Напоминание

"Дидактические игры в развитии речи"


Автор: Силаева Ольга Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №3 "Колобок"
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: Статья
Тема: "Дидактические игры в развитии речи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка,

становления и развития всех сторон речи.

Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения

человека с окружающими его людьми, а, чтобы речь была внятна, понятна и интересна

другим, нужно развивать её, необходимо проводить разнообразные игры, разрабатывать

методики проведения игр, чтобы дети были заинтересованы в игровой деятельности.

В настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности

детей младшего возраста, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на

речевую функцию: ухудшение состояния здоровья детей; существенное сужение объёма

«живого» общения родителей и детей; глобальное снижение уровня речевой культуры в

обществе. Эмоциональная холодность в семье неблагоприятным образом сказывается на

психическом развитии ребёнка, общении.

Я работаю с детьми младшего дошкольного возраста и наблюдаю за детьми, за их

развитием. Игра – ведущая деятельность ребёнка. Игра сопровождает ребёнка с

рождения, остаётся с ним в детстве, отрочестве, вплоть до самого перехода в юность. Игра

отражает ход мыслей и чувств детей, ведёт их по стезе познания реальности. Важнейшей

предпосылкой совершенствования речевой деятельности детей является создание

эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания

активно участвовать в речевом общении. И именно игровая деятельность помогает

создать такие ситуации, в которых развивается речь детей.

Большое значение для развития речи имеет жизненная обстановка, в которой

воспитывается ребёнок, отношение к нему взрослого. В развитии речи ведущая роль

принадлежит взрослым: воспитателю – в детском саду, родителям и близким – в семье. От

культуры речи взрослых, от того, как они говорят с ребёнком, сколько внимания уделяют

речевому общению с ним, во многом зависят успехи дошкольника в усвоении языка.

Поэтому считаю актуальным использование различных видов игр для развития речи детей

дошкольного возраста. С помощью дидактических игр активизирую словарь детей.

Каждая дидактическая игра имеет своё программное содержание. В связи с этим в

программное содержание игры входит и определённая группа слов, которую должен

освоить ребёнок.

Дидактические игры – это обучающие игры. Они создаются взрослыми в целях

воспитания и обучения детей. Для играющих детей воспитательно – образовательное

значение реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила. Так, играя с

малышами в дидактические игры с игрушками и предметами, такие как: «Кукла Маша

проснулась», «Магазин игрушек» помогаем детям закрепить знания о названии одежды,

столовой посуды, активизируем речь.. Игровая деятельность служит закреплению знаний,

полученных на занятиях, и активизации словаря. Она является естественным состоянием,

потребностью детского организма, средством общения и совместной деятельности детей.

Игровая деятельность создаёт тот положительный эмоциональный фон, на котором все

психические процессы протекают наиболее активно. Она выявляет индивидуальные

способности, личностные качества ребёнка, позволяет определить уровень его знаний и

представлений, что необходимо для дальнейшей эффективной работы воспитателя с

каждым ребёнком.



В раздел образования