Напоминание

Конспект итогового занятия в старшей группе "В гости к радуге"


Автор: Стрельникова Анна Константиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №59 города Белово комбинированного вида "Рябинка"
Населённый пункт: Кемеровская область, город Белово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект итогового занятия в старшей группе "В гости к радуге"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Итоговое занятие в старшей группе

«В гости к радуге»

Цель: Выявление и закрепление знаний у детей старшей группы по

пройденному материалу за учебный год .

Задачи:

Закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней

недели, частей суток, количественного и порядкового счета, закрепление

умения классифицировать предметы, совершенствовать умение двигаться в

заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо,

налево; закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Расширять словарный запас, навыки диалогической речи, развивать

логическое мышление; закреплять умение устанавливать причинно -

следственные связи; развивать моторику. Воспитывать любознательность,

наблюдательность, взаимовыручку, самостоятельность.

Ход:

Ребята вы стали совсем взрослые и нам осенью с вами уже идти в

подготовительную группу.

А какими мы должны с вами быть что бы пойти в подготовительную

группу? (послушными, ответственными….)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?

Дети: Да

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, …радуга

(На экране изображение радуги).

Воспитатель: Вот она, смотрите! Что за чудо - чудеса в гости радуга

пришла и дорожки принесла, Все дорожки не простые, а волшебные такие!

(Радуга гаснет.)

Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь

перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в

старшей группе.

Воспитатель: Ой, что же делать. Ребята, вы готовы пройти сложный путь

по дорожкам радуги?

Дети: да!

Воспитатель: Сколько цветов у радуги?

Дети: У радуги семь цветов.

Воспитатель : А назовите эти цвета?

Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий,

фиолетовый).

Воспитатель: Смотрите а вот и первая дуга какого она цвета?

Дети: Первая дуга

красного

цвета

Задание первое: Игра «Назови время года по

приметам» (отвечает только тот кого коснётся дуга

радуги)

Воспитатель: Оттепель, капель, проталинки, мать - и - мачеха, лужи,

верба.

Дети: Время года - весна

Воспитатель: Солнце ярко светит, цветы, можно купаться.

Дети: Время года -лето

Воспитатель: Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья

. Дети: Время года -осень

Воспитатель: Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки.

Дети: Время года -зима

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Сейчас весна. Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Сколько месяцев в каждом времени года?

Дети: В каждом времени года 3 месяца

Воспитатель: Назовите части суток.

Дети: Утро, день, вечер, ночь

Воспитатель: Молодцы, ребята. Что-то я устала…

Воспитатель: Ребята, а второе задание на дуге какого

цвета?

Дети

: Оранжевого цвета.

(Физкультминутка)

В небе гром, гроза.(Хлопки)

Закрывай глаза! (Закрыть глаза)

Дождь прошел.

Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)

В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей, (Зовущие движения)

По траве босиком, (Бег на месте)

Прямо в небо прыжком. (Прыжки)

Ладушки, ладушки!

По радуге, по радужке, (Хлопки)

По цветной дуге

На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)

Вниз по радуге верхом,

И на землю кувырком! (Присесть)

Воспитатель: Ребята, а третье задание на дуге какого

цвета?

Дети:

Желтого цвета

Нужно вспомнить, какие деревья растут в лесу, и выложить на карточку

плоды и листья этого дерева.

Воспитатель: Какие деревья у вас в карточках? Назови Тимофей....(Рябина,

береза, дуб, ель)

Воспитатель: Все справились с задание посмотрите на доску проверьте

себя .

Воспитатель: Ребята четвертое задение на дуге какого

цвета?

Дети:

Зеленого цвета

Д/И «Съедобные несъедобные грибы»

Воспитатель: На картинке что нарисованно? (грибы). Какие бывают грибы?

(съедобные и ядовитые). Соберите в корзинку съедобные грибы, покажите

стрелочкой

Воспитатель: Ребята следующее задание на дуге какого цвета.

Дети:

голубого цвета и

синего

Воспитатель: Это задание очень сложное поэтому два

цвета объединились.

Д/ игра: « Назови и покажи где живет животное?»

Воспитатель: Какие бывают животные?

Дети: Животные бывают дикие и домашние, животные жарких стран,

животные холодных стран?

Воспитатель: Где зимуют домашние животные?

Дети: Домашние животные зимуют дома, в сарае.

Воспитатель: Где зимуют дикие животные?

Дети: Дикие животные зимуют в берлогах, в норах.

Воспитатель: Где живут животные жарких стран?

Дети: В Африке.

Воспитатель: Где живут животные холодных стран?

Дети: На северном полюсе

Воспитатель: Где живут животные водоемов, морей, океанов?

Дети: В воде.

Воспитатель: Назовите пресмыкающихся животных.

Дети: Ящерица, змея , черепаха

Воспитатель: Назовите насекомых.

Дети: Бабочка, муха , комар, пчела

Воспитатель: Посмотрите у вас на столах лежат картинки разных животных

встаньте и прикрепите картинку с животным к его месту обитания.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Вот и появилась последняя дуга радуги.

Ребята, а седьмое

задание на дуге какого цвета?

Дети:

фиалетового цвета

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран здесь птицы нужно перелётных

отправить на юг, а зимующих оставить с нами. (отвечает только тот кого

коснется дуга радуги)

Появляется радуга

Теперь мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную

группу!

Итог:

Ребята, а что случилось сегодня с радугой?

Понравилось вам сегодня путешествовать с радугой?

Что больше понравилось?

Что показалось сложным?

Что запомнилось больше всего?

Рефлексия:

Ребята если вам сегодня было все понятно и легко подойдите к столику и

возьмите себе смайлик который улыбается.

А если вам что то не понятно то смайлик который задумчивый .



В раздел образования