Автор: Кокшарова Светлана Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ №1 "Миасский детский сад комбинированного вида "Теремок"
Населённый пункт: село Миасское Красноармейского района Челябинской области
Наименование материала: Методическая разработка "
Тема: Конспект музыкального занятия с использованием элементов здоровьесбережения "Лесное путешествие". Старшая группа
Раздел: дошкольное образование
Конспект музыкального занятия с элементами здоровьесбережения
«Лесное путешествие». Старшая группа.
Цель: развивать воображения и фантазии детей через музыкальные образы.
Задачи:
Образовательные: создавать условия для эмоционально- психологического
раскрепощения детей во время занятия; формировать музыкально- двигательные
способности детей; продолжать учить петь естественным голосом, без
напряжения.
Воспитательные: формировать коммуникативные отношения между детьми;
воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Развивающие: развивать внимание, память, способность к быстрому
переключению в различные образы; развивать воображение, умение
согласовывать движения со словами.
Оздоровительные: укреплять и сохранять здоровье детей; приобретать навык
правильного дыхания.
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся.
Психогимнастика «С добрым утром»
С добрым утром, глазки! Вы проснулись? Делают из кулачков бинокль.
С добрым утром, ручки! Вы проснулись? Хлопают в ладоши.
С добрым утром, ножки! Вы проснулись? Топают.
С добрым утром, солнышко! Поднимают руки вверх.
Воспитатель читает стихотворение «Падают листья»
«Падают, падают листья,
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят».
-Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: об осени
Воспитатель: правильно, об осени. Она приходит к нам каждый год и радует нас
разноцветными листочками: желтыми, красными, оранжевыми. Хотите
посмотреть на эту красоту? Тогда я предлагаю отправиться всем в осенний лес.
Муз. руководитель: но, прежде чем туда отправиться нам нужна музыкальная
разминка.
Под р. н. м. «Ах вы, сени» дети выполняют ритмичные хлопки над головой, возле
ушек, перед собой, шлепки по плечам, по бокам по показу музыкального
руководителя.
-Волшебная дорожка нас в осенний лес зовет,
На машине мы поедем, пусть никто не отстает!
Логоритмическая игра «Шоферы»
Едем, едем на машине (держат руль, поворачивают вправо, влево)
Нажимаем на педаль (носочек ноги приподнимаем и опускаем)
Газ включаем, выключаем (имитируем движение сжатым кулачком)
Смотрим пристально мы вдаль (правая рука козырьком)
Дворники стирают капли, вправо, влево-чистота! (движения согнутыми в локтях
рук влево, вправо)
Волосы ерошит ветер (приподнять волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большие пальцы рук поднять вверх)
Муз. руководитель: Ребята, а дальше дорога пошла неровная, ухабистая, машина
здесь не пройдет. Пересаживаемся на лошадок.
Вокальное упражнение Степановой «Цок, цок»
Муз. руководитель: вот мы и в лесу…
Вокальное упражнение В.В. Емельянова
Лес осенний полон звуков (Низким звуком, выдох «а»)
Кто-то выл (Воют)
А кто мяукал (мяукают фальцетом)
Кто-то хрюкал (хрюкают)
Кто-то топал (топают)
Кто-то крыльями захлопал (крылья птиц)
Кто-то ухал (ухают низким голосом)
И кричал «Ау- ау»
И глазищами вращал (штро-бас)
Но кто-то тихо-тихо (рот открыт)
Тонким голосом молчал (фальцетом «ха» на выдохе).
Муз. руководитель: А теперь, мои друзья, песенку нам спеть пора
Песня «Осень», с движениями
Воспитатель:
Листопад, листопад, листья желтые летят
Под ногой шуршат, шуршат, вот уж голым стал наш сад.
Листики падают на дорожку, на крышу, на травку, в речку. А как вы думаете,
утонет листик, если в лужу упадет?
Опытно- исследовательская деятельность.
Воспитатель: (использует таз с водой) Представьте, это лужица. Опускаем
березовый листочек. Что происходит? Может кленовый утонет? Он же больше…
Почему листики не тонут? Как листик плывет? (Беседа с детьми)
Воспитатель: осенью становится холоднее. Солнышко светит, но не греет. Дует
ветер и разносит листочки далеко-далеко…Вот и наши листочки разлетелись…
Попробуем их собрать?
Игра «Собери листочек из частей». Собираем березовый,
кленовый, дубовый листочки.
Воспитатель: сколько разных красивых листочков мы собрали в нашем лесу.
Интересно, а каких животных можно встретить в лесу?
Дети: Медведя, зайца, волка, лису
Муз. руководитель: Покажите, ребятишки, как запрыгали зайчишки?
«Танец зайчиков»
Воспитатель: Ребята, а кто из зверей больше всего любит мед? А давайте мы
превратимся в медвежат, возьмем в «лапы» бочку с медом и потанцуем
«Танец медвежат»
Воспитатель:
Хорошо в лесу гуляли, много здесь мы увидали
А теперь домой пора, собирайся, детвора!
Наша машина возвращается в детский сад!
Танец-игра «Колесики»
Воспитатель: вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше
путешествие в лес? А что больше всего понравилось?