Напоминание

"Что у нас под ногами"


Автор: Заблоцкая Нина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС 38 Колобок г. Туапсе
Населённый пункт: г. Туапсе
Наименование материала: экологический прект
Тема: "Что у нас под ногами"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экологический проект «Что у нас под ногами»

Не бросайте, люди, мусор!

Может стать большим он грузом…

Дар природы берегите,

Ей внимание дарите!

Присмотритесь, как красиво!

Воды рек, морей, озёр…

это — чудо, это — диво!

Лес, луга, поля и бор…

Т. Циганок

Мусор – проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый

из нас в городе, поселке, поле, на реке или озере. Все больше

мусорных свалок появляются с невероятной скоростью . А

ведь многие виды отходов очень долго разлагаются в природе

или не разлагаются вообще. Гуляя с родителями в парках, лесу

дошкольники нередко замечают как много мусора кругом,

несмотря на специальные урны и баки. В рамках

непосредственно образовательной деятельности ребята

узнали, откуда берется мусор и куда девается. Вместе мы

решили создать проект, который бы помог нам познакомиться

с видами мусора, грамотной его сортировкой и способами

переработки.

Так целью проекта стало осознание целесообразности

сортировки, переработки и утилизации мусора.

Поставлены задачи:

Выяснение причин появления мусора;

Изучение способов сортировки, переработки и

утилизации мусора;

Подведение к пониманию важности проблемы;

Расширить представления родителей о том, что в

природе ничто не исчезает бесследно и очень важно

научить ребенка защищать природу, любить ее ;

Побудить интерес к созданию благоприятной

окружающей среды города и микрорайона;

Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ и в

процесс социального воспитания детей.

Тип проекта: исследовательско – познавательный.

По количеству участников : фронтальный.

По продолжительности: долгосрочный 3 месяца (сентябрь,

октябрь, ноябрь).

Реализация проекта состояла из двух этапов:

подготовительного и практического.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА:

изучение и анализ информации о мусоре, о способах

сбора и переработки.

Подготовка контейнеров для раздельного сбора мусора.

чтение литературы, просмотр и обсуждение презентаций,

фильмов..

Составление плана работы по реализации проекта;

Анкетирование родителей;

Формирование семейных групп для участия в проекте;

Подбор методической литературы;

Подбор наглядно – иллюстративного материала;

Подбор материала, необходимого для реализации цели

проекта (иллюстрации, сюжетные картины, словесные,

дидактические игры, художественные произведения,

предметы и т. д);

Разработка конспектов, мероприятий непосредственно

образовательной деятельности;

Создание развивающей среды по теме.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП ПРОЕКТА

эксперименты (пищевой мусор и бумагу можно закопать-

они перегниют, а остальное следует собрать и выбросить

в специальные контейнеры);

организация пункта раздельной сортировки мусора

(контейнеры с надписями: «Пластик», «Тетрапак»,

«Бумага»);

проведение природоохранных акций: «Вторая жизнь

вещей», «Мы порядок наведем и планету сбережем»

(уборка мусора на территории дошкольного

учреждения);

изготовление игрушек из бросового материала «Посади

дерево», «Чудесные превращения», «Вредные

батарейки» (сбор для утилизации в специальных

пунктах);

создание буклетов и памяток «Не бросайте мусор»,

«Отдыхаем – не вредя»;

оформление фотостендов «Природа нашего города»,

«Вот как стало зелено»;

конкурс рисунков «Мой красивый чистый город»;

изготовление экологических запрещающих знаков ;

Игры :«Сортируем мусор», «Кто быстрее» ,Найди

пластик» ;

Проект помог детям и родителям понять, что нельзя

выбрасывать мусор бездумно. Бумагу, картон,

пластмассу, стекло, жестяные предметы нужно

сортировать дома и складывать в специальные

контейнеры, батарейки сдавать в пункты приёма. Дети

поняли, что нужно бережно относиться к вещам, делать

из бросового материала оригинальные подарки,

различные пособия для познавательной, театральной и

игровой деятельности.



В раздел образования