Автор: Лебедева Наталья Вячеславовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Белоснежка" Муниципального образования г. Ноябрьск Населённый пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО Наименование материала: Методическая разработка Тема: ПУСТЬ БУДУТ ЗДОРОВЫ НАШИ НОЖКИ. ДЕРЖИ ОСАНКУ. Раздел: дошкольное образование
Тема: ПУСТЬ БУДУТ ЗДОРОВЫ НАШИ НОЖКИ. ДЕРЖИ ОСАНКУ.
Ц е л и :
- развивать у детей желание и умение заботиться о своем здоровье, в частности о своих ногах; учить
следить за осанкой;
-
познакомить детей с позвоночником и его функциями;
-
улучшать функцию вестибулярного аппарата, укреплять связочно-мышечный аппарат туловища и
конечностей, развивать координацию движений;
-
воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям.
Словарная работа: расширять словарный запас (глагольный), трап. гюйст.
Х од
з а н я т и я
I.
Организационный момент.
« Ребята,я слышала что вы на прошлой неделе с М. Н. путешествовали на волшебные острова.
Вам понравилось? А хотите еще? Я приглашаю вас в путешествие на загадочный остров.
Остров называется «Здоровейка». Как вы думаете, кто живет на
этом острове? Правильно. Здоровички . А почему их так называют? Как вы думаете, какой
образ жизни они ведут? (Здоровый образ жизни). А что это значит? (Они занимаются спортом,
следят за своим питанием. У них нет вредных привычек). Молодцы. Вы правильно догадались.
А теперь ,прошу всех на борт корабля! Егор, ты будешь капитаном .Надевай бескозырку и
гюйст. Подавай команду. «Спустить трап!» (Командует). Вахтеные матросы, Илюша и Данил,
ваполняйте команду. Пассажиры, идя по трапу, держите равновесие. Капитан, отдать команду
«Поднять трап.» Егор: « Поднять трап!». Командуй: « Поднять якорь! Отдать швартовые!Малый
вперед!»
1(слайд корабля) (Фонограмма звука моря). Поплыли .Ребята, вы чувствуете качку.
2(Слайд Остров с надписью ).Ну вот мы и приплыли. Прочитайте, как называется этот остров.
Смотрите, а вот и жители острова Здоровички нас приветствует. Помашите им. Но, чтобы
сойти на этот остров, нужно отгадать загадку.
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (Ноги.)
4 М о л о д ц ы .
М о ж е т е
с хо д и т ь
н а
с у ш у. П о с т а в ьт е
с т ул ьч и к и
п о
к р а ю
к о в р а .
Смотрите, как здесь красиво и необыкновенно. А сейчас … ответьте на вопрос. Для чего нам нужны
ноги? Станьте в крег. Передавайте друг другу мяч и отвечайте. (Ходить, бегать, играть в футбол,
прыгать, скакать, перешагивать, подкрадываться, лазить, пинать, танцевать, кататься на лыжах,
скользить на льду, приседать).
Очень много действий для ног вы назвали. А что из этого следует? (Ноги надо беречь). Правильно, а
особенно сейчас, в вашем возрасте, когда косточки хрупкие, мышцы и связки неокрепшие. Вы знаете о
5таком заболевании ног, как плоскостопие. Что это? (Это когда стопа неправильно развивается). Что же
6нужно делать, чтобы предотвратить это? (Чтобы свод стопы был в правильном положении, необходимо
его тренировать). Молодцы! Правильно.
7 А Здоровичок хочет проверить, умеете ли вы тренировать свои ножки с помощью атрибутов –
помощников. Он прислал вам материал для игры «Что для чего ?». Непростая задача? Ничего. Таким
умным ребяткам все по плечу! (Игра). Ну раз вы так хорошо все знаете, давайте некоторые упражнения с
вами выполним.
Раз, два – 2 р.
Марширует детвора
Друг за другом! Ровный строй!
Будь внимательным , не стой!
Упражнения для ног
«Великаны», «Гномики», «Медвежата», «Пингвины». Молодцы!.
«Скакалка».
Очень важная игрушка
Прыгалка – скакалка –
Подготовка в мастера,
Верная закалка!
«Бегемот».
«Кто по мостику идет?
Неуклюжий бегемот!
Он боится оступиться
И в болото провалиться.
«Велосипед»
«Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед,
А за ним комарики на воздушном шарике,
А за ними раки на хромой собаке.»
«Лягушата».
«Средь деревьев , на болотце.
Есть свой дом у лягушат.
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
Ква-ква-ква- 2 р.
Скачут, не жалея ножки».
Дых. гимнастика.
П/и «делай эдак. Делай так».
- Для чего мы выполняли эти упражнения? (Для укрепления мышц стопы.)
А
я
в а м
с е й ч а с
от к р о ю
од и н
с е к р е т.
З а к р о й т е
гл а з а .
