Автор: Компан Татьяна Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №1 "Маленькая страна"
Населённый пункт: город Реутов, Московской области
Наименование материала: конспект занятия в старшей группе
Тема: "Мир бытовой техники"
Раздел: дошкольное образование
Тема занятия в старшей группе: «Мир бытовой техники»
Цель: систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о
разнообразии мира техники в процессе самостоятельной и совместной
познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
1.создать условия для систематизации и пополнения знаний и представлений
о мире техники у детей старшего дошкольного возраста.
2.развивать творчество, инициативность и любознательность, связную речь.
3.воспитывать уважение к труду людей, стремление оказывать окружающим
посильную помощь.
4. Ознакомить с домом, предметами домашнего обихода, мебелью,
бытовыми приборами; Элементарными правилами обращения с бытовыми
приборами.
Ход:
Воспитатель сообщает детям, что на адрес нашей группы прислали конверт.
Показывает его и даёт рассмотреть детям.
- Как вы думаете, что в конверте?
- Вы хотите узнать от кого письмо? Давайте прочитаем!
Открывает конверт, читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнал от Знайки, что вы интересуетесь
разными предметами! В нашем Цветочном городе мы любим придумывать
предметы и будем рады, если вы поделитесь своими находками. Я
приглашаю вас совершить путешествие в мир вещей. Желаю успеха. Ваш
друг... Незнайка!»
Воспитатель:
- Ребята, что вы знаете о Цветочном городе? (ответы детей).
Там живут знаменитые выдумщики и известные изобретатели.
- Ребята, вам хотелось бы принять приглашение Незнайки? Чтобы
отправиться в путешествие, нам надо собраться в дорогу и положить в
рюкзак вещи, которые могут пригодиться в пути.
Игровое упражнение на группировку предметов «Собери рюкзак в дорогу».
Дети раскладывают предметы на панно - рюкзак по группам:
Посуда - тарелка, ложка, кружка.
Инструменты - топор, лопатка, пила .
Техника - фотоаппарат, видеокамера, телефон.
Предметы для рисования - краски, альбом, кисть.
Воспитатель предлагает детям взять со стола по одной картинке, на которой
изображены разные предметы и разместить их по группам.
- Подходите, располагайте! Будьте внимательны!
По окончании воспитатель предлагает детям проверить, правильно ли всё
дети разложили, если есть ошибки, то исправить.
Воспитатель хвалит детей за внимательность.
Воспитатель:
- Ребята, теперь мы готовы отправляться в дорогу? На чём же мы
поедем... (слышится сигнал автомобиля)... на автомобиле!
Физ.минутка «Машина»
Машина, машина, куда ты идёшь?
Машина, машина, кого ты везёшь?
Машина, машина, ты нас покатай,
(Поочерёдно вращательные движения руками вверх-вниз(имитация руля в
руках), движения по свободному пространству группы притопывающим
шагом.)
Машина, машина, быстрей поезжай,
Машина, машина, ты всех обгони,
Машина, машина, направо сверни.
Машина. машина, вези нас домой,
Машина, машина, приехали, стой.
(Убыстрение темпа движения.«Машинки» обгоняют друг друга.«Машинки»
поворачивают направо.«Машинки» едут к своим местам.
Останавливаются, садятся на места.)
Воспитатель обращает внимание на ворота с надписью «Цветочный город».
- Ну, вот, мы прибыли в Цветочный город! Проходите, ребята!
Воспитатель подводит детей к вывеске «Музей «говорящих» предметов».
- Здесь, ребята, хранятся изобретения известных механиков Цветочного
города - Винтика и Шпунтика. Эти предметы могут рассказать о себе много
интересного. Давайте подойдём и рассмотрим.
- Какую чудо - технику вы узнали? (дети перечисляют: стиральная
машина, пылесос, утюг, тостер и др.)
Посмотрите, что общего между этими предметами? (ответ детей: эти
предметы облегчают домашний труд, их нужно включать в электросеть,
это электроприборы).
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, что бытовые приборы не всегда так выглядели?
Хотите узнать, как человек прибирал своё жилище и разлаживал бельё в
древние времена?
Воспитатель предлагает взять со стола по одной картинке, рассмотреть её,
вспомнить историю этого предмета, объединиться с теми ребятами, у кого
такая же история, встать по порядку от самого древнего до самого
современного.
