Автор: Шалаева Анна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Надежда"
Населённый пункт: г. Ноябрьск
Наименование материала: Методический материал
Тема: Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы по теме: "Мастерская Деда Мороза" во второй младшей группе общеразвивающей направленности
Раздел: дошкольное образование
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: «Мастерская Деда Мороза»
Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового
года и новогоднего праздника.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Мастерская Деда Мороза». Дата: 17.12.2021
ОО
Понедельник13.12.2021
Вторник 14.12.2021
Среда 15.12.2021
Четверг 16.12.2021
Пятница 17.12.2021
Непрерывная образова-
тельная деятельность
(тема)
1
пол.
дня
1. Ознакомление с ок.
миром
2.Музыка
1.ФЭМП
2.Физ. культура
1.Музыка
2.Развитие речи
1.Аппликация
2.Физ. культур
1.Рисование
2.Физ. культура
2
пол.
дня
Утренний прием
(наблюдение, общение)
Познакомить детей с
праздником – Новый
год, продолжать фор-
мировать представление
о Новом годе, как весе-
лом добром празднике.
Пальчиковая игра – мас-
саж «Мальчик – паль-
чик».
Беседа на тему: «Игры
на свежем воздухе».
Цель: формирование
представлений о том,
что игры на свежем воз-
духе вызывают хорошее
настроение.
Беседа «На кого похо-
жа елочка». Развивать
любознательность, на-
блюдательность, Вос-
питывать любовь к
русским народным тра-
дициям.
Беседа «Кто не спит зи-
мой в лесу?» формиро-
вать представления де-
тей о простейших взаи-
мосвязях в живой и не-
живой природе; продол-
жать приучать детей
слушать рассказы вос-
питателя.
Беседа с детьми:
«Как мы играем зи-
мой? Цель: привле-
кать к участию в зим-
них забавах : катание
с горки , ходьба на
лыжах, лепка поде-
лок из снега.
ОО «Физическое разви-
тие»
Формирование на-
чальных представ-
лений о ЗОЖ
Привитие КГН
Закреплять навыки умы-
вания. Способствовать
выполнению навыка со-
знательно и с удоволь-
ствием выполнять пра-
вила умывания.
КГН: Продолжать учить
правильно пользоваться
мылом, аккуратно мыть
руки.
«Чистый нос» побуждать
детей следить за своим
внешним видом, пользо-
ваться носовым платком.
Разговоры о правилах
поведения за столом
(как правильно пользо-
ваться салфеткой).
Учить детей во вре-
мя еды правильно
держать ложку.
Подвижные игры
(малой подвижно-
сти, хороводные)
«Поезд». Учить детей
ходить и бегать в ко-
лонне по одному, уско-
рять и замедлять движе-
ние, делать остановки
по сигналу;
«Воробушки и кот».
Учить мягко спрыги-
вать, сгибая ноги в коле-
нях; бегать, не задевая
друг друга, увертывать-
ся от водящего.
«Раз, два, три – бы-
стрее место своё
займи». умение коор-
динировать движения,
ориентироваться в про-
странстве.
«У медведя в бору».-
учить бегать, не натал-
киваясь друг на друга.
Игра м/п «Ручеек»-
развивать творче-
скую инициативу,
внимание, дружеские
отношения.
ОО«Речевоеразви-
тие»
Речевые дидактиче-
ские игры
Д/и «Когда это бывает?»
- закреплять понятие об
зимних явлениях, акти-
визация словаря по теме
недели.
Дидактическое упраж-
нение «Звукоподража-
ние»- закрепить произ-
ношение отдельных
звуков
Дид. игра: «Подбери
признак» Снег – белый,
пушистый, липкий, ко-
лючий, холодный, лег-
кий…
«Подбери слово» Цель:
развивать сообразитель-
ность, умение подби-
рать нужные слова по
смыслу.
«Большое – малень-
кое»
учить детей
образовывать умень-
шительно ласкатель-
ную форму суще-
ствительных
Художественная ли-
тература
Чтение Б. Заходер:
«Встречали звери Но-
вый год»
Чтение р.н.с. « Петушок
и бобовое зёрнышко».
Разучивание Е. Ильи-
ной «Наша елка» (в
сокр.).
Чтение: И,Семенова
«Береза»; И. Семенова
«Дуб».
Чтение Л. Воронкова
«Таня выбирает
елку»
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Трудовая деятель-
ность (труд в приро-
де, самообслужива-
ние, хоз.-быт. труд)
Учить аккуратно скла-
дывать и развешивать
одежду на стуле перед
сном.
Продолжать учить де-
тей самостоятельно оде-
ваться и раздеваться в
определенной последо-
вательности.
Беседа о необходимо-
сти складывать игруш-
ки на свои места. Цель
учить детей быть акку-
ратными.
Продолжать учить пра-
вильно, пользоваться
мылом, аккуратно мыть
руки.
ХБТ.Мытьё игрушек.
Д/у «Искупаем ку-
кол», Учить работать
совместно со взрос-
лым и товарищем.
В этот вечер у нас… 2
пол.
дня
Заучивание стихотворе-
ний и песен к Новогод-
нему утреннику. Цель:
учить эмоционально
рассказывать наизусть
стихотворение, переда-
вая побудительную и
восклицательную инто-
нацию.
ПДД
Уточнить представления
детей о переходе улицы
на зелёный сигнал све-
тофора.
Ребенок в семье и об-
ществе. Беседа «Лас-
ковые имена моих
близких». Побуждать
детей ласково называть
членов своей семьи.
Патриотическое вос-
питание. Проблемная
ситуация - «Бабушка
болеет». Учить забо-
титься о близких.
Вечер развлечений
Выставка поделок
«Мастерская Деда
Мороза».
