Напоминание

Занятие по математике в подготовительной группе на тему: " Путешествие на паровозике"


Автор: Джемолдинова Ирина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад с. Царевщина
Населённый пункт: Саратовская область, Балтайский район, село Царевщина
Наименование материала: Конспект
Тема: Занятие по математике в подготовительной группе на тему: " Путешествие на паровозике"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия по математике в

подготовительной группе.
Тема: « Путешествие на паровозике». Программное содержание: Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10; Закреплять умение решать арифметические задачи; Закреплять умение отсчитывать заданное количество и сравнивать совокупности предметов; Закреплять пространственные представления: слева, справа, за, перед, между; Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение. Оборудование: макет паровозика, таблички для каждого стула с разным числом кружочков от 1до 10, билет на каждого ребенка с изображением различных предметов от 1 до 10, карточки на каждого ребенка с числами от 1 до 10, листочки для рисования на каждого ребенка, цветные карандаши, набор геометрических фигур, мяч, макет дерева с овощами и фруктами, шапочки диких животных. Ход занятия: Дети рассматривают паровозик. Ребята, давайте придумаем имя паровозику (ответы детей). Что паровозик умеет делать? ( везти вагоны, пыхтеть).А еще? (говорить, смотреть, слушать). Правильно, ведь это сказочный паровозик. Ребята, мы совершим с вами путешествие на паровозике, а для этого нужно занять свои места. Давайте приобретем билеты. Дети занимают места, объясняя: « я занял вагон, на котором изображено семь кружков потому, что у меня на билете нарисовано семь воздушных шариков» и т.д. Первая остановка – Сказочная полянка. Как она может выглядеть? ( Дети фантазируют)
Да, ребята, все сказочное, даже звуки на сказочной полянке волшебные. Закройте глаза и внимательно слушайте. Я буду хлопать в ладоши, а вы – считать хлопки. А теперь продолжим наше путешествие. Чтобы в дороге не было скучно, поиграем в игру « Живые числа»( каждый ребенок получает карточку с числом. Дети встают по порядку и говорят: « у меня – один, у тебя – два, у меня меньше чем у тебя на один. У меня два, у меня больше, чем у тебя на один» и т.д.) Следующая станция называется « Поляна цветов». Но что это? На поляне нет ни одного цветочка. Что случилось? Чем мы можем помочь поляне? (посадить цветы). Звучит музыка, дети рисуют на листочка бумаги цветы ( по одному цветку). Молодцы, какие красивые цветы у вас получились! Ответьте мне на следующие вопросы : сколько цветов выросло на полянке? Какого они цвета? Сколько всего красных цветов? Сколько желтых? Каких цветов больше? Каких меньше? На сколько меньше? А теперь давайте немного разомнемся и поиграем в мяч. Бросаю мяч ребенку и задаю вопросы. Сколько « глаз» у светофора? Сколько хвостов у четырех котов? Сколько ног у воробья? Сколько лап у двух медвежат? Сколько в комнате углов? Сколько ушей у двух мышей? Сколько хвостов у двух коров? Сколько рук у двух ребят? Молодцы , ребята. Следующая станция – Волшебное озеро ( рыбки разной формы). Посмотрите, кто живет в озере? (рыбки) . Какой они формы? (дети называют геометрические фигуры по одному). Очень хорошо, молодцы!
Продолжим наше путешествие. Давайте посмотрим в окно. Что вы видите? Какое красивое дерево! Остановимся? Рассмотрите дерево и скажите, что на нем растет? ( овощи и фрукты). Как можно назвать это дерево? ( волшебное). Почему? (потому, что овощи и фрукты не могут расти на одном дереве). Ребята, а какие загадки о деревьях вы знаете? ( ответы детей). Сосчитайте, сколько овощей на дереве? Сколько фруктов? Сколько всего овощей и фруктов? Чего больше (меньше)? Едем дальше. Поиграем в игру « Задачи в стихах – ответы на пальцах». Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? Рада Аленка – Нашла два масленка! Да четыре в корзинке. Сколько грибов у Аленки? Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел: Два – под березкой, один – у осины… Сколько их будет в плетеной корзине? Пять ребят в футбол играли, Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает: Сколько их теперь играет?
Ну – ка, сколько всех ребят На горе катается: Трое в саночках сидят, Один дожидается? Следующая станция – Поляна животных. Ребята, давайте послушаем и отгадаем загадки о животных. Прыг – скок, прыг – скок, Длинноушка – белый бок. ( заяц) Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна. ( медведь). Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живет, В деревне кур крадет. ( лиса) С ветки на ветку быстрый, как мяч, Прыгает по лесу рыжий цыркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол и в дупло убежал. ( белка) Словно елка весь в иголках. ( еж).
Кто зимой холодной Бродит в лесу злой и голодный? ( волк). ( Дети отгадывают животных и получают соответствующие атрибуты). Сейчас я проверю внимательные ли вы. Выполните , пожалуйста, следующие задания: зайчик встает перед нами; слева от него – медведь; за ним – еж; справа от зайца – лиса; между медведем и зайцем – волк; перед лисой – белка. Что же, настало время возвращаться. Мне очень понравилось наше путешествие, а вам? А что вам понравилось больше всего? Замечательно. Молодцы, ребята! Вы были очень активны. Я хочу задать вам последний вопрос: сколько было остановок на нашем пути? А теперь давайте поблагодарим паровозик за интересное путешествие и попрощаемся с ним. До свидания!


В раздел образования