Напоминание

Деловая игра как форма сплочения педагогического коллектива


Автор: Котова Ольга Юрьевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Мещеринский д/с комбинированного вида "Улыбка"
Населённый пункт: с. Мещерино-1
Наименование материала: Педагогическая игра
Тема: Деловая игра как форма сплочения педагогического коллектива
Раздел: дошкольное образование





Назад




Деловая игра как форма сплочения педагогического коллектива

Данная деловая игра проводится с воспитателями как этап реализации

одной из годовых задач

(Совершенствование работы по активизации

познавательного развития дошкольников через формирование элементарных

математических знаний и сенсорных эталонов). Работа строится по принципу

соревнования 2 команд, которые выполняют различные конкурсные задания.

Цель:

Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов,

развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано

отстаивать свою точку зрения.

Использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для

повышения

эффективности

профессиональной

деятельности,

способствование творческому поиску. Выявить затруднения педагогов в

работе по ФЭМП у дошкольников.

Ведущий:

Чтобы определить победителей мы приглашаем жюри.

Оценка каждого выполненного задания – 1 балл.

Начинаем!

1. Первый тур. Разминка

Чем

же

мы,

воспитатели

дошкольных

учреждений,

должны

руководствоваться, чтобы знать, о чем помнить, чему следовать, формируя у

детей элементарные математические представления?

Прежде всего, по какой бы программе мы не работали, мы должны

четко представлять ее содержание. Любая программа по ФЭМП включает

разделы. Из каких же с разделов по ФЭМП состоит программа каждой

возрастной группы? Я вам даю определения, а вы отгадываете и записываете

на листочек, что это за раздел.

1.

Представления

о

множестве,

числе,

счете,

арифметических

действиях, текстовых задачах. («Количество и счет»).

2. Представления о различных величинах, их сравнения и измерения

(длине, ширине, высоте, толщине, площади, объеме, массе, времени).

(«Величина»).

3. Представления о форме предметов, о геометрических фигурах

(плоских и объемных, их свойствах и отношениях. («Форма»).

4. Ориентировка на своем теле, относительно себя, относительно

предметов, относительно другого лица, ориентировка на плоскости и в

пространстве, на листе бумаги (чистом и в клетку, ориентировка в движении.

(«Ориентировка в пространстве»).

5. Представление о частях суток, днях недели, месяцах и временах

года; развитие «чувства времени». («Ориентировка во времени»).

2 тур. Блиц – опрос

Какие

общедидактические

принципы

лежат

в

основе

методики

обучения ФЭМП?

Из скольких разделов по ФЭМП состоит программа каждой возрастной

группы?

Перечислите методы, используемые на занятиях по ФЭМП

Перечислите приемы, используемые на занятиях по ФЭМП

Каким требованиям должен соответствовать наглядный материал на

занятиях по ФЭМП?

Основные ошибки, встречающиеся на занятиях по ФЭМП?

Назовите инновационные средствами по ФЭМП?

К традиционным средствам ФЭМП относятся?

Дидактический материал М. Монтессори способствует развитию …?

Согласно педагогическим взглядам понятия о числе формируются в

процессе какой деятельности?

Третий тур «Математика в рисунках»

Каждая команда составляет ребус по математике на заданную тему.

Время 5 мин.

- название любой геометрической фигуры

- название любой цифры

Четвёртый тур

Вносится “Черный ящик”

Задание обеим командам предлагается отгадать, что находится в

черном ящике: ответ записывается на листочке.

Впервые этот предмет появился в начале 90-х. Это конструктор,

головоломка,

сопровождающаяся

сказочным

сюжетом.

Развивает

конструкторские способности, пространственное мышление, внимание,

память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать,

анализировать и сопоставлять. Игру сопровождает методическая сказка

«Тайна Ворона Метра» (Квадрат Воскобовича)

Пятый тур. Испытание пословицами

Найдите пары пословиц каждой команды.

1. Кто грамоте горазд, тому не пропасть

2. Один пашет, а семеро руками машут.

3. Делу время, а потехе час.

4. Старый друг лучше новых двух.

5. Заблудиться в трёх соснах.

6. Без четырёх углов изба не рубится.

7. Семь раз примерь (отмерь), один раз отрежь.

8. Чтобы время победить, надо секунды ценить.

Итак, наш математический ринг подошел к концу. Пока жюри

подводит итоги, приглашаю вас на музыкальную паузу.



В раздел образования