Напоминание

Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы по теме: "Мастерская Деда Мороза" во второй младшей группе общеразвивающей направленности


Автор: Шалаева Анна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Надежда"
Населённый пункт: г. Ноябрьск
Наименование материала: Методический материал
Тема: Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы по теме: "Мастерская Деда Мороза" во второй младшей группе общеразвивающей направленности
Раздел: дошкольное образование





Назад




Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Тема недели: «Мастерская Деда Мороза»

Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового

года и новогоднего праздника.

Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Мастерская Деда Мороза». Дата: 17.12.2021

ОО

Понедельник13.12.2021

Вторник 14.12.2021

Среда 15.12.2021

Четверг 16.12.2021

Пятница 17.12.2021

Непрерывная образова-

тельная деятельность

(тема)

1

пол.

дня

1. Ознакомление с ок.

миром

2.Музыка

1.ФЭМП

2.Физ. культура

1.Музыка

2.Развитие речи

1.Аппликация

2.Физ. культур

1.Рисование

2.Физ. культура

2

пол.

дня

Утренний прием

(наблюдение, общение)

Познакомить детей с

праздником – Новый

год, продолжать фор-

мировать представление

о Новом годе, как весе-

лом добром празднике.

Пальчиковая игра – мас-

саж «Мальчик – паль-

чик».

Беседа на тему: «Игры

на свежем воздухе».

Цель: формирование

представлений о том,

что игры на свежем воз-

духе вызывают хорошее

настроение.

Беседа «На кого похо-

жа елочка». Развивать

любознательность, на-

блюдательность, Вос-

питывать любовь к

русским народным тра-

дициям.

Беседа «Кто не спит зи-

мой в лесу?» формиро-

вать представления де-

тей о простейших взаи-

мосвязях в живой и не-

живой природе; продол-

жать приучать детей

слушать рассказы вос-

питателя.

Беседа с детьми:

«Как мы играем зи-

мой? Цель: привле-

кать к участию в зим-

них забавах : катание

с горки , ходьба на

лыжах, лепка поде-

лок из снега.

ОО «Физическое разви-

тие»

Формирование на-

чальных представ-

лений о ЗОЖ

Привитие КГН

Закреплять навыки умы-

вания. Способствовать

выполнению навыка со-

знательно и с удоволь-

ствием выполнять пра-

вила умывания.

КГН: Продолжать учить

правильно пользоваться

мылом, аккуратно мыть

руки.

«Чистый нос» побуждать

детей следить за своим

внешним видом, пользо-

ваться носовым платком.

Разговоры о правилах

поведения за столом

(как правильно пользо-

ваться салфеткой).

Учить детей во вре-

мя еды правильно

держать ложку.

Подвижные игры

(малой подвижно-

сти, хороводные)

«Поезд». Учить детей

ходить и бегать в ко-

лонне по одному, уско-

рять и замедлять движе-

ние, делать остановки

по сигналу;

«Воробушки и кот».

Учить мягко спрыги-

вать, сгибая ноги в коле-

нях; бегать, не задевая

друг друга, увертывать-

ся от водящего.

«Раз, два, три – бы-

стрее место своё

займи». умение коор-

динировать движения,

ориентироваться в про-

странстве.

«У медведя в бору».-

учить бегать, не натал-

киваясь друг на друга.

Игра м/п «Ручеек»-

развивать творче-

скую инициативу,

внимание, дружеские

отношения.

ОО«Речевоеразви-

тие»

Речевые дидактиче-

ские игры

Д/и «Когда это бывает?»

- закреплять понятие об

зимних явлениях, акти-

визация словаря по теме

недели.

Дидактическое упраж-

нение «Звукоподража-

ние»- закрепить произ-

ношение отдельных

звуков

Дид. игра: «Подбери

признак» Снег – белый,

пушистый, липкий, ко-

лючий, холодный, лег-

кий…

«Подбери слово» Цель:

развивать сообразитель-

ность, умение подби-

рать нужные слова по

смыслу.

