Напоминание

ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ КАК ОСНОВА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПАРТНЕРСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДОУ И СЕМЬИ


Автор: Пискунова Юлия Рамильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС№413 г.Челябинска"
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: статья
Тема: ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ КАК ОСНОВА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПАРТНЕРСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДОУ И СЕМЬИ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Ю.Р. Пискунова

МБДОУ «Детский сад № 413 г.Челябинска»

ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С РОДИТЕЛЯМИ

ВОСПИТАННИКОВ КАК ОСНОВА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПАРТНЕРСКИХ

ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДОУ И СЕМЬИ

В статье описывается опыт работы по планированию совместных мероприятий с

родителями воспитанников как основа для формирования партнёрских взаимоотношений

ДОУ и семьи.

Всем известно, что младший дошкольный возраст особо ответственный

период

в

воспитании,

так как

является

возрастом

первоначального

становления личности ребёнка. А ещё этот возраст связан с расширением

социального опыта, именно в этом возрасте многие дети впервые начинают

посещать дошкольные учреждения.

Много слов сказано и написано в прекрасных книгах об адаптации

маленького человека к условиям детского сада.

Мы

же

предлагаем

вам

поговорить

об

адаптации

родителей

воспитанников.

Во

время

набора

группы

детей

воспитатели

сталкиваются

с

первоначальными трудностями:

1. Высказывание необоснованных претензий родителей воспитанников к

условиям пребывания детей, к режиму дня.

2. Частые звонки родителей воспитанников по телефону, в группу

социальных сетей с вопросами, инструкциями и указаниями для педагогов.

Всё это связано с тревожностью за детей, непониманием, недоверием,

неоправданным требованиям.

Работа с родителями — это процесс общения разных людей, который не

всегда проходит гладко.

Педагоги приходят к выводу, что родители переживают за своих

малышей, не знают или не имеют представления об образовательной работе в

детских садах.

Важным моментом в предупреждении возникновения проблемных

ситуаций являются установление личного контакта педагога с родителем,

ежедневное информирование родителей воспитанников о том, как ребёнок

провёл день, чему научился, каких успехов достиг.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это

длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и

родителей терпения, творчества и взаимопонимания. Поэтому в детских садах

разрабатываются

планы

работы

с

родителями

воспитанников,

куда

включаются и совместные мероприятия: досуги, занятия, работа блога группы

и др. [1, с.106]

В этих мероприятиях принимают участие дети, их родители и педагоги.

Планируя работу с родителями, воспитатели решают следующие задачи:

- помочь родителям справляться с проблемами, возникающими при

воспитании детей, лучше ориентироваться в различных жизненных

ситуациях;

- обучить родителей играм, упражнениям, развивающим познавательные

процессы у детей и их эмоциональную сферу;

- научить родителей прислушиваться к своим детям, их чувствам, помочь

установить доверительные отношения с ребёнком.

Предлагаем примерные темы совместных мероприятий: участие в

конкурсах – «Королевство спелых овощей», «Открытка ко Дню матери»,

«Поздравление Деду Морозу», «Новогодняя игрушка», «Любимое блюдо

семьи», «Мои Новогодние каникулы», «Наши любимые питомцы», «Друг

детства», «Семейное хобби», «Приведем планету в порядок»; Дни открытых

дверей

в

детском

саду;

совместные

досуги

«Новоселье

в

группе»,

«Масленица», «День земляники», «День Нептуна»; развлечения «Осень в

гости к нам пришла», «День мамы», «Мама, папа, я — вместе дружная

семья»,

«Будем в армии служить», «Песочные фантазии»;

совместные

занятия «Вместе с мамой»; литературные вечера «Вечер с Пушкиным»;

викторина по произведениям К.И.Чуковского «Чукониана»; изготовление

газет и коллажей: «Лучше папы в мире нет», «Мамочка – мамуля»; чаепития;

мастер-классы «Пальчиковая гимнастика», «Тестопластика», «Прянички»,

«Волшебные куклы»;

проектная деятельность «Герб семьи», «Семейное

хобби», «Профессии моих родителей», «Цветущая клумба», «Огород на

окне»; выставки по различным темам недели и многое другое [2, с.140].

Индивидуальный подход необходимо учитывать не только в работе с

детьми, но и в работе с родителями воспитанников. Общаясь с родителями

необходимо чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. В данной

ситуации пригодятся психолого-педагогические знания педагога, умение

выслушать, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребёнку в той или

иной

ситуации.

Важно

сотрудничество,

а

не

наставничество.

Эффективны

методы

взаимопомощи

и

поддержки

семьи

в

сложных

педагогических ситуациях, искреннее желание помочь.

Всё это способствует сближению родителей воспитанников группы к

формированию дружного коллектива, во главе которого стоит ребёнок, а

воспитатели и родители всегда рядом, как его опора.

Главное правильно донести до родителей всю значимость таких

мероприятий. Родители очень творчески подходят к выполнению работ.

Совместная подготовка сближает педагогов и родителей, родителей и детей.

Если при первых встречах ощущается некоторое напряжение, чувство

неуверенности, беспокойства, то в процессе работы уже царит взаимная

симпатия, эмоциональная открытость и интерес друг к другу [4, с.83].

Таким

образом,

важно

установить

с

родителями

воспитанников

доверительные отношения и взаимопонимание. Ведь у педагогов и родителей

единые цели и задачи: сделать всё, чтобы дети росли счастливыми,

здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они в

будущем успешно учились в школе и смогли реализоваться как личности.

Использованная литература:

1.

Березина, Т.А.

Взаимодействие педагога с родителями как условие успешного

социально-коммуникативного развития дошкольников /Т. А. Березина//Детский сад: теория

и практика. — 2016. — № 8. — С. 104—112.

2. Виноградова, Н.А. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы:

метод, пособие / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева, Ю. Н. Родионова. — М.: Айрис-пресс,

2012. — 192 с.

3. Зверева, О.Л. Развитие содержания и форм педагогического просвещения родителей

дошкольников /О. Л. Зверева. — М., 2011. — 81 с.

4. Зверева, О.Л. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи/О. Л. Зверева//

Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. — 2009. — № 4. — С. 74—83.

5. Кротова, Т. Как стать компетентным в общении с родителями воспитанников/Т.

Кротова //Дошкольное воспитание. — 2007. — № 9. — С. 14—21.



В раздел образования