Напоминание

ПУСТЬ БУДУТ ЗДОРОВЫ НАШИ НОЖКИ. ДЕРЖИ ОСАНКУ.


Автор: Лебедева Наталья Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Белоснежка" Муниципального образования г. Ноябрьск
Населённый пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: ПУСТЬ БУДУТ ЗДОРОВЫ НАШИ НОЖКИ. ДЕРЖИ ОСАНКУ.
Раздел: дошкольное образование





Назад





10.

Тема: ПУСТЬ БУДУТ ЗДОРОВЫ НАШИ НОЖКИ. ДЕРЖИ ОСАНКУ.

Ц е л и :
- развивать у детей желание и умение заботиться о своем здоровье, в частности о своих ногах; учить следить за осанкой; - познакомить детей с позвоночником и его функциями; - улучшать функцию вестибулярного аппарата, укреплять связочно-мышечный аппарат туловища и конечностей, развивать координацию движений; - воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям. Словарная работа: расширять словарный запас (глагольный), трап. гюйст.
Х од

з а н я т и я

I.

Организационный момент.

«
Ребята,я слышала что вы на прошлой неделе с М. Н. путешествовали на волшебные острова. Вам понравилось? А хотите еще? Я приглашаю вас в путешествие на загадочный остров. Остров называется «Здоровейка». Как вы думаете, кто живет на этом острове? Правильно. Здоровички . А почему их так называют? Как вы думаете, какой образ жизни они ведут? (Здоровый образ жизни). А что это значит? (Они занимаются спортом, следят за своим питанием. У них нет вредных привычек). Молодцы. Вы правильно догадались. А теперь ,прошу всех на борт корабля! Егор, ты будешь капитаном .Надевай бескозырку и гюйст. Подавай команду. «Спустить трап!» (Командует). Вахтеные матросы, Илюша и Данил, ваполняйте команду. Пассажиры, идя по трапу, держите равновесие. Капитан, отдать команду «Поднять трап.» Егор: « Поднять трап!». Командуй: « Поднять якорь! Отдать швартовые!Малый вперед!»
1(слайд корабля)
(Фонограмма звука моря). Поплыли .Ребята, вы чувствуете качку.
2(Слайд Остров с надписью
).Ну вот мы и приплыли. Прочитайте, как называется этот остров. Смотрите, а вот и жители острова Здоровички нас приветствует. Помашите им. Но, чтобы сойти на этот остров, нужно отгадать загадку. Всю жизнь ходят в обгонку, А обогнать друг друга не могут. (Ноги.)
4
М о л о д ц ы . М о ж е т е с хо д и т ь н а с у ш у. П о с т а в ьт е с т ул ьч и к и п о к р а ю к о в р а . Смотрите, как здесь красиво и необыкновенно. А сейчас … ответьте на вопрос. Для чего нам нужны ноги? Станьте в крег. Передавайте друг другу мяч и отвечайте. (Ходить, бегать, играть в футбол, прыгать, скакать, перешагивать, подкрадываться, лазить, пинать, танцевать, кататься на лыжах, скользить на льду, приседать). Очень много действий для ног вы назвали. А что из этого следует? (Ноги надо беречь). Правильно, а особенно сейчас, в вашем возрасте, когда косточки хрупкие, мышцы и связки неокрепшие. Вы знаете о
5таком
заболевании ног, как плоскостопие. Что это? (Это когда стопа неправильно развивается). Что же
6нужно
делать, чтобы предотвратить это? (Чтобы свод стопы был в правильном положении, необходимо его тренировать). Молодцы! Правильно.
7
А Здоровичок хочет проверить, умеете ли вы тренировать свои ножки с помощью атрибутов – помощников. Он прислал вам материал для игры «Что для чего ?». Непростая задача? Ничего. Таким умным ребяткам все по плечу! (Игра). Ну раз вы так хорошо все знаете, давайте некоторые упражнения с вами выполним. Раз, два – 2 р. Марширует детвора Друг за другом! Ровный строй! Будь внимательным , не стой! Упражнения для ног «Великаны», «Гномики», «Медвежата», «Пингвины». Молодцы!. «Скакалка». Очень важная игрушка Прыгалка – скакалка – Подготовка в мастера, Верная закалка! «Бегемот». «Кто по мостику идет? Неуклюжий бегемот! Он боится оступиться
И в болото провалиться. «Велосипед» «Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот задом наперед, А за ним комарики на воздушном шарике, А за ними раки на хромой собаке.» «Лягушата». «Средь деревьев , на болотце. Есть свой дом у лягушат. Вот лягушки по дорожке Скачут, вытянувши ножки. Ква-ква-ква- 2 р. Скачут, не жалея ножки». Дых. гимнастика. П/и «делай эдак. Делай так». - Для чего мы выполняли эти упражнения? (Для укрепления мышц стопы.) А я в а м с е й ч а с от к р о ю од и н с е к р е т. З а к р о й т е гл а з а . Н а с то п а х е с т ь т о ч к и