Н а
с то п а х
е с т ь
т о ч к и
7 . кот о р ы е
п ом о г а ю т
ул у ч ш и т ь
р а б от у
в с е го
о р г а н и з м а .
Рассматривание стопы с точками, отвечающими за работу организма. (Презентация).
В о с п и т а т е л ь . Эти точки, ребята, необходимо массировать. Тогда организм будет работать лучше.
Очень полезна ходьба босиком по гальке (если поедете на море, то наберите немного гальки, и тогда
каждое утро вы можете заниматься массажем ног).
Не забывайте об этом.
I. В о с п и т а т е л ь .
-
8 «Дети, посмотрите на позвоночник человека, он держит нашу голову и спину прямо. (Слайд)
«А почему у человека бывает сгорбленная спина? (Это значит, что человек не следит за своей осанкой,
Это значит, что у него нарушена осанка.),
8 И вот результат: у него повредились кости и хрящи (диски) по звоночника. Теперь у него некрасивая
фигура, часто болит спина и голова.
Что
же
нуж но
делать ,
чтобы
не
допустить
или
исправ ить
нарушение
о с а н к и ?
( За своей осанкой нужно следить, заботиться о позвоночнике, развивать его гибкость.)
Правильно.
Давайте вспомним правила по сохранению осанки
А делать нужно вот что:
Строго соблюдай п р а в и л а :
• Если долго сидишь, нужно менять позу: потягивайся, двигай руками и ногами. Лиза К.
• Стой и сиди как можно прямее. Амина
• не поднимай больших грузов;Денис М.
• не спи на мягкой постели и высокой подушке; Илья
• не носи груз в одной руке; Артем
• не ходи на высоких каблуках. Валя
• укрепляй
мышцы
спины
и
живота,
развивай
гибкость
позвоночника,
используя
гимнастику
и
физкультурные занятия. Федя
В о с п и т а т е л ь . Хорошо. Запомните эти правила и старайтесь их выполнять.
9 А последнее правило мы сейчас продемонстрируем.
Спина ровная, прямая
Быть должна у малыша.
Упражнения для осанки
Выполняем не спеша:
(Упражнения по профилактике и устранению нарушения осанки).
«Лиса»
Лиса-рыжая плутовка
Прогибает спину ловко.
А теперь представьте себе , что вы маленькие медвежата, и решили потанцевать.
А сейчас медвежата решили поиграть, смешно покачиваясь на спине. Давайте мы тоже попробуем так
покачаться. «Качалочка».
«Цапля»
«… Очень трудно так стоять.
Ножку на пол не спускать,
И не падать , не качаться,
За соседа не держаться»
«Шли ежата по лесу.Перед ними ручей.Как им перебраться через него? Давайте поможем им :
построим мостики через ручей» «Маленький мостик».
«Ель-елка-елочка2
П/и «найди себе пару».
Ребята, берегите свои ноги, спину, весь свой организм с раннего детства! Не зря в народе говорят:
«Береги здоровье смолоду! Здоровья не купишь!». Ребята, вам понравилось путешествие на остров
9 «Здоровей – ка»? А как вы понравились Здоровичку! Смотрите, как он вам улыбается. Ведь вы столько
упражнений знаете и выполняете для укрепления мышц стопы и спины. Попрощайтесь с ним и обещайте
почаще приплывать на остров «Здоровейка», что – бы показать Здоровичку новые упражнения.
А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки о человеческом организме.
Оля весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны
Нашей Оле …(ножки.)
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки,
А для этого нужны
Нашей Оле... (ушки).
Оля смотрит на кота,
На картинки сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (глазки).
Не сеют, не сажают,
Сами вырастают.
(Волосы)
Разошлись мальчики
В темные чуланчики,
Каждый мальчик
В свой чуланчик.
(Пальцы)
На ночь два оконца Сами закрываются, А с восходом солнца
Сами открываются(Аня)
Два братца далеко сидят, Но слышать все хотят.(Усмон)
Брат с братцем
Через дорожку живут, А друг друга не видят. (Паша)
Один говорит, двое глядят, двое слушают.(Денис)
Спинка ровная, прямая
Быть должна у малыша.
Упражнения для осанки
Выполняем не спеша:
Назад прогнулись, потянулись,
Словно в море лодочка,
А теперь, присев согнулись,
Как на лыжах с горочки.
Улеглись и ножки к верху –
Сгибаем, разгибаем:
Велосипедную прогулку
Смешно изображаем!
Раз, два – 2 р.
Марширует детвора
Друг за другом! Ровный строй!
Будь внимательным , не стой!
Ходим прямо и кругами,
На носках, на пятках.
Помогает бодрый марш.
Весел воспитатель наш.
На площадку по порядку
Становись скорее в ряд!
На зарядку! На зарядку!
Собираем всех ребят!
Выше руки, шире плечи!
Раз, два, три. Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней
17
5