Авторы: Лисицкая Елена Николаевна, Кулибаба Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДБОУ "Детский сад комбинированного вида № 53"
Населённый пункт: ст. Ивановская, Красноармейский р-н, Краснодарский край
Наименование материала: Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Беседа на тему: "Кого можно назвать настоящим другом".
Раздел: дошкольное образование
МДБОУ «Детский сад комбинированного вида № 53»
Конспект ООД по речевому развитию
детей старшего дошкольного возраста.
Беседа на тему:
«Кого можно назвать настоящим другом».
Воспитатель: Лисицкая Елена Николаевна
Программные задачи: формировать у детей представление о дружбе, о
друзьях, учить анализировать собственные поступки и действия товарищей,
совершенствовать диалогическую речь, учить поддерживать
непринуждённую беседу, задавать вопросы и правильно отвечать на вопросы
воспитателя, воспитывать у детей дружеские отношения друг к другу.
Методы и приёмы: вопросы к детям, ответы на вопросы детей, объяснение,
рассказ воспитателя, показ картин, художественное слово, уточнение,
поощрение, анализ и подведение итогов.
Словарная работа: дружба, друг, дружить, добрый, щедрый, великодушный.
Предшествующая работа: в течение месяца наблюдать за поведением детей,
чтение художественной литературы о дружбе, заучивание поговорок о
друзьях и стихов, проводить краткосрочные беседы о друге.
Материал: картины, магнитофон.
Организация детей: дети сидят на стульчиках полукругом перед
воспитателем.
Ход беседы.
В. Ребята, сейчас мы с вами прослушаем «Песенку о друге».
Включаю запись.
В. Кто скажет, о чём эта песня?
Д. Эта песня о музыке, хорошем друге, о том как хорошо иметь
друзей.
В. А у вас есть друзья в группе или дома во дворе? (Дети
называют своих друзей).
В. Женя, скажи, а почему ты Женю считаешь своим другом?
Ж. Потому что Женя со мной всегда делится игрушками, и мы
помогаем друг другу.
В. А когда вам интересно играть в группе?
Д. Когда мы играем все вместе дружно.
В. Дружным детям всегда интересно и весело жить в детском саду,
дома. И очень хорошо иметь друзей. А каких детей мы можем
назвать дружными.
Д. Это дети, которые умеют играть вместе, делится игрушками,
помогать друг другу.
В. Правильно, дети, молодцы. А теперь послушайте рассказ об
одном мальчике.
Рассказ называется «Самое страшное» автор Пермяк.
В. Дети кто скажет, о чём этот рассказ? (спрашиваю 2-3 детей).
В. Аня, а скажи кто главный герой этого рассказа?
- Главный герой – Вовка.
В. Правильно умница. Ваня как ты думаешь, что оказалось для
Вовки самым страшным?
- Вова остался один без товарищей.
В. Почему он остался один? Саша, скажи пожалуйста.
- Потому что он был грубым, всех обижал, с ним никто не хотел
дружить.
В. Правильно ли поступал Вова.
Д. Вова поступал неправильно, так как жить без друзей нельзя.
В. А кто скажет, какая есть пословица, про таких детей, как Вовка?
Д. Сам себя губит, кто других не любит.
В. Ребята, а у нас в группе есть такие дети?
Д. Нет.
В. Дети, а сейчас давайте вспомним другого Вовку, которого вы
очень любили. Рассказала о нём писательница Агния Барто.
Д. Это «Вовка – добрая душа».
В. А почему его так называли «Вовка – добрая душа».
Д. Потому что он всем помогал, делал добрые дела, помогал
нянчить малыша, пел песни, играл, всем было с ним хорошо.
В. А можно ли с Вовки брать пример.
Д. Да, с Вовки можно брать пример.
В. А теперь давайте вспомним ещё рассказы о дружбе.
Д. Это рассказ Носова «На горке».
В. Что вам понравилось в этом рассказе?
Д. Все дружно строили горку, а мальчик не помогал им. А когда
дети ушли обедать, то он испортил горку, но потом понял, что
поступил плохо, исправил горку и стал играть с детьми.
В. Правильно дети молодцы всё вспомнили. У всех на столах лежат
картинки, рассмотрите их внимательно, и скажите, о чём они вам
рассказывают?
(Дети рассматривают картинки и рассказывают).
- Эта картинка рассказывает о том, что дети собирают в лесу грибы.
Они все вместе собирают в одну корзинку. И корзинка уже полная.
В. Дети, а какая пословица подходит к этой картинке?
Д. У дружных, дело спорится.
В. А теперь скажите, как живётся дружным детям?
Д. Интересно, весело.
В. Правильно, молодцы. А теперь давайте споём песенку о
дружных и весёлых ребятах, от улыбок которых всё кругом цветёт.
(Дети поют песня «Улыбка»).
В. Я надеюсь, что вы всегда будете добрыми, вежливыми,
дружными и весёлыми.