Автор: Заблоцкая Нина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС 38 Колобок г. Туапсе
Населённый пункт: г. Туапсе
Наименование материала: экологический прект
Тема: "Что у нас под ногами"
Раздел: дошкольное образование
Экологический проект «Что у нас под ногами»
Не бросайте, люди, мусор!
Может стать большим он грузом…
Дар природы берегите,
Ей внимание дарите!
Присмотритесь, как красиво!
Воды рек, морей, озёр…
это — чудо, это — диво!
Лес, луга, поля и бор…
Т. Циганок
Мусор – проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый
из нас в городе, поселке, поле, на реке или озере. Все больше
мусорных свалок появляются с невероятной скоростью . А
ведь многие виды отходов очень долго разлагаются в природе
или не разлагаются вообще. Гуляя с родителями в парках, лесу
дошкольники нередко замечают как много мусора кругом,
несмотря на специальные урны и баки. В рамках
непосредственно образовательной деятельности ребята
узнали, откуда берется мусор и куда девается. Вместе мы
решили создать проект, который бы помог нам познакомиться
с видами мусора, грамотной его сортировкой и способами
переработки.
Так целью проекта стало осознание целесообразности
сортировки, переработки и утилизации мусора.
Поставлены задачи:
Выяснение причин появления мусора;
Изучение способов сортировки, переработки и
утилизации мусора;
Подведение к пониманию важности проблемы;
Расширить представления родителей о том, что в
природе ничто не исчезает бесследно и очень важно
научить ребенка защищать природу, любить ее ;
Побудить интерес к созданию благоприятной
окружающей среды города и микрорайона;
Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ и в
процесс социального воспитания детей.
Тип проекта: исследовательско – познавательный.
По количеству участников : фронтальный.
По продолжительности: долгосрочный 3 месяца (сентябрь,
октябрь, ноябрь).
Реализация проекта состояла из двух этапов:
подготовительного и практического.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА:
изучение и анализ информации о мусоре, о способах
сбора и переработки.
Подготовка контейнеров для раздельного сбора мусора.
чтение литературы, просмотр и обсуждение презентаций,
фильмов..
Составление плана работы по реализации проекта;
Анкетирование родителей;
Формирование семейных групп для участия в проекте;
Подбор методической литературы;
Подбор наглядно – иллюстративного материала;
Подбор материала, необходимого для реализации цели
проекта (иллюстрации, сюжетные картины, словесные,
дидактические игры, художественные произведения,
предметы и т. д);
Разработка конспектов, мероприятий непосредственно
образовательной деятельности;
Создание развивающей среды по теме.
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП ПРОЕКТА
эксперименты (пищевой мусор и бумагу можно закопать-
они перегниют, а остальное следует собрать и выбросить
в специальные контейнеры);
организация пункта раздельной сортировки мусора
(контейнеры с надписями: «Пластик», «Тетрапак»,
«Бумага»);
проведение природоохранных акций: «Вторая жизнь
вещей», «Мы порядок наведем и планету сбережем»
(уборка мусора на территории дошкольного
учреждения);
изготовление игрушек из бросового материала «Посади
дерево», «Чудесные превращения», «Вредные
батарейки» (сбор для утилизации в специальных
пунктах);
создание буклетов и памяток «Не бросайте мусор»,
«Отдыхаем – не вредя»;
оформление фотостендов «Природа нашего города»,
«Вот как стало зелено»;
конкурс рисунков «Мой красивый чистый город»;
изготовление экологических запрещающих знаков ;
Игры :«Сортируем мусор», «Кто быстрее» ,Найди
пластик» ;
Проект помог детям и родителям понять, что нельзя
выбрасывать мусор бездумно. Бумагу, картон,
пластмассу, стекло, жестяные предметы нужно
сортировать дома и складывать в специальные
контейнеры, батарейки сдавать в пункты приёма. Дети
поняли, что нужно бережно относиться к вещам, делать
из бросового материала оригинальные подарки,
различные пособия для познавательной, театральной и
игровой деятельности.