Нравственное вос-
питание
Д/и «Вежливые слова»
Воспитывать в детях
культуру поведения,
вежливость, уважение
друг к другу, желание
помочь друг другу.
Д/и «Кто я в семье?»
Формирование пред-
ставлений о родствен-
ных связях.
Разобрать ситуацию
«Поделимся игрушка-
ми» Цель: развивать
дружеские чувства.
«Я тебе дарю…» - про-
должать воспитывать
дружеские отношения,
развивать культуру об-
щения, положительные
эмоции.
Беседа «Что значит
любить родителей?»
Воспитывать любовь
и отзывчивость к
своим близким, роди-
телям.
Сюжетно - ролевые
игры
2
пол.
дня
С.р./игра: «Покатаем кукол с горки» Цель: формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками.
ОО «Познавательное
Дидактические игры
(ФЭМП)
«Сосчитай». Цель: согла-
сование числительного с
сущ.: «Один красивый
снеговик,…,… Одни бы-
стрые сани,…,…Одно об-
лако,…,…»
Д /и «Из каких фигур
состоит предмет?»
учить детей воссозда-
вать форму предмета
из геометрических фи-
гур
Игра «Сложи листок»
Цель: развивать уме-
ние соотносить целое
и части, называть цве-
та.
Игровое упражнение со
счетными палочками
Цель: развивать мелкую
моторику рук, комбина-
торные способности.
«Найди листик»
развивать умение раз-
личать правую и ле-
вую руку; правую и
левую стороны тела.
Дидактические игры
познавательного ха-
рактера.
Игра-ситуация: «Что бу-
дет если одеться не по по-
годе». Цель: закрепить
представления детей о том
как нужно правильно оде-
Д/упражнение «У кого
мягкая шерстка, у кого
пёрышки?»
упражнять детей в
группировке картинок
Д/и «Найди такой же».
учить сопоставлять
предметы, выделять
основные признаки,
развивать внимание,
Д/и «Едет, плавает, лета-
ет» развитие внимания,
сообразительности, фор-
мировать умение разли-
чать виды транспорта.
Загадывание загадок
о транспорте.
закреплять
представления детей
о транспорте.
р
а
з-
в
и
т
и
е
»
ваться зимой.
по темам «Птицы»,
«Животные».
память
Познавательно -ис-
следовательская де-
ятельность
«Бумага мнется» научить
узнавать предметы, сде-
ланные из бумаги, опреде-
лять ее качества (цвет,
гладкость, толщину, впи-
тывающую способность) и
свойства.
«Бумага намокает»
научить узнавать
предметы, сделанные
из бумаги, определять
ее качества (цвет,
гладкость, толщину,
впитывающую
способность).
« Бумага для рисова-
ния» научить узнавать
предметы, сделанные
из бумаги, определять
ее качества (цвет,
гладкость, толщину,
впитывающую способ-
ность).
«Вода – жидкость», «У
воды нет запаха»
Цель: выявить свойства
воды (прозрачная, без
запаха, текучая).
«Вода – раствори-
тель».
Цель: выявить свой-
ства воды (прозрач-
ная, без запаха, теку-
чая, в ней растворя-
ются вещества).
ОО «Художественно- эсте-
тическое развитие»
Свободная самосто-
ятельная деятель-
ность
2
пол.
дня
Предложить детям На-
стольную игру «Шнуров-
ка», «Застежка».
Цель развитие мелкой мо-
торики.
Самостоятельное
рисование в центре
художественного
творчества.
Настольно-печатные
игры по желанию де-
тей. Предложить бума-
гу и цветные каранда-
ши для рисования.
Настольные игры. ("До-
мино", "Лото", "Пазлы",
"Мозаика".)
Цель: предоставить де-
тям возможность вы-
брать игру по желанию.
Игры в уголке театра
(по выбору детей)
Цель: Вызвать у де-
тей потребность в
эмоциональном об-
щении.
Приобщение к ис-
кусству. Игры с
муз.содержанием.
Конструктивно -мо-
дельная деятель-
ность
2
пол.
дня
Прослушивание в записи
русской народной сказки
«Снегурушка» - Воспиты-
вать умение слушать и по-
нимать литературные
произведения
Конструирование
«Санки для зверят».
Учить детей выклады-
вать из частей
конструктора.
«Веселый дождик»
Цель: развитие чув-
ства ритма
«Чем играем?»
Цель: развитие слухо-
вого восприятия.
Конструирование «До-
мик для Снегурочки».
Цель: продолжать учить
детей создавать и обы-
грывать небольшие по-
стройки.
Закрепление с детьми
умения поочередно
ставить ногу на но-
сок, вперед, назад, в
сторону.
Индивидуальная работа
Индивидуальная работа
по развитию КГН – закре-
пить умение правильно
держать ложку.
Д/и «Один и много».
Цель Продолжать
учить детей находить
в окружающей обста-
новке единичные
предметы и множе-
ства.
Рисование «Шарики
для новогодней елки»:
продолжать учить
рисовать предметы
округлой формы, при-
креплять к основе (ша-
рику)
По физическому воспи-
танию: развитие движе-
ний. Цель: отрабатывать
прыжки на двух ногах с
продвижением вперед на
расстояние 2-3 метра
Заучивание стихотво-
рений и песен к Но-
вогоднему утренни-
ку. Цель: учить эмо-
ционально рассказы-
вать наизусть стихо-
творение.
Взаимодействие с роди-
телями/ социальными
партнерами
Предложить родителям вместе с детьми сходить на каток, понаблюдать за катанием детей и взрослых на коньках закреплять
знания детей о зимних развлечениях.
Орг-ия предметно-про-
странственной среды для
самостоятельной деят-ти
детей
Внесение иллюстраций по теме недели.
Тематические картинки (Новый год).