"Организация личного информационного пространства, как средство интеграции в единое образовательное пространство"
Автор: Михайлова Лариса Николаевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: ГБОУ СОШ №1399 Населённый пункт: Москва Наименование материала: Статья Тема: "Организация личного информационного пространства, как средство интеграции в единое образовательное пространство" Раздел: начальное образование
учитель начальных классов,
ГБОУ СОШ №1399
Михайлова Лариса Николаевна
квалификационная категория: высшая
«Организация личного информационного пространства, как
средство интеграции в единое образовательное пространство»
Одна из задач нового ФГОС – научить детей правильно ориентироваться в
огромном количестве разнообразной информации, грамотно осуществлять
отбор
и
классификацию
информации,
работать
с
различными
информационными
источниками,
а
также
владеть
информационно-
коммуникационными
технологиями,
помогающими
образованию
и
самообразованию.
Эту задачу я реализую при организации работы в личном пространстве на
сайте nachalka. seminfo. ru.
Наша школа имеет все необходимое для современного образовательного
учреждения оснащение (классы оборудованы автоматизированным рабочим
местом
учителя,
включающим
в
себя
компьютер,
принтер,
мультимедиа
проектор, интерактивную доску, сканер, макбуки для обучаемых), что дает
широкую возможность обучать детей с использованием ИКТ-технологий.
Прослушав курсы "ИКТ-компетентность учителя”, я по-новому
переосмыслила те возможности, которые дают нам ТСО в учебном процессе.
Воодушевившись,
я
готова
была
немедленно
апробировать
полученные
знания
на
практике,
но,
как
и
у
многих
моих
коллег,
у
меня
возникли
опасения: а смогут ли мои первоклассники, многие из которых не умеют ни
читать, ни считать, освоить информационные технологии в обучении; смогут
ли овладеть навыками работы с компьютером? Оказалось смогут, да ещё как.
Второй год мы с детьми работает в информационном пространстве на сайте
nachalka.
seminfo.
Работа
в
личном
информационном
пространстве
даёт
возможность детям выполнять программные задания в интересной для них
форме,
а
мне,
как
учителю
своевременно
контролировать
их
работу
и
оценивать её.
Какие возможности дает личное информационное пространство
учителя в решении образовательных и воспитательных задач?
Содержание информационного пространства
Пространство рассчитано на 34 учебные недели.
Доступ детей и родителей осуществляется после регистрации. Каждый
ученик имеет свой логин и пароль.
Начальная страничка содержит общую информацию. А именно, Ф.И.О.
учителя, фотографию класса, информацию о классном руководителе, ссылки
на сайт школы, описание рабочих программ по предметам, учебно-тематиче-
ский план на учебный год, расписание уроков и звонков, состав родительско-
го комитета, а также ссылки на образовательные порталы.
Разделы для учащихся: правила поведения, правильная посадка, заповеди
учеников, ссылки на детский портал «Узнай президента»
Для родителей: статьи «25 способов узнать своего ребенка, «50 фраз, которые
нужно говорить детям», «Должен ли ребенок быть отличником?», «Советы
доктора – коротко о главном»; сообщения о благодарностях от учителя; рас-
писание занятий и каникул.
Дети, зайдя на страничку пространства, данную неделю, могут увидеть:
задания
по
предметам
для
самостоятельной
работы:
памятки,
повторение правил правописания и тренажеры и пр.;
средства мультимедиа (музыка, видео, интерактивы и др.);
оn-line тестирование;
ссылки на полезные ресурсы.
поучаствовать
в
обсуждениях
на
форумах
и
прикрепить
свои
творческие работы (эссе, письменные ответы на вопросы, рисунки).
Рабочее
личное
пространство
–
это
обязательно
обратная
связь.
Поделиться
впечатлениями
на
темы:
«Как
я
провел
лето»,
«Чем
мне
понравилась
экскурсия»,
«Что
я
представил,
прослушивая
отрывок»
по
предмету
музыки
и
о
проведенном
мастер-классе.
Учитель
может
высказывать
мысли,
хвалить
и
радоваться
вместе
с
учащимися
класса.
Каждый ученик может вступить в диалог с одноклассником.
Страница учебной недели освещает события, конкурсы, экскурсии и
поздравления победителям Олимпиад и соревнований.
Работая в программе Перво-Лого в первом классе, я начала знакомство
детей с Макбуком, и с первых же занятий увидела, что дети ею успешно овла-
девают, а главное – им нравится работать в этой программе.
На форумах:
1 класса: «Что увидел интересного в каникулы?», «Внимание! Зимний
десант! Позаботимся о птицах!», «Наша школа», «Рисуем небылицы»,
«Скороговорки», «Творческий проект – фантастический транспорт»
2 класса: «Как я провел лето!», «Самая главная площадь Москвы!»,
«Сказочные герои в музыке», «Первый бал Золушки»
-ребята разместили свои работы, высказывали свое отношение к увиденному
и прослушанному, показали уровень приобретённых навыков обработки и по-
иска информации, умение вводить различные виды информации, редактиро-
вать и сохранять полученную информацию, а также уверенно пользоваться
инструментами программы Перво-Лого.
Отдельно хочется остановиться на проектах. В 1 классе, создавая проект
«Моя школа», «Бэджик», ребята учились работать не только в программе
Перво-Лого, но и в программе Foto Booth, размещать фото на странице, овла-
девать компьютерным письмом, следовать основным правилам набора текста.
Во 2 классе, участвуя в кратковременных проектах «Расписание занятий»,
«Природа России», «Мое имя» ребята совершенствовали свои навыки работы
в программе Перво-Лого, продолжали учиться работать в текстовом редакто-
ре Neo Office и отрабатывать навыки печатания, начинают осваивать навыки
работы в программе Google Земля.
Занятия с помощью данной творческой среды представляют собой увлека-
тельную игру, которая, обучает работать с графикой, текстовым редактором,
элементарной мультипликацией. Занятия развивают познавательные способ-
ности учащихся, логическое и творческое мышление.
Учитель может проводить контроль знаний и оценивание за выполненное
задание в программе hot – potatoes или тест. Задания составляются учителем.
Компьютер выставляет оценки
Учитель сам программирует сроки, время выполнения, количество попы-
ток, максимальный балл.
Подводя итог, ответим еще раз:
В разделе участники, отчеты учитель может получить доступ к инфор-
мации о времени, количестве просмотров данных разделов.
Одна из задач нового ФГОС – научить детей правильно ориентировать-
ся в огромном количестве разнообразной информации, грамотно осу-
ществлять отбор и классификацию информации, работать с различны-
ми информационными источниками, а также владеть информационно-
коммуникационными
технологиями,
помогающими
образованию
и
самообразованию. Эту задачу я реализую при организации работы в
личном пространстве на сайте nachalka. seminfo.
В рамках нового ФГОС, я могу с уверенностью констатировать, что ис-
пользование новых ИКТ-технологий в учебном процессе и на проект-
ной деятельности, безусловно, не только повышает успешность обуче-
ния, но и, что особенно важно, формирует положительную мотивацию
к учению.