Напоминание

" Значение личности педагога, как воспитателя молодого поколения"


Автор: Галеева Елена Валерьевна
Должность: педагог - организатор
Учебное заведение: МБУДО "Центр детского творчества "Азино"
Населённый пункт: Советского района г. Казани
Наименование материала: статья
Тема: " Значение личности педагога, как воспитателя молодого поколения"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Елена Валерьевна Галеева

Республика Татарстан, г. Казань

Центр детского творчества «Азино»

Эссе « Значение личности педагога, как воспитателя молодого по-

коления»

Педагог - не только профессия, суть которой

передавать знания, но и высокая миссия сотворения личности

«человека в человеке»

В.А. Сластенин

Самой важной задачей человеческого общества является воспитание

поколения, которое придет на смену и примет на себя ответствен-

ность за свою судьбу и судьбу своей страны. Человек будущего – это

человек всесторонне развитый, высокообразованный в своей сфере

профессиональной деятельности, обладающий гуманистическим

мировоззрением.

Как постараться воспитать такого человека? Теорией доказано, что

новое поколение приходит каждые десять лет. С новыми ориентира-

ми, новыми взглядами, новыми требованиями времени. Каким же

должен быть Учитель настоящего, чтобы воспитать человека, кото-

рый завтра придет в любую из сфер деятельности и будет на своем

месте, который сумеет создать свою семью…? А главное будет соци-

ально активен в том обществе, которое он будет развивать и строить!

Моя многолетняя педагогическая практика доказывает нераздели-

мость обучения и воспитания! Нельзя одной передачей знаний «Учи-

тель – ученик» сформировать в маленьком человеке личностные

смыслы и ценностные ориентации. Мой девиз: «Обучая – воспиты-

вай! Воспитывая – обучай!» поскольку никакой «чистой передачей»

знаний невозможно сформировать личностные смыслы и ценностные

ориентации человека. Безоговорочной ценностью воспитания являет-

ся ребенок, как человек. Человек – это и цель, и результат и критерий

оценки качества воспитания. А человек, как личность должен обла-

дать традиционными источниками нравственности, от которых он бу-

дет черпать энергию, и идти вперед. Семья, Родина, Гражданствен-

ность, Социальная солидарность, Религия, Природа, Искусство и ли-

тература, Труд и творчество, Наука – эти понятия для каждого, долж-

ны стать именами собственными! Только тогда человек становиться

(становление) Человеком!

Как же повезет тому ребенку, на пути которого встретиться такой

человек – Учитель, Воспитатель, Педагог с большой буквы.

Можно быть педагогом с высокой профессиональной компетент-

ностью, оставаясь при этом равнодушным человеком по отношению к

своим ученикам. Понятно, что трудно при всей насыщенности учеб-

ной программы, уделять время моментам воспитания! И нужно ли это

в наше время? Может быть, воспитание нужно выносить за рамки

уроков? Нет и нет! Словом и делом, Ненавязчиво и незаметно. Без

этого нельзя! Чаще от педагога слышаться слова запретов и нелице-

приятных выражений в адрес кого-то из учеников, чем слова под-

держки и одобрения. Всегда надо понимать, что наше поведение яв-

ляется примером, как положительным, так и отрицательным. И по-

мнить – у ребенка нет выбора, он принимает нас как данность, кото-

рая с годами может превратиться в отрицание! Если…. Если ему не

встретиться, человек, который оставит в его душе, сердце и памяти

неизгладимый след. Как важно, чтобы у каждого из нас был в жизни

такой человек, такой учитель.

Воспитание детей в современном обществе - дело очень трудное и

деликатное, оно требует неформального подхода к самой личности

растущего человека. Личность педагога это тот показатель, который

определяет успешность учебно-воспитательного процесса. Великий

педагог В. А. Сухомлинский был убежден в том, что важный путь

становления личности учитель проходит вместе со своими ученика-

ми. От того, какой личностью является педагог, зависит, каких он вос-

питает учеников. Василий Александрович предъявлял очень высокие

требования к личности педагога как руководителя и организатора

учебно-воспитательного процесса: «Мы должны быть для подростков

примером богатства духовной жизни; лишь при этом условии мы име-

ем моральное право воспитывать». Высокие личностные качества вос-

питателя, его знания и жизненный опыт должны стать для детей не-

пререкаемым авторитетом.

Сейчас педагогу сложнее становиться авторитетом во всем и даже

в своей области знаний! Современный ребенок, имеет доступ к раз-

личным источникам информации. Если еще совсем недавно, чтобы

получить ответ на интересующий вопрос, нужно было потратить не-

мало времени и сил. То сейчас одним нажатием клавиши «ENTER» на

вопрос в поисковике тебе выйдет столько информации! Разобраться в

ней сложно и взрослому. Если ребенок не может получить ответ на

вопрос, то он будет искать его сам и выберет свою позицию по отно-

шению к какой-либо интересующей его проблеме.

Проблема (др.-греч. πρόβλημα) — сложный теоретический или

практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в жизни

проблема формулируется в понятном для людей виде «знаю что, не

знаю как», то есть известно, что нужно получить, но неизвестно, как

это сделать.

Разобраться в ней порой взрослому бывает непросто. А тем более

ребенку! Вот здесь роль педагога – неоспорима! Но как найти контакт

с учащимся? Как объяснить, что является спорным, и что бесспор-

ным! Детский мир это модель нашего взрослого мира! Запрещать не-

льзя – направлять можно! Сориентировать, помочь разобраться, объ-

яснить «непонятное», и сделать свои выводы

Современных детей не проведешь! Они более чутки, интуитивны,

информированы, креативны! Они быстрее простят вам ваше незнание

чего-то, понимая, что знать все невозможно, чем ваше равнодушие и

безразличие! Никакая авторитарность в современном воспитании –

невозможна! Поэтому, растем и развиваемся вместе с детьми, возвра-

щаясь снова и снова в детство и ставя себя на их место! Не нужно бо-

яться вопросов. Не нужно бояться показаться не компетентным. Педа-

гог настоящего это проводник в мире знаний, несущий неоспоримый

запас накопленного человечеством.

Время бежит вперед! Прогресс не стоит на месте, все движется и

изменяется! Должны меняться и мы – педагоги, как воспитатели по-

коления будущего! Это трудно – идти в ногу со временем! Это труд-

но, перестраивать себя, пересматривать свои методы и подходы! Но

нужно стремиться! Воспитывать своим личным примером, своим от-

ношением к делу, к творчеству, к семье, к Родине, к традициям, своей

жизненной позицией! Добротой и любовью! И тогда мы будем успеш-

ны в своем благородном деле.

Сухомлинский утверждал, что «ум воспитывается умом, совесть -

совестью, преданность Родине - действительным служением Родине»

Мне везет! Мои ученики всегда самые умные, самые творческие,

самые талантливые! Взрослея, они становятся моими сподвижника-

ми, единомышленниками, друзьями! И мы продолжаем учиться друг

у друга! И неважно, кто они по профессии. Учителя нужны в любой

области труда, знаний и творчества!

Режиссер и постановщик, сценарист, певец, актер

И немного хореограф – это все слова о нем!

О ком? О педагоге-организаторе!

Если ты душою молод, голова полна идей,

И собрать, конечно, можешь ты вокруг себя детей

Что-то новое придумать – то, что нам несет добро!

И чтоб каждому ребенку было бы не все равно

Воплотить идею в дело, своим творчеством зажечь!

От неверных, некрасивых их поступков уберечь!

И чтоб каждому ребенку стало интересней жить!

Педагог – организатор просто должен их любить!



В раздел образования