Напоминание

"Берегите планету Земля"


Автор: Петухова Елена Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад общеразвивающего вида №177"
Населённый пункт: Ивановская обл., г. Иваново
Наименование материала: Конспект занятие по познавательному развитию в подготовительной группе
Тема: "Берегите планету Земля"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Берегите планету Земля»

занятие по познавательному развитию в

подготовительной группе

Цель: Систематизация знаний о достижениях и развитии нашей планеты, о

необходимости охраны природы на всей планете Земля

Задачи приоритетной области:

Познавательное развитие:

-Познакомить детей с разными ситуациями вмешательства человека в развитие

современого мира и природы на планете Земля;

-развивать самостоятельный поиск путей решения экологических проблем;

- систематизировать и закреплять имеющиеся у детей экологические знаний о

связях и зависимостях в живой и неживой природе;

-воспитывать у детей осознание необходимости сохранять и беречь окружающую

среду.

Художественно –эстетическое развитие: развивать художественные

способности, эстетический вкус,умение создавать композиции по заданной теме;

Речевое развитие: закреплять слова и символы /планета экология, живые

организмы, среда обитания/ развивать умения анализировать и составлять

развернутые рассказы;

Материал: карточки с изображением живых организмов, живущих в воде, на суше

и в воздухе; карточки этапов роста и развития бабочки, птицы, рыбы; ватман;

восковые мелки; фломастеры; бумага для рисования большого формата; два

символических рисунка планеты Земля (один – планета голубая, второй

планета серая), аудиозаписи песни «Раненая птица».

Ход занятия:

Воспитатель: сегодня мы с вами, ребята, поговорим о том, как надо беречь нашу

планету.

1. игра

«Согреем птенчика»

.

Представьте, что у вас в руках маленькие беспомощный птенец. Вытяните руки

ладошками вверх. А теперь согрейте его. Медленно, по одному пальчику сложите

ладошки. Спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным,

спокойным дыханием. Приложите ладони к своей груди. Отдайте птенцу доброту

своего сердца и дыхания.

А теперь раскройте ладошки и вы увидите, что птенчик радостно взлетел.

Улыбнитесь ему и не грустите: он еще прилетит к вам.

Время, в которое мы живем, особенное.

Никогда раньше не были люди такими могучими, как сейчас.

Они посылают ракеты на Луну и на Марс, перегораживают реки, создают

искусственные моря, во всех концах Земли возводят заводы, электростанции,

города. Нередко эта деятельность сильно влияет на природу, меняет ее. А ведь

главное правило экологии – в природе все связано друг с другом. И всюду, где

люди об этом не думают, природа погибает.

Экологи Земли встревожены тем, как люди относятся к природе. И мы с вами тоже

можем внести свой вклад в дело охраны природы.

Как мы с вами можем помочь спасти нашу планету /ответы детей/

Можно изготовить экологический плакат,

Хорошо! Придумаем ему название и повесим в коридоре нашего детского сада,

чтобы все, глядя на него, задумались, как они лично относятся к окружающему

миру.

Для создания плаката нужно проанализировать состояние окружающей среды

нашей планеты и выполнить несколько заданий.

Три клада у природы есть -вода, земля и воздух –три ее основы…

2. Рассказы о приспособлении организмов к среде обитания

Воспитатель. Для вас приготовлены карточки с изображением живых

организмов, живущих в воде, на суше и в воздухе.

Дети делятся на группы, проходят к столам.1.

Каждая группа рассказывает о «своих» живых организмах, о том, как они

приспособились к среде обитания.

Дети активно рассказывают, приводят интересные примеры приспособлений

живых организмов к среде обитания.

