Напоминание

Анализ воспитательной работы в 1 классе


Авторы: Конопленко Татьяна Юрьевна, Алексей Анатольевич Хлебников
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №33"
Населённый пункт: владивосток
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Анализ воспитательной работы в 1 классе
Раздел: начальное образование





Назад




Анализ

воспитательной работы за 1 полугодие

классного руководителя 1 «А» класса Конопленко Т.Ю.

Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.

Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на

достижение таких воспитательных целей:

Смоделировать

и

построить

воспитательную

систему

класса,

направленную

на

развитие

и

раскрытие

индивидуальности

ребенка,

умеющего

жить

в

классном

коллективе

и

строить

со

своими

одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Для достижения целей решались воспитательные задачи:

Изучать личностные качества учащихся складывающиеся отношения в

классном коллективе;

Содействовать формированию классного коллектива и созданию в

нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей;

Способствовать освоению учащимися ценностей русской культуры

посредством их участия в играх, праздниках, викторинах и т.д.

Эффективными были средства педагогического влияния, такие как

беседа, классные часы разной тематики, игры.

Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи: содействовать

формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и

эмоционально благоприятной сферы для развития детей.

Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого

подхода. В классных делах принимали участие все учащиеся.

Характеристика класса:

В классе обучается 30 учащихся, из них – 17 мальчиков и 13 девочек.

Большинство учащихся показывают высокий уровень готовности к

обучению. Это свидетельствует о том, что многие учащиеся обладают

высоким уровнем готовности к школьному обучению и в ходе дальнейшего

обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно

либо с незначительной помощью взрослого. Большинство учеников владеют

навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.

Первое полугодие обучения в школе выявили группу детей, которые

внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень

сформированного познавательного интереса. В классе есть ученики, которые

пока

присматриваются,

осторожничают,

боятся

ошибиться.

Они

не

проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно

отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно

воспринимают новый материал. В состав класса входят и дети, которые с

трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они

обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с

одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи

учителя.

Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них

созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий.

Родители заинтересованы школьной жизнью.

В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также

особенностями

развития

классного

коллектива

приоритетными

направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные

мероприятия.

«День знаний»;

«День здоровья»;

Рисунок «Что мне нравится в моей школе»;

Праздник «Новогодняя ёлка».

Также, в первом полугодии были проведены классные часы: «Законы

школьной жизни», «Права и обязанности школьника», «Правила поведения с

незнакомыми людьми». Внеклассные мероприятия «День учителя», «Мамин

день», «Здравствуй Новый год!».

Также были организованы выставки рисунков («Моя Мама», «Правила

ДД», «Мы за здоровый образ жизни», «Хорошая книга- твой лучший друг!»),

которые способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и

помогли сплотить коллектив, показать себя во внеурочной деятельности.

4. Педагогическое взаимодействие с семьёй.

За первое полугодие проведено родительское собрание, 5 заседаний

родительского комитета, организованы индивидуальные консультации для

родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

Все родители присутствовали на собрании. Родители принимали

активное участие в жизни класса.

5. Общие выводы.

Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе

показал, что в течение первого полугодия был накоплен положительный

опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с

родителями.

Педагогическими

удачами

и

находками

можно

считать

воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности.

ЗАДАЧИ НА ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ:

Расширить направление воспитательной работы на сплочение классного

коллектива и создание в нем нравственно- эмоциональной благоприятной

среды для развития каждого ученика.

Расширить пространства для проявления активности каждого ребенка.

Направить на повышение уровня воспитанности отдельных учащихся.

Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных

представлений: формирование у детей таких ценных качеств и привычек

поведения,

как

стремление

говорить

правду,

поступать

по

справедливости,

стремление

быть

смелым,

организованным,

исполнительным,

уважительным,

нетерпимым

к

лени,

зазнайству,

грубости, лжи.

Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к

природе, к здоровому образу жизни.

Классный руководитель __________ Конопленко Т.Ю.



В раздел образования