7 .
кот о р ы е п ом о г а ю т ул у ч ш и т ь р а б от у в с е го о р г а н и з м а . Рассматривание стопы с точками, отвечающими за работу организма. (Презентация). В о с п и т а т е л ь . Эти точки, ребята, необходимо массировать. Тогда организм будет работать лучше. Очень полезна ходьба босиком по гальке (если поедете на море, то наберите немного гальки, и тогда каждое утро вы можете заниматься массажем ног). Не забывайте об этом.
I. В о с п и т а т е л ь .
-
8
«Дети, посмотрите на позвоночник человека, он держит нашу голову и спину прямо. (Слайд) «А почему у человека бывает сгорбленная спина? (Это значит, что человек не следит за своей осанкой, Это значит, что у него нарушена осанка.),
8
И вот результат: у него повредились кости и хрящи (диски) по звоночника. Теперь у него некрасивая фигура, часто болит спина и голова. Что же нуж но делать , чтобы не допустить или исправ ить нарушение о с а н к и ? ( За своей осанкой нужно следить, заботиться о позвоночнике, развивать его гибкость.) Правильно. Давайте вспомним правила по сохранению осанки А делать нужно вот что: Строго соблюдай п р а в и л а : • Если долго сидишь, нужно менять позу: потягивайся, двигай руками и ногами. Лиза К. • Стой и сиди как можно прямее. Амина • не поднимай больших грузов;Денис М. • не спи на мягкой постели и высокой подушке; Илья • не носи груз в одной руке; Артем • не ходи на высоких каблуках. Валя • укрепляй мышцы спины и живота, развивай гибкость позвоночника, используя гимнастику и физкультурные занятия. Федя В о с п и т а т е л ь . Хорошо. Запомните эти правила и старайтесь их выполнять.
9 А
последнее правило мы сейчас продемонстрируем. Спина ровная, прямая Быть должна у малыша. Упражнения для осанки Выполняем не спеша:
(Упражнения по профилактике и устранению нарушения осанки). «Лиса» Лиса-рыжая плутовка Прогибает спину ловко. А теперь представьте себе , что вы маленькие медвежата, и решили потанцевать. А сейчас медвежата решили поиграть, смешно покачиваясь на спине. Давайте мы тоже попробуем так покачаться. «Качалочка». «Цапля» «… Очень трудно так стоять. Ножку на пол не спускать, И не падать , не качаться, За соседа не держаться» «Шли ежата по лесу.Перед ними ручей.Как им перебраться через него? Давайте поможем им : построим мостики через ручей» «Маленький мостик». «Ель-елка-елочка2 П/и «найди себе пару». Ребята, берегите свои ноги, спину, весь свой организм с раннего детства! Не зря в народе говорят: «Береги здоровье смолоду! Здоровья не купишь!». Ребята, вам понравилось путешествие на остров
9
«Здоровей – ка»? А как вы понравились Здоровичку! Смотрите, как он вам улыбается. Ведь вы столько упражнений знаете и выполняете для укрепления мышц стопы и спины. Попрощайтесь с ним и обещайте почаще приплывать на остров «Здоровейка», что – бы показать Здоровичку новые упражнения. А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки о человеческом организме. Оля весело бежит К речке по дорожке. А для этого нужны Нашей Оле …(ножки.) Оля слушает в лесу, Как кричат кукушки, А для этого нужны Нашей Оле... (ушки). Оля смотрит на кота, На картинки сказки. А для этого нужны Нашей Оле … (глазки). Не сеют, не сажают, Сами вырастают. (Волосы) Разошлись мальчики В темные чуланчики, Каждый мальчик В свой чуланчик. (Пальцы) На ночь два оконца Сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются(Аня) Два братца далеко сидят, Но слышать все хотят.(Усмон) Брат с братцем Через дорожку живут, А друг друга не видят. (Паша) Один говорит, двое глядят, двое слушают.(Денис)
Спинка ровная, прямая Быть должна у малыша. Упражнения для осанки Выполняем не спеша: Назад прогнулись, потянулись, Словно в море лодочка, А теперь, присев согнулись, Как на лыжах с горочки. Улеглись и ножки к верху – Сгибаем, разгибаем: Велосипедную прогулку Смешно изображаем! Раз, два – 2 р. Марширует детвора Друг за другом! Ровный строй! Будь внимательным , не стой! Ходим прямо и кругами, На носках, на пятках. Помогает бодрый марш. Весел воспитатель наш. На площадку по порядку Становись скорее в ряд! На зарядку! На зарядку! Собираем всех ребят! Выше руки, шире плечи! Раз, два, три. Дыши ровней! От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильней 17
5


В раздел образования