Напоминание

Разрешение конфликта из личного опыта


Автор: Елена Александровна Казьмина
Должность: мдоу дскв №49 колокольчик
Учебное заведение: МДОУ ДСКВ №49 КОЛОКОЛЬЧИК
Населённый пункт: Московская обл, г Подольск
Наименование материала: Разрешение конфликта из личного опыта
Тема: Разрешение конфликта из личного опыта
Раздел: дошкольное образование





Назад




Краткое описание жизненной конфликтной ситуации

«Никогда не следует стыдиться признать, что мы были не правы: тем самым

мы, в сущности, говорим, что сегодня мы умнее , чем были вчера».

Свифт Джонатан.

На мой взгляд конфликт-это пересечение интересов. Как правило виноватых

никогда нет. Есть только причины.

Очень многие люди пытаются избежать конфликта, но это не всегда получается.

А если это касается твоего ребенка, тут уж точно надо решать вопрос. От этого

зависит его комфорт, здоровье, уверенность.

Детский сад не является исключением в этом деле. Конфликты случаются.

Спорные вопросы лучше решать сразу, не бояться их и не доводить ситуацию

до критической.

Правильно выстроив поведение при возникновении таких ситуаций, можно

сохранить здоровое отношение между детьми, детьми и воспитателем и

родителем.

Способы разрешения конфликта, особенно если он не зашел слишком далеко,

известны и доступны каждому-это нежность, юмор и шутка.

Однажды я стала участницей такого конфликта. Зимнем вечером за мальчиком

пришла старшая сестра. Как полагается, он отпросился и они пошли одеваться.

Через несколько минут (я была уверена, что они уже ушли, тем более что

ребенка забирали последним) открывается дверь и звучит строго-надменный

голос: «Ну и где наши штаны?»

Я вежливым, спокойным голосом в ответ, спрашиваю ее: «А что случилось?»

-Наших штанов нет, ну и в чем мы пойдем домой!?

Далее также спокойно и уверенно выхожу в раздевалку, подхожу к шкафчику

ребенка и вижу, что штанов действительно нет.

Конечно же внутри меня все напряглось, но спокойствие, умение не

поддаваться эмоциям, включать логику-это наша первая задача.

Начинаю шутить, искать их по соседним шкафам, пройдя вначале поиска по

кругу в одном направлении, потом обратно.

Сестра мальчика стоит по середине раздевалки и весело болтает по телефону. В

это время я нахожу штаны ребенка, лежащими благополучно в ящике для

«потеряшек». Нигде нибудь далеко, а здесь, рядом на шкафу в углу.

-Вот ваша пропажа! –говорю весело сестре.

-Это не наши штаны! –отвечает она.

Тогда я обращаюсь к мальчику с вопросом про штаны, на что он отвечает «я не

помню».

В уме про себя перебираю фрагменты одежды детей, кто в чем был одет. Да! Я

уверенна что это его штаны. Спокойствие!

Обращаюсь к сестре и даю ей высказаться. Все тоже самое. «Штаны не наши,

безобразие, в чем он пойдет домой, на улице холодно».

-Мы что-нибудь придумаем-отвечаю я и полностью беру ситуацию в свои руки.

Далее я предлагаю ей запасные штаны из группы. Долго ругаясь и бубня она

все- таки смягчилась и согласилась со мной одеть их на ребенка.

И здесь в эту минуту, у меня возникает идея. Пока они разговаривали, смеялись,

я сфотографировала штаны и выслала фото в родительскую группу с вопросом

«Чьи штаны?».

К моей радости через несколько секунд приходит ответ от мамы мальчика со

словами «Это наши!».

Я показала это сестре, на что она очень эмоционально сказала «Вот это да! У

тебя есть такие штаны?!».

На что мальчик ответил-«Да они просто новые». Смеялись мы долго и от души.

Выход из конфликта

На мой взгляд, данный конфликт превратился в шутку, но сам факт того, что

«штаны не наши», потрепал нервы изрядно.

Мы расстались в хорошем и добрым расположением духа. Сестра и мама,

которая позвонила позже, принесли свои извинения.

Через некоторое время на родительском собрании я предложила своим

родителям, во избежание подобных ситуаций, помечать детские вещи, чтобы

дети запоминали и распознавали их.

С самим мальчиком, а зовут его Елисей, мы поговорили по душам, посмеялись,

он рассказал как и кто купил ему эти штаны. Пообещал мне, что будет

внимательнее присматриваться к своей одежде.

Со всеми детьми, в целях закрепления провела игру «Чья это вещь?».

Любой конфликт –это опыт. Да тяжело, неприятно, обидно, больно.

Но мы в следствии этого учимся, оттачиваем свое мастерство.

Увидеть родителя и ребенка, почувствовать их, понять причину чего-либо,

спокойно и вдумчиво подойти к решению данного конфликта, применить юмор,

высказать надежду на продолжения сотрудничества, найти компромисс и

поступать с людьми так, как хотела бы чтобы поступали со мной.

Любой конфликт принципов и ситуаций должен решаться в пользу добра! Тем

более, когда это касается детей!



В раздел образования