Пылесос. Пучок веток - веник (метла) - щётка - первый валиковый
пылесос беспроводной - современный пылесос, который чистит не только
ковры, но и воздух.
Утюг. Камень - наматывали на скалку и проводили «рубелем» (ребристой
доской) - первый утюг нагревали на печи - «Жаровня с углями» (в утюг
засыпали угольки из печи) - современный утюг с регуляторами температуры,
обдаёт паром.
- Молодцы все ребята, верно показали и рассказали истории предметов.
- Понравилась вам история пылесоса (утюга)?
Как вы думаете, предметы со временем менялись или оставались
прежними?
Давайте поможем Незнайке правильно выполнить упражнение «Закончи
предложение»
Мама стирает белье в … (стиральная машина).
Папа чистит ковер .,. (пылесос).
Дочь гладит одежду … (утюг).
Коля поджаривает хлеб в … (тостер).
Бабушка на кухне достает продукты из … (холодильник).
Даша готовит обед на … (плита).
Антон разговаривает с другом по … (телефон).
Молодцы!
Итак, мы с вами выяснили, какие приборы-помощники у нас есть в доме и
для чего они нужны.
- А я хочу вам напомнить некоторые правила пользования
электроприборами:
- Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно
металлические!
- Не касайтесь руками оголенных проводов!
-Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками!
-Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!
Дети, послушайте внимательно стихотворение: «Электрический ток»
Вижу розетку внизу на стене
И интересно становится мне.
Что за таинственный зверь там сидит,
Нашим приборам работать велит?
Зверя зовут электрический ток.
Очень опасно играть с ним, дружок!
Руки подальше от тока держи,
Пальцы в розетку совать не спиши!
Если попробуешь с током шутить,
Он разозлиться и может убить.
Ток - для электроприборов, пойми,
Лучше его никогда не дразни!
Следующее место, куда мы отправляемся в Цветочном городе – это в гости к
Пилюлькину.
Но вот понять, какие здесь находятся электроприборы, я не могу. Все
приборы кто-то перепутал. Если мы сможем их найти, то они будут помогать
людям, и посмотрите на картинки. На листе бумаги изображены контуры
электроприборов, которые спрятались друг за другом. Детям нужно найти
все приборы, которые находятся у Пилюлькина.
Молодцы! Справились быстро! Отправляемся в гости далее.
А сейчас мы оказались в гостях у Гусли -это музыкант и композитор
Цветочного города. Здесь находятся электроприборы, которые помогают
человеку не только работать, но и отдыхать.
Послушайте о них загадки и давайте их отгадаем:
1.
Фильмы, новости, рекламу, музыкальную программу, шутки, мультики,
сюрпризы нам покажет…(Телевизор)
1.
Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать?
(Компьютер)
3.
Он не ест и не пьет,
Чужим голосом поет.
Только вот обидно,
Кто поет - не видно!
(Магнитофон, портативный музыкальный проигрыватель)
Воспитатель:
Мы с вами побывали в Цветочном городе- пора возвращаться. Чтобы нам
вернуться обратно в детский сад, я предлагаю поиграть в игру «Для чего это
нужно?» (игра с мячом)
Для чего это нужно?
1. Утюгом – гладят бельё;
2. Блендером – взбивают крем, тесто, коктейли, картофель;
3. Феном – сушат волосы;
4. Настольной лампой – освещают стол;
5. Пылесосом - пылесосят ковры, мебель, подушки, помещение;
6. В холодильнике – хранят продукты;
7. В микроволновой печи – разогревают и готовят еду;
8. В чайнике – кипятят воду;
9. На электроплите – готовят еду;
10. По телефону – звонят знакомым, друзьям, родным;
11. С помощью магнитофона – слушают музыку, сказки;
12. В стиральной машине – стирают бельё.
Рефлексия.
Ребята встают около своих стульчиков.
Ребята, я предлагаю вам оценить занятие.
- протяните ручки вперёд, если вам понравилось занятие.
- а если нет, то спрячьте за спинку;
- поднимите руки вверх те, кого сегодня похвалили
-А как вы думаете, зачем люди придумали различную бытовую технику?
(ответы детей)