Автор: Попова Светлана Алексеевна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 504 с углубленным изучением английского языка Кировского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: "Урок информатики в современной школе"
Раздел: среднее образование
«Урок информатики в современной школе»
С. А. Попова – учитель информатики
Обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:
анализировать любую информацию, самостоятельно принимать решения о реализации
этой информации, прогнозировать возможные последствия своих поступков и решений,
отличаться мобильностью, быть способными к сотрудничеству, обладать чувством
ответственности за судьбу страны, ее социально - экономическое процветание.
Современная школа должна готовить выпускников к жизни в информационном обществе,
в котором главными продуктами производства являются информация и знания.
Урок при этом был и остаётся основной формой взаимовоздействия учителя и ученика.
Современный урок – это урок, когда ученик под руководством учителя добывает и
усваивает новые знания, путём постановки целей и задач, исследования проблемы,
выводов. Современный урок должен иметь важное значение для настоящего времени,
также должен быть творческим, способствовать самореализации школьников,
востребованности их творческого потенциала. На уроке ученики должны осмысленно
действовать в ситуации выбора, принимать решения в нестандартной ситуации.
Если говорить об уроках информатики, то есть некоторые особенности и проблемы:
информатика в школе – «молодой» предмет, поэтому недостаточно разработаны методики
преподавания, но это даёт широкий творческий спектр для учителя. В связи с тем, что
развитие информатики идёт высокими темпами, учителю постоянно приходится
прослеживать новые тенденции и учиться самому.
Современные дети приходят в школу уже знакомые с компьютером. Это знакомство на
90% составляет, в основном, игровой опыт. Одна из задач школьных уроков информатики
- приобщить учеников к широкому спектру применения компьютера: в образовании, быту,
творчестве, эстетическом развитии, профориентации и т. д.
Урок информатики должен быть, на мой взгляд, комбинированным, интегрированным:
реализовывать индивидуальный подход в обучении, должен содержать обратную связь
между учителем и учеником, что важно при оценивании на уроках информатики.
При организации уроков информатики учитель должен учитывать, что компьютер
представляет собой и объект изучения, и средство обучения. На уроках информатики
учитель должен использовать различные формы и приёмы работы с детьми, потому что
возникает проблема нехватки техники, ведь за одним компьютером должен работать один
ребёнок, поэтому на уроках информатики я использую различные формы работы в
небольших группах по 2 – 3 человека.
В заключение хочется сказать, что учитель и ученик – творцы! Уроки информатики, как и
другие уроки не только должны быть распланированы строго в соответствии с
образовательными стандартами, но и должны представлять собой совместное творчество
ученика и учителя. Если ребёнок умеет творчески мыслить и подходить к решению
проблемы, то в жизни он смело будет находить выходы из сложных нестандартных
ситуаций и уметь пользоваться при этом теми знания и навыками, которые он получил в
школе при совместной работе с учителем.