Напоминание

Беседа на тему: "Кого можно назвать настоящим другом".


Авторы: Лисицкая Елена Николаевна, Кулибаба Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДБОУ "Детский сад комбинированного вида № 53"
Населённый пункт: ст. Ивановская, Красноармейский р-н, Краснодарский край
Наименование материала: Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Беседа на тему: "Кого можно назвать настоящим другом".
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДБОУ «Детский сад комбинированного вида № 53»

Конспект ООД по речевому развитию

детей старшего дошкольного возраста.

Беседа на тему:

«Кого можно назвать настоящим другом».

Воспитатель: Лисицкая Елена Николаевна

Программные задачи: формировать у детей представление о дружбе, о

друзьях, учить анализировать собственные поступки и действия товарищей,

совершенствовать диалогическую речь, учить поддерживать

непринуждённую беседу, задавать вопросы и правильно отвечать на вопросы

воспитателя, воспитывать у детей дружеские отношения друг к другу.

Методы и приёмы: вопросы к детям, ответы на вопросы детей, объяснение,

рассказ воспитателя, показ картин, художественное слово, уточнение,

поощрение, анализ и подведение итогов.

Словарная работа: дружба, друг, дружить, добрый, щедрый, великодушный.

Предшествующая работа: в течение месяца наблюдать за поведением детей,

чтение художественной литературы о дружбе, заучивание поговорок о

друзьях и стихов, проводить краткосрочные беседы о друге.

Материал: картины, магнитофон.

Организация детей: дети сидят на стульчиках полукругом перед

воспитателем.

Ход беседы.

В. Ребята, сейчас мы с вами прослушаем «Песенку о друге».

Включаю запись.

В. Кто скажет, о чём эта песня?

Д. Эта песня о музыке, хорошем друге, о том как хорошо иметь

друзей.

В. А у вас есть друзья в группе или дома во дворе? (Дети

называют своих друзей).

В. Женя, скажи, а почему ты Женю считаешь своим другом?

Ж. Потому что Женя со мной всегда делится игрушками, и мы

помогаем друг другу.

В. А когда вам интересно играть в группе?

Д. Когда мы играем все вместе дружно.

В. Дружным детям всегда интересно и весело жить в детском саду,

дома. И очень хорошо иметь друзей. А каких детей мы можем

назвать дружными.

Д. Это дети, которые умеют играть вместе, делится игрушками,

помогать друг другу.

В. Правильно, дети, молодцы. А теперь послушайте рассказ об

одном мальчике.

Рассказ называется «Самое страшное» автор Пермяк.

В. Дети кто скажет, о чём этот рассказ? (спрашиваю 2-3 детей).

В. Аня, а скажи кто главный герой этого рассказа?

- Главный герой – Вовка.

В. Правильно умница. Ваня как ты думаешь, что оказалось для

Вовки самым страшным?

- Вова остался один без товарищей.

В. Почему он остался один? Саша, скажи пожалуйста.

- Потому что он был грубым, всех обижал, с ним никто не хотел

дружить.

В. Правильно ли поступал Вова.

Д. Вова поступал неправильно, так как жить без друзей нельзя.

В. А кто скажет, какая есть пословица, про таких детей, как Вовка?

Д. Сам себя губит, кто других не любит.

В. Ребята, а у нас в группе есть такие дети?

Д. Нет.

В. Дети, а сейчас давайте вспомним другого Вовку, которого вы

очень любили. Рассказала о нём писательница Агния Барто.

Д. Это «Вовка – добрая душа».

В. А почему его так называли «Вовка – добрая душа».

Д. Потому что он всем помогал, делал добрые дела, помогал

нянчить малыша, пел песни, играл, всем было с ним хорошо.

В. А можно ли с Вовки брать пример.

Д. Да, с Вовки можно брать пример.

В. А теперь давайте вспомним ещё рассказы о дружбе.

Д. Это рассказ Носова «На горке».

В. Что вам понравилось в этом рассказе?

Д. Все дружно строили горку, а мальчик не помогал им. А когда

дети ушли обедать, то он испортил горку, но потом понял, что

поступил плохо, исправил горку и стал играть с детьми.

В. Правильно дети молодцы всё вспомнили. У всех на столах лежат

картинки, рассмотрите их внимательно, и скажите, о чём они вам

рассказывают?

(Дети рассматривают картинки и рассказывают).

- Эта картинка рассказывает о том, что дети собирают в лесу грибы.

Они все вместе собирают в одну корзинку. И корзинка уже полная.

В. Дети, а какая пословица подходит к этой картинке?

Д. У дружных, дело спорится.

В. А теперь скажите, как живётся дружным детям?

Д. Интересно, весело.

В. Правильно, молодцы. А теперь давайте споём песенку о

дружных и весёлых ребятах, от улыбок которых всё кругом цветёт.

(Дети поют песня «Улыбка»).

В. Я надеюсь, что вы всегда будете добрыми, вежливыми,

дружными и весёлыми.



В раздел образования