединения. Напишите

название секции/кружка и предложение (не устраивает расписание занятий,

необходимо увеличить количество занятий в неделю, отношение педагога к

Вам и др.)?

11)

Какие еще кружки (секции) вы хотели бы посещать?

Опросная форма воспитанника СПб СВУ была создана в аккаунте

Google (рис. 1).

Рис.1 Анкета изучения вопросов организации дополнительного образования.

В

анкетировании

по

вопросам

организации

дополнительного

образования участвовало 267 воспитанников. Ниже представлена диаграмма

количественного распределения участия воспитанников в анкетировании.

Как видно из диаграммы в исследовании участвовало на 1 курсе – 75%

личного состава, на 2 курсе – 54%, на 3 курсе – 85%, на 4 курсе – 91%, на 6

курсе

60%.

Поэтому

результативность

участия

в

анкетировании

воспитанников на данных курсах позволяет судить о реальной картине

организации системы дополнительного образования.

1 курс

2 курс

3 курс

4 курс

6 курс

0

10

20

30

40

50

60

70

60

43

66

60

38

Рис. 2. Количество респондентов по курсам.

Важным направлением организации работы дополнительного образования

является работа с одаренными детьми. В данном случае респондентам

предлагалось ответить в какой из олимпиадных сборных они занимаются. Из

267 воспитанников положительно ответили на вопрос 91, что составляет 34%

от всего числа опрошенных. Необходимо отметить, что в данном составе

наибольшее

предпочтение

отдано

такому

направлению,

как

клуб

математиков «Пятое измерение».

Рис. 3. Количество респондентов по курсам.

Следующие

вопросы

были

ориентированы

на

изучение

количественного состава по направлениям работы системы дополнительного

образования. Так, например, в программах художественной направленности

из 73 ответов 36 (49,3%) занимаются в хоровой студии.

Рис. 4. Количество участников программ художественного направления.

В программах технической и военно-технической направленности из

96 ответов 41 (42,7%) занимаются в клубе авиамоделирования «Полет», а

далее

идет

практически

сравнимое

распределение

по

остальным

направлениям:

военно-техническое

моделирование,

клуб

судомоделирования, робототехника.

Рис. 5. Количество участников программ военно-технической

направленности.

Изучение

ответов

по

программам

физкультурно-спортивной

направленности позволило сделать вывод, что наибольшим составом в

данном случае представлены такие секции, как: самбо, АРБ, легкая атлетика,

спортивное ориентирование и шахматы.

Рис. 6. Количество участников программ физкультурно-спортивной

направленности.

Для изучения мотивов выбора воспитанниками секций и клубов,

предлагалось ответить на вопрос: «Что дают Вам занятия в объединении

дополнительного

образования».

Как

видно

из

диаграммы

наиболее

предпочтительным ответом в данном случае выступали те, которые связаны с

результативностью участия в секции воспитанника, в раскрытии его

потенциала, приобретении новых навыков, а также поддержания хорошей

физической формы.

12%

17%

9%

10%

14%

15%

9%

14%

учусь самостоятельно приобретать

новые знания

добиваюсь высоких результатов в

выбранном направлении

занятия позволяют изучать углуб-

ленно выбранный предмет

учусь конкретной деятельности

занятия в объединении позволяют

приобрести хорошую физическую

форму

занятия помогают обнаружить и

раскрыть новые способности

занятия в объединении способствуют

погружению в интересующий Вас

учебный предмет

занятия в объединении способствуют

расширению кругозора

Рис. 7. Мотивы выбора секций дополнительного образования.

Воспитанникам также предлагалось ответить на вопрос связанный с

тем, доволен ли он теми достижениями, которых он достиг за текущий год в

рамках занятий в секции/клубе. Как показало анкетирование, в данном

случае, суворовцы отмечали, что в целом довольны теми занятиями, которые

были организованы в 2020-2021 учебном году.

В целом доволен

Нет

0

50

100

150

200

250

300

246

21

Доволен ли ты своими успехами и достижениями в объединении

Рис. 8. Уровень удовлетворенности организацией системы дополнительного

образования.

В целях улучшения организации работы системы дополнительного

образования необходимо было ответить на вопрос, связанный с тем, какие

коррективы необходимо внести в работу объединений.

37

3

5

2

220

Что бы Вы хотели изменить в работе объединения

Увеличить количество занятий

Увеличить количество выездов

Изменить расписание занятий

Пердоставить возможность

участия в большем количестве

соревнований

Все устраивает

Рис. 9. Предложения по внесению корректив в организацию системы

дополнительного образования.

Как видно из диаграммы – наибольшее количество ответов связано с

необходимостью увеличения количества занятий.

Важным

показателем

работы

объединения

дополнительного

образования является его последующий выбор суворовцами на следующий

год.

А

Р

Б

Б

а

с

к

е

т

б

о

л

А

в

и

а

м

о

д

е

л

и

р

о

в

а

н

и

е

Ш

а

х

м

а

т

ы

Т

е

а

т

р

а

л

ь

н

а

я

с

т

у

д

и

я

Ф

о

т

о

м

а

с

т

е

р

с

т

в

о

Ф

у

т

б

о

л

С

у

д

о

м

о

д

е

л

и

р

о

в

а

н

и

е

П

л

а

в

а

н

и

е

С

п

о

р

т

и

в

н

о

е

о

р

и

е

н

т

и

р

о

в

а

н

и

е

Т

е

л

е

с

т

у

д

и

я

С

а

м

б

о

Р

о

б

о

т

о

т

е

х

н

и

к

а

П

у

л

е

в

а

я

с

т

р

е

л

ь

б

а

П

л

а

в

а

н

и

е

М

и

н

и

-

ф

у

т

б

о

л

Л

ы

ж

н

и

е

г

о

н

к

и

Л

е

г

к

а

я

а

т

л

е

т

и

к

а

В

о

е

н

н

о

-

т

е

х

н

и

ч

е

с

к

о

е

м

о

д

е

л

и

р

о

в

а

н

и

е

Г

о

р

о

д

о

ш

н

ы

й

с

п

о

р

т

0

2

4

6

8

10

12

14

16

18

Какие еще кружки (секции) вы хотели бы посещать?

Рис. 10. Выбор секций дополнительного образования на следующий учебный

год.

На

диаграмме

представлены

те

секции,

которые

отмечались

суворовцами, как наиболее предпочтительные. В данном случае это

следующие секции и клубы: пулевая стрельба, робототехника, мини-футбол,

шахматы.

Таким

образом,

предпочтения

воспитанников

достаточно

разнонаправлены

и

связаны

как

с

объединениями

интеллектуальной

направленности, так и с поддержанием хорошей физической формы.

Таким образом, использование сервиса Google позволяет не только

быстро

собрать

необходимую

информацию

для

оценки

организации

образовательного процесса в учреждении, но и внести необходимые

изменения в целях улучшения функционирования системы в целом.



В раздел образования