Напоминание

"Урок информатики в современной школе"


Автор: Попова Светлана Алексеевна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 504 с углубленным изучением английского языка Кировского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: "Урок информатики в современной школе"
Раздел: среднее образование





Назад




«Урок информатики в современной школе»

С. А. Попова – учитель информатики

Обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:

анализировать любую информацию, самостоятельно принимать решения о реализации

этой информации, прогнозировать возможные последствия своих поступков и решений,

отличаться мобильностью, быть способными к сотрудничеству, обладать чувством

ответственности за судьбу страны, ее социально - экономическое процветание.

Современная школа должна готовить выпускников к жизни в информационном обществе,

в котором главными продуктами производства являются информация и знания.

Урок при этом был и остаётся основной формой взаимовоздействия учителя и ученика.

Современный урок – это урок, когда ученик под руководством учителя добывает и

усваивает новые знания, путём постановки целей и задач, исследования проблемы,

выводов. Современный урок должен иметь важное значение для настоящего времени,

также должен быть творческим, способствовать самореализации школьников,

востребованности их творческого потенциала. На уроке ученики должны осмысленно

действовать в ситуации выбора, принимать решения в нестандартной ситуации.

Если говорить об уроках информатики, то есть некоторые особенности и проблемы:

информатика в школе – «молодой» предмет, поэтому недостаточно разработаны методики

преподавания, но это даёт широкий творческий спектр для учителя. В связи с тем, что

развитие информатики идёт высокими темпами, учителю постоянно приходится

прослеживать новые тенденции и учиться самому.

Современные дети приходят в школу уже знакомые с компьютером. Это знакомство на

90% составляет, в основном, игровой опыт. Одна из задач школьных уроков информатики

- приобщить учеников к широкому спектру применения компьютера: в образовании, быту,

творчестве, эстетическом развитии, профориентации и т. д.

Урок информатики должен быть, на мой взгляд, комбинированным, интегрированным:

реализовывать индивидуальный подход в обучении, должен содержать обратную связь

между учителем и учеником, что важно при оценивании на уроках информатики.

При организации уроков информатики учитель должен учитывать, что компьютер

представляет собой и объект изучения, и средство обучения. На уроках информатики

учитель должен использовать различные формы и приёмы работы с детьми, потому что

возникает проблема нехватки техники, ведь за одним компьютером должен работать один

ребёнок, поэтому на уроках информатики я использую различные формы работы в

небольших группах по 2 – 3 человека.

В заключение хочется сказать, что учитель и ученик – творцы! Уроки информатики, как и

другие уроки не только должны быть распланированы строго в соответствии с

образовательными стандартами, но и должны представлять собой совместное творчество

ученика и учителя. Если ребёнок умеет творчески мыслить и подходить к решению

проблемы, то в жизни он смело будет находить выходы из сложных нестандартных

ситуаций и уметь пользоваться при этом теми знания и навыками, которые он получил в

школе при совместной работе с учителем.



В раздел образования