Воспитатель:/ анализирует, дополняет/

-Молодцы! Все верно! Для правильной оценки экологического состояния вам

нужно вспомнить условия, необходимые для благополучной жизнедеятельности

живых организмов (температура, чистая вода, чистый воздух, солнечный свет,

питание). /ответы детей/

Этапы (стадии) роста и развития организмов:

Воспитатель: Ребята, а, вы знаете, что каждый живой организм от рождения до

взрослой стадии проходит несколько этапов. Мы с вами уже об этом читали и

смотрели, изучали энциклопедии.

3. Воспитатель: У меня приготовлены карточки с этапами роста и развития

. На каждую группу – один живой организм. Расположите карточки в правильной

последовательности.

Дети рассказывают о последовательности развития организмов.

Воспитатель: Что может произойти, если погибнет одно из звеньев цепочки?

И погибнет по вине человека? Например, если погибнет гусеница?.

Ответы детей: не появится бабочка; не произойдет опыления цветов; не

будет корма птицам.

Молодцы! Знания природных закономерностей у вас есть. Вы понимаете, что в

природе все взаимосвязано.

4. Игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель: Я буду называть какой-нибудь предмет, живой организм или

объект, созданный руками человека, а вы мне будете говорить, что плохого в том,

что это есть, и что в этом хорошего.

1. У нас в городе много заводов. Что в этом плохого? А что хорошего?

2. По улицам ездит много машин…

3. Летом бывает много гусениц…

4. В лесу живут хищники…

Молодцы, умники, все верно!

Ну, а теперь о самом важном –

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днем.

А воздух! Сколько грязи в нем!

Когда-то- чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной.

Погибнуть может все живое.

Земля, что сделали с тобою!

4.«Послание из космоса» Раздается стук в дверь.

Воспитатель.: Какое-то письмо принесли?

Смотрите, да ведь это «Послание из космоса»: / читаем письмо

«Здравствуйте, земляне! Мы живем в соседней солнечной системе. И, наблюдая

за вашей планетой, обнаружили, что она из голубой становится серой.

Фотографии высылаем вам. Когда-то давно мы

пережили экологическую катастрофу и теперь обеспокоены состоянием

вашей Земли. Под силу ли вам возродить и сохранить природу своей планеты?

Чтобы ответить на этот вопрос, сначала нужно выяснить, что вредит

природе Земли, что губит ее, а потом разработать план спасения.

Будем работать по группам. На ваших столах лежат фломастеры, мелки, бумага.

За несколько минут вам нужно составить рассказ и нарисовать рисунки о том, как

человек может навредить природе.

Работа по группам.

Выступления детей: загрязнения от заводов; нефть в море; кислотные дожди;

вырубка лесов; истребление животных; мусор в водоемах…

Еще раз мы убедились, что необдуманное поведение человека может погубить

окружающий мир. И в напоминание всем мы составим из ваших

рисунков экологический плакат. Вот только нужно придумать ему название,

призывающее сохранять и беречь природу.

/Ответы детей «Люди, что вы делаете с природой?»; «Природа – наш

дом»; «Берегите планету Земля!»; «Экологическая катастрофа»/

Совместная работа детей и воспитателя по составлению плаката, пишем

название.

5. Итог, рефлексия

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше занятие, мы узнали много нового

и интересного, ну, а самое главное – как найти пути решения экологических

проблем. Что же нам, людям, нужно предпринимать для спасения и сохранения

нашей планеты?

Дети отвечают: школы экологов; создание заповедников; выпуск книг, газет,

рекламы о защите природы; съемки фильмов, мультфильмов; разведение

редких животных и растений…

Из всего сказанного нужно сделать главный вывод: «Не навреди!».

Человек – часть природы. Мы должны жить в единстве с окружающим миром.

Тогда наша планета останется голубой, с чистыми реками и озерами, с дикими

неиспуганными животными. На ней будут расти цветы и петь птицы.

Включаем аудиозапись песни «Раненная птица».

Вносим новую книгу- энциклопедию «Планета Земля»

Плакат, созданный детьми, вывешивается в коридоре детского сада.



В раздел образования