Напоминание

"Путешествие в страну Геометрика"


Автор: Катаева Марина Эдуардовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКУДО "ЦДТ"
Населённый пункт: г. Усть-Катав, Челябинская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Путешествие в страну Геометрика"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное казённое учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Усть-Катавского городского округа

Конспект занятия для обучающихся

Студии раннего развития «Радуга»

по образовательной программе «Развивающие игры»

II год обучения.

Педагог дополнительного образования Катаева Марина Эдуардовна

Тема: «Путешествие в страну Геометрика».

Цели: 1. Закрепление пройденного материала.

2. Развитие восприятия цвета, формы, величины, умение сравнивать,

анализировать, ориентироваться на плоскости. Развитие логического мышления,

внимания, воображения и речи детей.

3. Воспитание активности детей на занятии.

Оборудование для педагога:

1.

Письмо

2.

Карточки для разминки;

3.

Картинка с изображением поезда;

4.

Магнитные геометрические фигуры и цифры ;

5.

Запись песни «Голубой вагон»;

6.

Рисунки домиков для сравнения;

7.

Карточки с изображением роботов (симметричные рисунки);

8.

Карточки с геометрическими фигурами.

Оборудование для детей:

1. Сигналы;

2. Маркеры;

3. Геометрические фигуры.

Ход занятия.

I

. Вводная часть.

1.Организационный момент.

Приветствие детей.

2. Педагог. Ребята, к нам в Студию пришло зашифрованное письмо, попробуем его

прочитать.

(Задание выполняют дети, которые умеют читать. Они читают слоги по порядку

от 1 до11).

По-мо-ги-те вы-пол-нить за-да-ни-я.

Педагог. Ребята, выполнив задания, вы узнаете, в какую страну мы сегодня отправимся

в путешествие.

II

. Основная часть.

1. Разминка.

Работа с сигналами.

Педагог. Ребята, какая фигура лишняя? Почему?

(Дети объясняют свой выбор и показывают цветовым сигналом правильный ответ).

Педагог. Ребята, что объединяет все эти задания? Что изображено на картинках?

(Выслушиваются ответы детей, которые подводят их к теме занятия).

2. Целевая установка.

Педагог. Да, ребята, сегодня мы с вами отправляемся в страну Геометрика. Выполняя

задания, мы будем анализировать, сравнивать, доказывать свои ответы, поэтому

отвечаем на вопросы полным ответом.

3. Педагог. А на чём мы отправимся в страну Геометрика, вы узнаете, отгадав загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

4. Педагог. Отправляемся в путь на поезде. Чтобы не сбиться с пути надо подсчитать

количество геометрических фигур, из которых состоит поезд.

(Один ребёнок отвечает, а другой работает у доски, используя магнитные

геометрические фигуры и цифры).

5. Физкультминутка. Звучит песня «Голубой вагон ». ( Дети поют песню и

изображают движение вагончиков).

6. Остановка поезда.

Сравнение домиков.

Педагог. Ребята, в этих домиках живут жители страны Геометрика. Надо сравнить

домики по форме, цвету и размеру.

(Ответы детей, педагог напоминает о необходимости полного ответа).

Достраивание роботов (карточки с изображение симметричных рисунков).

(Дети работают маркерами на карточках для индивидуальной работы).

Звучит песня «Голубой вагон ». ( Дети поют песню и изображают движение вагончиков).

7. Остановка поезда.

Работа с геометрическим материалом.

Педагог. Ребята, давайте построим из геометрического материала жителей страны

Геометрика и то, что их окружает.

(Дети строят дома, машины, ёлочки, кораблики и т.д)

Задания: сравнить и посчитать фигуры.

Звучит песня «Голубой вагон ». ( Дети поют песню и изображают движение вагончиков).

8. Остановка поезда.

Педагог. Ребята, что это? (На доске висят карточки с геометрическими фигурами)

Скучно на этой станции. Почему? (Ответы детей) Поможем фигурам и превратим их с

помощью маркеров в интересные предметы.

(После выполнения задания карточки вывешиваются на доске).

Педагог. Ребята, вы молодцы, со всеми заданиями справились, пора отправляться в

обратный путь.

Звучит песня «Голубой вагон ». ( Дети поют песню и изображают движение вагончиков).

III

. Заключительная часть.

Педагог. Ребята, в какой стране мы с вами побывали?

Что объединяет жителей этой страны и всё то, что в ней находится?

Какие задания вам понравилось выполнять?

Что оказалось трудным?

Приложения.



В раздел образования