Напоминание

"В мире домашних животных"


Автор: Хомякова Надежда Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №21 "Гнездышко"
Населённый пункт: Город Междуреченск, Кемеровская область
Наименование материала: Развлекательное мероприятие
Тема: "В мире домашних животных"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 21 «Гнёздышко»

Развлечение в средней группе «В мире домашних животных»

Составитель:

воспитатель МБДОУ № 21

«Гнёздышко»

Хомякова Надежда Александровна

г. Междуреченск

Развлечение в средней группе «В мире домашних животных»

Цель: обобщение и закрепление знаний детей о домашних животных:

внешний вид, повадки, особенности поведения; развитие мышления, речи,

творческих способностей; создание радостной атмосферы.

Материал к развлечению: бумажные звезды, наборы картинок в конвертах

(разрезные картинки, семьи животных, домашние животные и их корм),

маска козы, грамоты и сладкие призы.

Предварительная работа: рассматривание картин, отгадывание загадок о

животных, составление рассказов, чтение сказок и рассказов о домашних

животных, разучивание стихов.

Ход развлечения:

В музыкальный зал под музыку входят две команды «Умники» и «Знайки».

Ведущий:

Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады приветствовать

вас на нашем празднике! И так, мы начинаем нашу увлекательную игру: «

Домашние животные - наши друзья и помощники!». Вас ждут интересные

конкурсы, увлекательные задания.

Представляю команды нашей интеллектуальной игры;

Команда «Умники» и команда «Знайки».

За победу в каждом конкурсе команды будут получать вот такую звезду. У

кого их будет больше тот и окажется победителем нашей сегодняшней игры.

Конкурс 1 «Разминка»

Ведущий:

Каждой команде я буду загадывать загадки, но помните, что не всегда ответ

в рифму является правильным.

Загадка для команды «Умники»:

В доме я ловлю мышей,

Развлекаю малышей, Вы скажите, дети, вслух,

Называюсь я…(кот)

Загадка для команды «Знайки»:

Я в селе давно живу,

Я будильником служу.

Всех бужу я поутру –

Яркий, пестрый…(петух)

Загадка для команды «Умники»:

На лугу меня посла

Внучка вместе с бабушкой,

Молочка я принесла,

А зовусь я …(корова)

Загадка для команды «Знайки»:

В огороде летом с хрустом

Ем хозяйскую капусту.

Пух под шерстью припасла,

Потому, что я …(коза).

Конкурс 2 «Собери семью и назови каждого»

Ведущий:

У каждой команды по конверту, в которых находятся карточки с

изображением животных и их детенышей. Задание командам - собрать семьи:

мама, папа и детеныши.

(В одном конверте: корова – бык – телята; свинья – боров – поросята ;

лошадь – конь – жеребята. В другом конверте: кошка – кот – котята; коза –

козел – козлята; собака – пес – щенята).

Конкурс 3 «Обгонялки»

Ведущий:

Я будут говорить про одно и то же животное. Если вы отгадаете после

первой подсказки, то получите 3 звезды. Если после второй – то 2 звезды, а

если после третьей - 1 звезду.

Команда «Умники»

Первая подсказка: у него ноги с копытцами. Сам покрыт шерстью. У нег есть

рога.

Вторая : он любит щипать травку, пасётся в стаде. Его может утащить волк.

Третья: из шерсти этих животных вяжут тёплые носки, а когда голодные –

кричат бее (Овцы)

Команда «Знайки»

Первая подсказка: у него есть длинный хвост и грива, любит бегать и

резвиться.

Вторая: шерсть у него гладкая, коричневая, бывает серая. Любит щипать

травку.

Третья: у него большие зубы, он умеет ржать. Когда он вырастет, на него

наденут уздечку и седло. (Жеребёнок)

Ведущий:

А сейчас пришла пора поиграть нам, детвора.

Игра «Шла коза по лесу, по лесу, по лесу…»

Ход игры: игроки встают в круг, коза — в центре. Все идут по кругу в

правую сторону, а коза — влево. Коза выбирает кого-то из ребят, выводит в

середину круга. Они исполняют движения в соответствии со словами. Все

стоящие в кругу повторяют движения за ними.

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Головкой покачаем, качаем, качаем.

И снова начинаем, начинаем, начинаем...

(Игра проводится 2 раза)

Конкурс 4 «Накорми животных»

Ведущий:

У каждой команды по одному конверту, в конверте набор картинок с

изображением домашних животных, к каждой картинке необходимо

подобрать картинку с его кормом.

Например: корова – трава и т.д.

Конкурс 5 «Собери картинку»

Ведущий:

Каждая команда получает конверты по количеству участников, в них

находятся разрезные картинки домашних животных. Ваша задача - собрать

все картинки.

Команда, которая, соберет все картинки первой, та и получит звезду.

(В конвертах находятся следующие разрезные картинки: собака, корова,

кошка, лошадь, свинья, овца, кролик)

Конкурс 6 «Назови ласково»

Ведущий:

Животные очень любят, когда их называют ласково. Назовите и вы их

ласково.

Первые отвечают на мой вопрос команда «Знайки».

Как можно ласково назвать свинью? (свинка)

Команда «Умники»:

Как можно ласково назвать лошадь? (лошадка)

Команда «Знайки»

Как можно ласково назвать корову? ( коровка)

Команда «Умники»:

Как можно ласково назвать кошку? (кошечка)

Команда «Знайки»:

Как можно ласково назвать собаку? (собачка)

Команда «Умники»:

Как можно ласково назвать барана? (барашек)

Команда «Знайки»:

Как можно ласково назвать козу? (козочка)

Команда «Умники»:

Как можно ласково назвать поросенка? (поросеночек)

Команда «Знайки»:

Как можно ласково назвать теленка? (теленочек)

Ведущий:

Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями! И сейчас мы подведем

итоги нашей игры.

(Подсчитываются звезды, объявляют победителя и награждают всех

участников.)



В раздел образования