Напоминание

Речевые игры на тему "Зима"


Автор: Выхрыстюк Галина Сергеевна
Должность: учитель- логопед
Учебное заведение: МБДОУ №3 "Ласточка"
Населённый пункт: г. Тихорецк
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Речевые игры на тему "Зима"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Речевые игры на тему «Зима»

* Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило.

Задайте ребенку вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно

полными предложениями. Например:

- Какое сейчас время года?

- Сейчас зима.

- Почему ты так думаешь? Постарайся перечислять все приметы зимы.

- На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев и на

крышах домов, водоемы подо льдом. Люди надели теплую зимнюю одежду.

Дети катаются на лыжах, санках и коньках, лепят снеговиков и играют в

снежки. Прилетели снегири.

* Предложите ребенку вспомнить названия зимних месяцев и их

последовательность.

* Уточните у ребенка значение слов «гололёд», «снегопад», «метель»,

«вьюга».

* Помогите ребенку подобрать как можно больше прилагательных к

каждому существительному.

Зима (какая?) – холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная…

Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный.

Снежинки (какие?) – белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие.

Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая.

Лед (какой?) – гладкий, блестящий, холодный, твердый.

Погода (какая?) – …

*

Помогите ребенку подобрать глаголы к существительным.

Снежинки зимой (что делают?) …

Лед на солнце (что делает?) …

Мороз (что делает?) …

Метель (что делает?) …

*

Предложите ребенку поиграть в игру «Назови ласково».

Снег — снежок. Лед — …

Зима — … Мороз — …

Метель — … Солнце — …

*

Игра «Из чего — какой?» поможет поупражнять ребенка в образование

качественных прилагательных.

Горка из снега (какая?) — снежная.

Дорожка изо льда (какая?) — …

Погода с морозом (какая?) — …

* Поупражняйте ребенка в подборе антонимов, предложив поиграть ему в игру

«Скажи наоборот».

Летом дни жаркие, а зимой — холодные.

Летом небо светлое, а зимой — …

Летом день длинный, а зимой — …

Летом солнце светит ярко, а зимой — …

Весной лед на реке тонкий, а зимой — …

Снег мягкий, а лед… — …

Одни сосульки длинные, а другие — …

* Попросите ребенка пересказать рассказ «Зима».

Солнце светит, но не греет. Идет снег. Метут метели. Ночь стала длинной, а

день коротким. Деревья стоят голые, только сосны да ели остались зелеными.

Реки покрылись льдом. Люди надели шубы, меховые шапки, теплые сапоги,

варежки. Наступила холодная и суровая зима.

*

Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний» на развитие

логического мышления.

Коньки, скакалка, лыжи, санки.

Ворона, голубь, воробей, ласточка.

Лиса, волк, медведь, жираф.

* Предложите ребенку поиграть в пальчиковую гимнастику «Снежок».

(Развитие координации речи с движением, развитие воображения)

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики, начиная с большого пальца)

Мы с тобой снежок слепили, («лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показать круг, сжимая ладони вместе,

гладить одной ладонью другую)

И совсем, совсем не сладкий (грозить пальчиком)

Раз — подбросим, два — поймаем (Выполнять соответствующие

Три — уроним, и… сломаем словам действия)



В раздел образования