Авторы: Конопленко Татьяна Юрьевна, Алексей Анатольевич Хлебников
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №33"
Населённый пункт: владивосток
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Анализ воспитательной работы в 1 классе
Раздел: начальное образование
Анализ
воспитательной работы за 1 полугодие
классного руководителя 1 «А» класса Конопленко Т.Ю.
Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.
Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на
достижение таких воспитательных целей:
Смоделировать
и
построить
воспитательную
систему
класса,
направленную
на
развитие
и
раскрытие
индивидуальности
ребенка,
умеющего
жить
в
классном
коллективе
и
строить
со
своими
одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Для достижения целей решались воспитательные задачи:
Изучать личностные качества учащихся складывающиеся отношения в
классном коллективе;
Содействовать формированию классного коллектива и созданию в
нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей;
Способствовать освоению учащимися ценностей русской культуры
посредством их участия в играх, праздниках, викторинах и т.д.
Эффективными были средства педагогического влияния, такие как
беседа, классные часы разной тематики, игры.
Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи: содействовать
формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и
эмоционально благоприятной сферы для развития детей.
Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого
подхода. В классных делах принимали участие все учащиеся.
Характеристика класса:
В классе обучается 30 учащихся, из них – 17 мальчиков и 13 девочек.
Большинство учащихся показывают высокий уровень готовности к
обучению. Это свидетельствует о том, что многие учащиеся обладают
высоким уровнем готовности к школьному обучению и в ходе дальнейшего
обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно
либо с незначительной помощью взрослого. Большинство учеников владеют
навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.
Первое полугодие обучения в школе выявили группу детей, которые
внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень
сформированного познавательного интереса. В классе есть ученики, которые
пока
присматриваются,
осторожничают,
боятся
ошибиться.
Они
не
проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно
отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно
воспринимают новый материал. В состав класса входят и дети, которые с
трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они
обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с
одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи
учителя.
Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них
созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий.
Родители заинтересованы школьной жизнью.
В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также
особенностями
развития
классного
коллектива
приоритетными
направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные
мероприятия.
«День знаний»;
«День здоровья»;
Рисунок «Что мне нравится в моей школе»;
Праздник «Новогодняя ёлка».
Также, в первом полугодии были проведены классные часы: «Законы
школьной жизни», «Права и обязанности школьника», «Правила поведения с
незнакомыми людьми». Внеклассные мероприятия «День учителя», «Мамин
день», «Здравствуй Новый год!».
Также были организованы выставки рисунков («Моя Мама», «Правила
ДД», «Мы за здоровый образ жизни», «Хорошая книга- твой лучший друг!»),
которые способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и
помогли сплотить коллектив, показать себя во внеурочной деятельности.
4. Педагогическое взаимодействие с семьёй.
За первое полугодие проведено родительское собрание, 5 заседаний
родительского комитета, организованы индивидуальные консультации для
родителей по вопросам обучения и воспитания детей.
Все родители присутствовали на собрании. Родители принимали
активное участие в жизни класса.
5. Общие выводы.
Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе
показал, что в течение первого полугодия был накоплен положительный
опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с
родителями.
Педагогическими
удачами
и
находками
можно
считать
воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности.
ЗАДАЧИ НА ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ:
Расширить направление воспитательной работы на сплочение классного
коллектива и создание в нем нравственно- эмоциональной благоприятной
среды для развития каждого ученика.
Расширить пространства для проявления активности каждого ребенка.
Направить на повышение уровня воспитанности отдельных учащихся.
Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных
представлений: формирование у детей таких ценных качеств и привычек
поведения,
как
стремление
говорить
правду,
поступать
по
справедливости,
стремление
быть
смелым,
организованным,
исполнительным,
уважительным,
нетерпимым
к
лени,
зазнайству,
грубости, лжи.
Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к
природе, к здоровому образу жизни.
Классный руководитель __________ Конопленко Т.Ю.