Автор: Елена Александровна Казьмина
Должность: мдоу дскв №49 колокольчик
Учебное заведение: МДОУ ДСКВ №49 КОЛОКОЛЬЧИК
Населённый пункт: Московская обл, г Подольск
Наименование материала: Разрешение конфликта из личного опыта
Тема: Разрешение конфликта из личного опыта
Раздел: дошкольное образование
Краткое описание жизненной конфликтной ситуации
«Никогда не следует стыдиться признать, что мы были не правы: тем самым
мы, в сущности, говорим, что сегодня мы умнее , чем были вчера».
Свифт Джонатан.
На мой взгляд конфликт-это пересечение интересов. Как правило виноватых
никогда нет. Есть только причины.
Очень многие люди пытаются избежать конфликта, но это не всегда получается.
А если это касается твоего ребенка, тут уж точно надо решать вопрос. От этого
зависит его комфорт, здоровье, уверенность.
Детский сад не является исключением в этом деле. Конфликты случаются.
Спорные вопросы лучше решать сразу, не бояться их и не доводить ситуацию
до критической.
Правильно выстроив поведение при возникновении таких ситуаций, можно
сохранить здоровое отношение между детьми, детьми и воспитателем и
родителем.
Способы разрешения конфликта, особенно если он не зашел слишком далеко,
известны и доступны каждому-это нежность, юмор и шутка.
Однажды я стала участницей такого конфликта. Зимнем вечером за мальчиком
пришла старшая сестра. Как полагается, он отпросился и они пошли одеваться.
Через несколько минут (я была уверена, что они уже ушли, тем более что
ребенка забирали последним) открывается дверь и звучит строго-надменный
голос: «Ну и где наши штаны?»
Я вежливым, спокойным голосом в ответ, спрашиваю ее: «А что случилось?»
-Наших штанов нет, ну и в чем мы пойдем домой!?
Далее также спокойно и уверенно выхожу в раздевалку, подхожу к шкафчику
ребенка и вижу, что штанов действительно нет.
Конечно же внутри меня все напряглось, но спокойствие, умение не
поддаваться эмоциям, включать логику-это наша первая задача.
Начинаю шутить, искать их по соседним шкафам, пройдя вначале поиска по
кругу в одном направлении, потом обратно.
Сестра мальчика стоит по середине раздевалки и весело болтает по телефону. В
это время я нахожу штаны ребенка, лежащими благополучно в ящике для
«потеряшек». Нигде нибудь далеко, а здесь, рядом на шкафу в углу.
-Вот ваша пропажа! –говорю весело сестре.
-Это не наши штаны! –отвечает она.
Тогда я обращаюсь к мальчику с вопросом про штаны, на что он отвечает «я не
помню».
В уме про себя перебираю фрагменты одежды детей, кто в чем был одет. Да! Я
уверенна что это его штаны. Спокойствие!
Обращаюсь к сестре и даю ей высказаться. Все тоже самое. «Штаны не наши,
безобразие, в чем он пойдет домой, на улице холодно».
-Мы что-нибудь придумаем-отвечаю я и полностью беру ситуацию в свои руки.
Далее я предлагаю ей запасные штаны из группы. Долго ругаясь и бубня она
все- таки смягчилась и согласилась со мной одеть их на ребенка.
И здесь в эту минуту, у меня возникает идея. Пока они разговаривали, смеялись,
я сфотографировала штаны и выслала фото в родительскую группу с вопросом
«Чьи штаны?».
К моей радости через несколько секунд приходит ответ от мамы мальчика со
словами «Это наши!».
Я показала это сестре, на что она очень эмоционально сказала «Вот это да! У
тебя есть такие штаны?!».
На что мальчик ответил-«Да они просто новые». Смеялись мы долго и от души.
Выход из конфликта
На мой взгляд, данный конфликт превратился в шутку, но сам факт того, что
«штаны не наши», потрепал нервы изрядно.
Мы расстались в хорошем и добрым расположением духа. Сестра и мама,
которая позвонила позже, принесли свои извинения.
Через некоторое время на родительском собрании я предложила своим
родителям, во избежание подобных ситуаций, помечать детские вещи, чтобы
дети запоминали и распознавали их.
С самим мальчиком, а зовут его Елисей, мы поговорили по душам, посмеялись,
он рассказал как и кто купил ему эти штаны. Пообещал мне, что будет
внимательнее присматриваться к своей одежде.
Со всеми детьми, в целях закрепления провела игру «Чья это вещь?».
Любой конфликт –это опыт. Да тяжело, неприятно, обидно, больно.
Но мы в следствии этого учимся, оттачиваем свое мастерство.
Увидеть родителя и ребенка, почувствовать их, понять причину чего-либо,
спокойно и вдумчиво подойти к решению данного конфликта, применить юмор,
высказать надежду на продолжения сотрудничества, найти компромисс и
поступать с людьми так, как хотела бы чтобы поступали со мной.
Любой конфликт принципов и ситуаций должен решаться в пользу добра! Тем
более, когда это касается детей!