Напоминание

"Дидактическая игра, как средство формирования экологических знаний"


Автор: Тюлегенова Марина Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ "Детский сад № 122"
Населённый пункт: город Оренбург
Наименование материала: Презентация
Тема: "Дидактическая игра, как средство формирования экологических знаний"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Дидактическая игра,

«Дидактическая игра,

как средство

как средство

экологических знаний

экологических знаний

у детей дошкольного

у детей дошкольного

возраста»

возраста»

Экологическое воспитание детей дошкольного

Экологическое воспитание детей дошкольного

возраста

возраста

— новое направление педагогики,

— новое направление педагогики,

складывающееся в последние годы и сменившее

складывающееся в последние годы и сменившее

традиционно представленное в программах

традиционно представленное в программах

ознакомление детей с природой.

ознакомление детей с природой.

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание

— это процесс

— это процесс

ознакомления ребенка с природой, в основу которого

ознакомления ребенка с природой, в основу которого

положен экологический подход, когда процесс

положен экологический подход, когда процесс

поведения в природе опирается на основополагающие

поведения в природе опирается на основополагающие

идеи и понятия экологии, в ходе которого проявляется

идеи и понятия экологии, в ходе которого проявляется

экологическая культура.

экологическая культура.

Экологически воспитанная личность

Экологически воспитанная личность

характеризуется сформированным

характеризуется сформированным

экологическим сознанием, экологически

экологическим сознанием, экологически

ориентированным поведением и деятельностью

ориентированным поведением и деятельностью

в природе, гуманным, природоохранным

в природе, гуманным, природоохранным

отношением. Экологическое образование, в

отношением. Экологическое образование, в

условиях современного экологического кризиса,

условиях современного экологического кризиса,

для того, чтобы быть эффективным должно

для того, чтобы быть эффективным должно

решать главную задачу — формировать

решать главную задачу — формировать

экологически ориентированное сознание детей

экологически ориентированное сознание детей

дошкольного возраста.

дошкольного возраста.

Основные задачи экологического образования:

Основные задачи экологического образования:

-формирование у детей элементов экологического

-формирование у детей элементов экологического

сознания;

сознания;

-формирование у детей практических навыков и

-формирование у детей практических навыков и

умений в разнообразной деятельности в природе;

умений в разнообразной деятельности в природе;

-воспитание гуманного отношения к природе.

-воспитание гуманного отношения к природе.

- создание условий для формирования у ребёнка

- создание условий для формирования у ребёнка

экологической культуры;

экологической культуры;

- экологически грамотное поведение в природе,

- экологически грамотное поведение в природе,

безопасное как для самой природы, так и для

безопасное как для самой природы, так и для

ребёнка;

ребёнка;

- создание условий для ознакомления и общения

- создание условий для ознакомления и общения

ребёнка с природой ближайшего окружения.

ребёнка с природой ближайшего окружения.

Одним из эффективных и наиболее

Одним из эффективных и наиболее

интересных для детей средством

интересных для детей средством

формирования экологических знаний

формирования экологических знаний

являются

являются

дидактические игры.

дидактические игры.

Дидактические игры доставляют детям

Дидактические игры доставляют детям

много радости, и содействует их

много радости, и содействует их

всестороннему развитию. В процессе игр

всестороннему развитию. В процессе игр

формируются знания об окружающем мире,

формируются знания об окружающем мире,

воспитываются познавательные интересы,

воспитываются познавательные интересы,

любовь к природе, бережное и заботливое

любовь к природе, бережное и заботливое

отношение к ней, а так же эколого-

отношение к ней, а так же эколого-

целесообразное поведение в природе.

целесообразное поведение в природе.

Игры способствуют развитию у детей

Игры способствуют развитию у детей

наблюдательности и любознательности,

наблюдательности и любознательности,

пытливости, вызывают у них интерес к

пытливости, вызывают у них интерес к

объектам природы.

объектам природы.

Дидактические игры

Дидактические игры

по формированию

по формированию

экологических

экологических

знаний

знаний

Дидактические игры с предметами

Дидактические игры с предметами

«

За

п

а

с

ы

з

в

е

р

е

й

»

«

Ч

у

д

е

с

н

ы

й

м

е

ш

о

ч

е

к

»

«

Д

в

е

к

ор

з

и

н

ы

»

«

Ц

е

п

о

ч

к

а

»

«

В

е

р

ш

к

и

-

к

о

р

е

ш

к

и

»

«

Ч

е

г

о

н

е

с

т

а

л

о

?

»

«

У

г

а

д

а

й

,

ч

т

о

в

р

ук

е

»

Дидактические словесные игры

Дидактические словесные игры

«

У

г

а

д

а

й

-

к

а

»

«

Н

а

з

о

в

и

о

д

н

и

м

с

л

о

в

о

м

»

«

Я

з

н

а

ю

5

.

.

.

»

«Ц

е

по

ч

к

а

»

«В

о

з

д

у

х

,

з

е

м

л

я,

в

од

а

»

«

П

т

и

ц

ы

,

р

ы

б

ы

,

з

в

е

р

и

»

«

Д

а

-

н

е

т

»

Настольно-печатные игры

Настольно-печатные игры

«

В

р

е

м

е

н

а

г

о

д

а

»

«

К

о

г

д

а

э

т

о

б

ы

в

а

е

т

?

»

«

С

л

о

ж

и

ж

и

в

о

т

н

о

е

»

«

З

о

о

л

о

г

и

ч

е

с

к

о

е

л

о

т

о

»

«В

о

з

д

у

х

,

з

е

м

л

я,

в

од

а

»

«П

р

и

р

о

д

а

и

ч

е

л

о

в

е

к

»

«

С

к

а

к

о

й

в

е

т

к

и

д

е

т

к

и

»

»

Спасибо за внимание!



В раздел образования