«Большое – малень-

кое»

учить детей

образовывать умень-

шительно ласкатель-

ную форму суще-

ствительных

Художественная ли-

тература

Чтение Б. Заходер:

«Встречали звери Но-

вый год»

Чтение р.н.с. « Петушок

и бобовое зёрнышко».

Разучивание Е. Ильи-

ной «Наша елка» (в

сокр.).

Чтение: И,Семенова

«Береза»; И. Семенова

«Дуб».

Чтение Л. Воронкова

«Таня выбирает

елку»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Трудовая деятель-

ность (труд в приро-

де, самообслужива-

ние, хоз.-быт. труд)

Учить аккуратно скла-

дывать и развешивать

одежду на стуле перед

сном.

Продолжать учить де-

тей самостоятельно оде-

ваться и раздеваться в

определенной последо-

вательности.

Беседа о необходимо-

сти складывать игруш-

ки на свои места. Цель

учить детей быть акку-

ратными.

Продолжать учить пра-

вильно, пользоваться

мылом, аккуратно мыть

руки.

ХБТ.Мытьё игрушек.

Д/у «Искупаем ку-

кол», Учить работать

совместно со взрос-

лым и товарищем.

В этот вечер у нас… 2

пол.

дня

Заучивание стихотворе-

ний и песен к Новогод-

нему утреннику. Цель:

учить эмоционально

рассказывать наизусть

стихотворение, переда-

вая побудительную и

восклицательную инто-

нацию.

ПДД

Уточнить представления

детей о переходе улицы

на зелёный сигнал све-

тофора.

Ребенок в семье и об-

ществе. Беседа «Лас-

ковые имена моих

близких». Побуждать

детей ласково называть

членов своей семьи.

Патриотическое вос-

питание. Проблемная

ситуация - «Бабушка

болеет». Учить забо-

титься о близких.

Вечер развлечений

Выставка поделок

«Мастерская Деда

Мороза».

Нравственное вос-

питание

Д/и «Вежливые слова»

Воспитывать в детях

культуру поведения,

вежливость, уважение

друг к другу, желание

помочь друг другу.

Д/и «Кто я в семье?»

Формирование пред-

ставлений о родствен-

ных связях.

Разобрать ситуацию

«Поделимся игрушка-

ми» Цель: развивать

дружеские чувства.

«Я тебе дарю…» - про-

должать воспитывать

дружеские отношения,

развивать культуру об-

щения, положительные

эмоции.

Беседа «Что значит

любить родителей?»

Воспитывать любовь

и отзывчивость к

своим близким, роди-

телям.

Сюжетно - ролевые

игры

2

пол.

дня

С.р./игра: «Покатаем кукол с горки» Цель: формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками.

ОО «Познавательное

Дидактические игры

(ФЭМП)

«Сосчитай». Цель: согла-

сование числительного с

сущ.: «Один красивый

снеговик,…,… Одни бы-

стрые сани,…,…Одно об-

лако,…,…»

Д /и «Из каких фигур

состоит предмет?»

учить детей воссозда-

вать форму предмета

из геометрических фи-

гур

Игра «Сложи листок»

Цель: развивать уме-

ние соотносить целое

и части, называть цве-

та.

Игровое упражнение со

счетными палочками

Цель: развивать мелкую

моторику рук, комбина-

торные способности.

«Найди листик»

развивать умение раз-

личать правую и ле-

вую руку; правую и

левую стороны тела.

Дидактические игры

познавательного ха-

рактера.

Игра-ситуация: «Что бу-

дет если одеться не по по-

годе». Цель: закрепить

представления детей о том

как нужно правильно оде-

Д/упражнение «У кого

мягкая шерстка, у кого

пёрышки?»

упражнять детей в

группировке картинок

Д/и «Найди такой же».

