Автор: Стрельникова Анна Константиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №59 города Белово комбинированного вида "Рябинка"
Населённый пункт: Кемеровская область, город Белово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект итогового занятия в старшей группе "В гости к радуге"
Раздел: дошкольное образование
Итоговое занятие в старшей группе
«В гости к радуге»
Цель: Выявление и закрепление знаний у детей старшей группы по
пройденному материалу за учебный год .
Задачи:
Закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней
недели, частей суток, количественного и порядкового счета, закрепление
умения классифицировать предметы, совершенствовать умение двигаться в
заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо,
налево; закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Расширять словарный запас, навыки диалогической речи, развивать
логическое мышление; закреплять умение устанавливать причинно -
следственные связи; развивать моторику. Воспитывать любознательность,
наблюдательность, взаимовыручку, самостоятельность.
Ход:
Ребята вы стали совсем взрослые и нам осенью с вами уже идти в
подготовительную группу.
А какими мы должны с вами быть что бы пойти в подготовительную
группу? (послушными, ответственными….)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?
Дети: Да
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …радуга
(На экране изображение радуги).
Воспитатель: Вот она, смотрите! Что за чудо - чудеса в гости радуга
пришла и дорожки принесла, Все дорожки не простые, а волшебные такие!
(Радуга гаснет.)
Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь
перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в
старшей группе.
Воспитатель: Ой, что же делать. Ребята, вы готовы пройти сложный путь
по дорожкам радуги?
Дети: да!
Воспитатель: Сколько цветов у радуги?
Дети: У радуги семь цветов.
Воспитатель : А назовите эти цвета?
Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий,
фиолетовый).
Воспитатель: Смотрите а вот и первая дуга какого она цвета?
Дети: Первая дуга
красного
цвета
Задание первое: Игра «Назови время года по
приметам» (отвечает только тот кого коснётся дуга
радуги)
Воспитатель: Оттепель, капель, проталинки, мать - и - мачеха, лужи,
верба.
Дети: Время года - весна
Воспитатель: Солнце ярко светит, цветы, можно купаться.
Дети: Время года -лето
Воспитатель: Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья
. Дети: Время года -осень
Воспитатель: Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки.
Дети: Время года -зима
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Сейчас весна. Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Сколько месяцев в каждом времени года?
Дети: В каждом времени года 3 месяца
Воспитатель: Назовите части суток.
Дети: Утро, день, вечер, ночь
Воспитатель: Молодцы, ребята. Что-то я устала…
Воспитатель: Ребята, а второе задание на дуге какого
цвета?
Дети
: Оранжевого цвета.
(Физкультминутка)
В небе гром, гроза.(Хлопки)
Закрывай глаза! (Закрыть глаза)
Дождь прошел.
Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)
В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей, (Зовущие движения)
По траве босиком, (Бег на месте)
Прямо в небо прыжком. (Прыжки)
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке, (Хлопки)
По цветной дуге
На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)
Вниз по радуге верхом,
И на землю кувырком! (Присесть)
Воспитатель: Ребята, а третье задание на дуге какого
цвета?
Дети:
Желтого цвета
Нужно вспомнить, какие деревья растут в лесу, и выложить на карточку
плоды и листья этого дерева.
Воспитатель: Какие деревья у вас в карточках? Назови Тимофей....(Рябина,
береза, дуб, ель)
Воспитатель: Все справились с задание посмотрите на доску проверьте
себя .
Воспитатель: Ребята четвертое задение на дуге какого
цвета?
Дети:
Зеленого цвета
Д/И «Съедобные несъедобные грибы»
Воспитатель: На картинке что нарисованно? (грибы). Какие бывают грибы?
(съедобные и ядовитые). Соберите в корзинку съедобные грибы, покажите
стрелочкой
Воспитатель: Ребята следующее задание на дуге какого цвета.
Дети:
голубого цвета и
синего
Воспитатель: Это задание очень сложное поэтому два
цвета объединились.
Д/ игра: « Назови и покажи где живет животное?»
Воспитатель: Какие бывают животные?
Дети: Животные бывают дикие и домашние, животные жарких стран,
животные холодных стран?
Воспитатель: Где зимуют домашние животные?
Дети: Домашние животные зимуют дома, в сарае.
Воспитатель: Где зимуют дикие животные?
Дети: Дикие животные зимуют в берлогах, в норах.
Воспитатель: Где живут животные жарких стран?
Дети: В Африке.
Воспитатель: Где живут животные холодных стран?
Дети: На северном полюсе
Воспитатель: Где живут животные водоемов, морей, океанов?
Дети: В воде.
Воспитатель: Назовите пресмыкающихся животных.
Дети: Ящерица, змея , черепаха
Воспитатель: Назовите насекомых.
Дети: Бабочка, муха , комар, пчела
Воспитатель: Посмотрите у вас на столах лежат картинки разных животных
встаньте и прикрепите картинку с животным к его месту обитания.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Вот и появилась последняя дуга радуги.
Ребята, а седьмое
задание на дуге какого цвета?
Дети:
фиалетового цвета
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран здесь птицы нужно перелётных
отправить на юг, а зимующих оставить с нами. (отвечает только тот кого
коснется дуга радуги)
Появляется радуга
Теперь мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную
группу!
Итог:
Ребята, а что случилось сегодня с радугой?
Понравилось вам сегодня путешествовать с радугой?
Что больше понравилось?
Что показалось сложным?
Что запомнилось больше всего?
Рефлексия:
Ребята если вам сегодня было все понятно и легко подойдите к столику и
возьмите себе смайлик который улыбается.
А если вам что то не понятно то смайлик который задумчивый .