Автор: Пискунова Юлия Рамильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС№413 г.Челябинска"
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: статья
Тема: ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ КАК ОСНОВА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПАРТНЕРСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДОУ И СЕМЬИ
Раздел: дошкольное образование
Ю.Р. Пискунова
МБДОУ «Детский сад № 413 г.Челябинска»
ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С РОДИТЕЛЯМИ
ВОСПИТАННИКОВ КАК ОСНОВА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПАРТНЕРСКИХ
ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДОУ И СЕМЬИ
В статье описывается опыт работы по планированию совместных мероприятий с
родителями воспитанников как основа для формирования партнёрских взаимоотношений
ДОУ и семьи.
Всем известно, что младший дошкольный возраст особо ответственный
период
в
воспитании,
так как
является
возрастом
первоначального
становления личности ребёнка. А ещё этот возраст связан с расширением
социального опыта, именно в этом возрасте многие дети впервые начинают
посещать дошкольные учреждения.
Много слов сказано и написано в прекрасных книгах об адаптации
маленького человека к условиям детского сада.
Мы
же
предлагаем
вам
поговорить
об
адаптации
родителей
воспитанников.
Во
время
набора
группы
детей
воспитатели
сталкиваются
с
первоначальными трудностями:
1. Высказывание необоснованных претензий родителей воспитанников к
условиям пребывания детей, к режиму дня.
2. Частые звонки родителей воспитанников по телефону, в группу
социальных сетей с вопросами, инструкциями и указаниями для педагогов.
Всё это связано с тревожностью за детей, непониманием, недоверием,
неоправданным требованиям.
Работа с родителями — это процесс общения разных людей, который не
всегда проходит гладко.
Педагоги приходят к выводу, что родители переживают за своих
малышей, не знают или не имеют представления об образовательной работе в
детских садах.
Важным моментом в предупреждении возникновения проблемных
ситуаций являются установление личного контакта педагога с родителем,
ежедневное информирование родителей воспитанников о том, как ребёнок
провёл день, чему научился, каких успехов достиг.
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это
длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и
родителей терпения, творчества и взаимопонимания. Поэтому в детских садах
разрабатываются
планы
работы
с
родителями
воспитанников,
куда
включаются и совместные мероприятия: досуги, занятия, работа блога группы
и др. [1, с.106]
В этих мероприятиях принимают участие дети, их родители и педагоги.
Планируя работу с родителями, воспитатели решают следующие задачи:
- помочь родителям справляться с проблемами, возникающими при
воспитании детей, лучше ориентироваться в различных жизненных
ситуациях;
- обучить родителей играм, упражнениям, развивающим познавательные
процессы у детей и их эмоциональную сферу;
- научить родителей прислушиваться к своим детям, их чувствам, помочь
установить доверительные отношения с ребёнком.
Предлагаем примерные темы совместных мероприятий: участие в
конкурсах – «Королевство спелых овощей», «Открытка ко Дню матери»,
«Поздравление Деду Морозу», «Новогодняя игрушка», «Любимое блюдо
семьи», «Мои Новогодние каникулы», «Наши любимые питомцы», «Друг
детства», «Семейное хобби», «Приведем планету в порядок»; Дни открытых
дверей
в
детском
саду;
совместные
досуги
«Новоселье
в
группе»,
«Масленица», «День земляники», «День Нептуна»; развлечения «Осень в
гости к нам пришла», «День мамы», «Мама, папа, я — вместе дружная
семья»,
«Будем в армии служить», «Песочные фантазии»;
совместные
занятия «Вместе с мамой»; литературные вечера «Вечер с Пушкиным»;
викторина по произведениям К.И.Чуковского «Чукониана»; изготовление
газет и коллажей: «Лучше папы в мире нет», «Мамочка – мамуля»; чаепития;
мастер-классы «Пальчиковая гимнастика», «Тестопластика», «Прянички»,
«Волшебные куклы»;
проектная деятельность «Герб семьи», «Семейное
хобби», «Профессии моих родителей», «Цветущая клумба», «Огород на
окне»; выставки по различным темам недели и многое другое [2, с.140].
Индивидуальный подход необходимо учитывать не только в работе с
детьми, но и в работе с родителями воспитанников. Общаясь с родителями
необходимо чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. В данной
ситуации пригодятся психолого-педагогические знания педагога, умение
выслушать, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребёнку в той или
иной
ситуации.
Важно
сотрудничество,
а
не
наставничество.
Эффективны
методы
взаимопомощи
и
поддержки
семьи
в
сложных
педагогических ситуациях, искреннее желание помочь.
Всё это способствует сближению родителей воспитанников группы к
формированию дружного коллектива, во главе которого стоит ребёнок, а
воспитатели и родители всегда рядом, как его опора.
Главное правильно донести до родителей всю значимость таких
мероприятий. Родители очень творчески подходят к выполнению работ.
Совместная подготовка сближает педагогов и родителей, родителей и детей.
Если при первых встречах ощущается некоторое напряжение, чувство
неуверенности, беспокойства, то в процессе работы уже царит взаимная
симпатия, эмоциональная открытость и интерес друг к другу [4, с.83].
Таким
образом,
важно
установить
с
родителями
воспитанников
доверительные отношения и взаимопонимание. Ведь у педагогов и родителей
единые цели и задачи: сделать всё, чтобы дети росли счастливыми,
здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они в
будущем успешно учились в школе и смогли реализоваться как личности.
Использованная литература:
1.
Березина, Т.А.
Взаимодействие педагога с родителями как условие успешного
социально-коммуникативного развития дошкольников /Т. А. Березина//Детский сад: теория
и практика. — 2016. — № 8. — С. 104—112.
2. Виноградова, Н.А. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы:
метод, пособие / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева, Ю. Н. Родионова. — М.: Айрис-пресс,
2012. — 192 с.
3. Зверева, О.Л. Развитие содержания и форм педагогического просвещения родителей
дошкольников /О. Л. Зверева. — М., 2011. — 81 с.
4. Зверева, О.Л. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи/О. Л. Зверева//
Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. — 2009. — № 4. — С. 74—83.
5. Кротова, Т. Как стать компетентным в общении с родителями воспитанников/Т.
Кротова //Дошкольное воспитание. — 2007. — № 9. — С. 14—21.