учить сопоставлять

предметы, выделять

основные признаки,

развивать внимание,

Д/и «Едет, плавает, лета-

ет» развитие внимания,

сообразительности, фор-

мировать умение разли-

чать виды транспорта.

Загадывание загадок

о транспорте.

закреплять

представления детей

о транспорте.

р

а

з-

в

и

т

и

е

»

ваться зимой.

по темам «Птицы»,

«Животные».

память

Познавательно -ис-

следовательская де-

ятельность

«Бумага мнется» научить

узнавать предметы, сде-

ланные из бумаги, опреде-

лять ее качества (цвет,

гладкость, толщину, впи-

тывающую способность) и

свойства.

«Бумага намокает»

научить узнавать

предметы, сделанные

из бумаги, определять

ее качества (цвет,

гладкость, толщину,

впитывающую

способность).

« Бумага для рисова-

ния» научить узнавать

предметы, сделанные

из бумаги, определять

ее качества (цвет,

гладкость, толщину,

впитывающую способ-

ность).

«Вода – жидкость», «У

воды нет запаха»

Цель: выявить свойства

воды (прозрачная, без

запаха, текучая).

«Вода – раствори-

тель».

Цель: выявить свой-

ства воды (прозрач-

ная, без запаха, теку-

чая, в ней растворя-

ются вещества).

ОО «Художественно- эсте-

тическое развитие»

Свободная самосто-

ятельная деятель-

ность

2

пол.

дня

Предложить детям На-

стольную игру «Шнуров-

ка», «Застежка».

Цель развитие мелкой мо-

торики.

Самостоятельное

рисование в центре

художественного

творчества.

Настольно-печатные

игры по желанию де-

тей. Предложить бума-

гу и цветные каранда-

ши для рисования.

Настольные игры. ("До-

мино", "Лото", "Пазлы",

"Мозаика".)

Цель: предоставить де-

тям возможность вы-

брать игру по желанию.

Игры в уголке театра

(по выбору детей)

Цель: Вызвать у де-

тей потребность в

эмоциональном об-

щении.

Приобщение к ис-

кусству. Игры с

муз.содержанием.

Конструктивно -мо-

дельная деятель-

ность

2

пол.

дня

Прослушивание в записи

русской народной сказки

«Снегурушка» - Воспиты-

вать умение слушать и по-

нимать литературные

произведения

Конструирование

«Санки для зверят».

Учить детей выклады-

вать из частей

конструктора.

«Веселый дождик»

Цель: развитие чув-

ства ритма

«Чем играем?»

Цель: развитие слухо-

вого восприятия.

Конструирование «До-

мик для Снегурочки».

Цель: продолжать учить

детей создавать и обы-

грывать небольшие по-

стройки.

Закрепление с детьми

умения поочередно

ставить ногу на но-

сок, вперед, назад, в

сторону.

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа

по развитию КГН – закре-

пить умение правильно

держать ложку.

Д/и «Один и много».

Цель Продолжать

учить детей находить

в окружающей обста-

новке единичные

предметы и множе-

ства.

Рисование «Шарики

для новогодней елки»:

продолжать учить

рисовать предметы

округлой формы, при-

креплять к основе (ша-

рику)

По физическому воспи-

танию: развитие движе-

ний. Цель: отрабатывать

прыжки на двух ногах с

продвижением вперед на

расстояние 2-3 метра

Заучивание стихотво-

рений и песен к Но-

вогоднему утренни-

ку. Цель: учить эмо-

ционально рассказы-

вать наизусть стихо-

творение.

Взаимодействие с роди-

телями/ социальными

партнерами

Предложить родителям вместе с детьми сходить на каток, понаблюдать за катанием детей и взрослых на коньках закреплять

знания детей о зимних развлечениях.

Орг-ия предметно-про-

странственной среды для

самостоятельной деят-ти

детей

Внесение иллюстраций по теме недели.

Тематические картинки (Новый год).



В раздел образования