Напоминание

Комнатные растения моего класса


Автор: Слепцова Раида Нуристовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ - Ойская средняя общеобразовательная школа им. А. В. Дмитриева с УИОП
Населённый пункт: с Ой Хангаласского района Республики Саха
Наименование материала: Исследовательская работа
Тема: Комнатные растения моего класса
Раздел: начальное образование





Назад




МБОУ «Ойская СОШ им. А. В. Дмитриева»

Исследовательская работа

«Комнатные растения моего класса»

Выполнила: ученица 1 «б» класса МБОУ

«Ойская СОШ им А. В. Дмитриева»

Гладкина Оксана

Учитель: Слепцова Р.Н.

учитель начальных классов.

2019 г.

Содержание работы

-Введение.

-

Комнатные растения моего класса.

-Результаты анкетирования.

-Заключение.

-Список литературы.

Введение.

Цветы с давних пор украшают жизнь человека. Люди с радостью

выращивают комнатные растения дома и на работе. А некоторые любители

цветов даже устраивают целые оранжереи и зимние сады. Всё это делается

для того, чтобы наслаждаться свежей зеленью листьев и яркими цветами в

любое время.

Если правильно ухаживать за растениями, то они обязательно

отблагодарят нас своим красивым видом. И будут не только радовать глаз, но

и помогут поднять настроение и даже снять усталость после трудового дня.

Меня очень привлекают комнатные растения. В моем классе, где я учусь,

есть комнатные растения. Вот о них я вам и хочу рассказать.

Обозначив тему, мы задумались над вопросами:

-почему некоторые цветы увядают, когда их чрезмерно поливают или

наоборот, некоторые требуют обильного полива;

-почему у некоторых растений желтеют листья;

-знают ли мои одноклассники о комнатных растениях;

- нужны ли комнатные цветы в нашем классе?

Актуальность. Комнатные цветы создают уют, красоту, делают

интерьер живым и привлекательным.

Предмет исследования: комнатные растения нашего класса.

Гипотеза: комнатные цветы нужны в нашем классе.

Цель работы: выявить разнообразие комнатных растений в классе

и узнать зачем они нужны;

Задачи проекта:

-изучить литературу о комнатных растениях;

-с помощью атласа-определителя выяснить, какие комнатные

растения растут в нашем классе;

- выяснить, какие особенности есть у различных цветов;

-провести анкетирование в классе.

Комнатные растения моего класса.

Комнатый цветок фуксия называется грацилис, с цветками в виде

колокольчиков с яркими «юбочками». Светолюбива, но не любит яркого

солнца. Требует обильного полива. Она у нас стоит на подоконнике, где

солнце светит только днем.

Долларовое дерево, или замиокулькас. У растения красивые, зеленые

листья, цветет редко. Есть поверье, что этот цветок сулит богатство,

благополучие своему обладателю. Раньше мы поливали этот цветок часто, от

чего у цветка появилась необычная окраска. Мы узнали, что у этого цветка

клубнеобразный корень, который запасает в себе воду, поэтому слишком

часто поливать их нельзя. Мы стали поливать их реже.

Аспарагус. У него пышная, ажурная зелень, издалека листочки можно

принять за хвою, но к колючкам они не имеют никакого отношения.

Поливать нужно часто и обильно. Корни и стебли растут очень быстро. Этот

цветок стоит у нас на шкафу, где не очень много света и растет очень

хорошо, значит он теневынослив.

Аспидистра, народное название «дружная семейка» не имеет стебля. Из

плотного, наполовину скрытого под землей корневища растут листья.

Аспидистра обладает целебными свойствами. Мы наблюдали, что у этого

растения часто увядали листья. Но в ходе исследования мы узнали, что

аспидистра тенелюбивое растение и перенесли его на другое место.

Замечательный комнатный цветок — герань или же его еще называют

пеларгония. Она нетребовательна к уходу. Растение можно выращивать как

в домашних условиях, так и на открытом воздухе – в летнее время.

Цветки пеларгонии могут быть простыми, полумахровыми и махровыми.

Окрас соцветий чаще всего бывают розовым, красным или белым.

Каланхоэ относится к суккулентным растениям, т.е. сочным. Родина –

теплые страны Африки. У каланхоэ стебли и листья покрывает толстая

пленка из водонепроницаемого вещества, которая не дает влаге испаряться,

такие растения хорошо переносят период засухи. Это растение мне больше

всего нравится, потому что оно долго цветет, всегда имеет здоровый вид,

неприхотлив в уходе.

Вывод:

Растения по отношению к свету делятся на:

светолюбивые (яркий свет);

тенелюбивые (тень);

теневыносливые (яркий рассеянный свет или полутень).

(приложение2, таблица 1.)

На рост и развитие растений оказывает влияние правильный полив:

(приложение 2, таблица2.)

Анкетирование

Чтобы узнать, что знают ученики нашего класса о комнатных

растениях, мы провели анкетирование. Для этого мы сначала составили

анкету, которая включает в себя 4 вопроса (Приложение 1). На вопросы

анкеты отвечали 16 учеников.

Анализ результатов.

Почти у всех ребят дома есть комнатные растения. Большинство детей

названий комнатных растений не знают. 6 учеников назвали от 1 до 4

растений.

Только

половина

опрошенных

учащихся

знают

о

пользе

комнатных растений, а половина – не знает, есть ли вред от комнатных

растений. 8 учащихся думают, что растения влияют на качество воздуха в

комнате, на здоровье и настроение человека.

Выводы: многие учащиеся нашего класса не знают о комнатных

растениях дома и класса, о пользе и вреде, у них нет интереса к ним.

Заключение.

В ходе выполнения работы я много узнала про комнатные растения и стала

относиться к ним с интересом. После изучения разных растений я могу дать

некоторые советы одноклассникам и родным о комнатных растениях.

Мы пришли к выводу, что комнатные растения очень нужны для помещений,

потому что они не только создают уют и красоту, но и приносят пользу

своими качествами. Они очищают воздух, уничтожают вредных микробов,

поглощают опасные для здоровья вещества. Нужно уметь ухаживать за ними,

и тогда они будут долго радовать нас своей зеленью и красотой.

В дальнейшем нам нужно продолжить нашу работу, так как некоторые

названия растений я ещё не узнала.

Список использованной литературы

Плешаков А.А. От земли до неба. Москва «Просвещение» 2010 г.

В.В.Воронцов « Все комнатные растения или 2000 цветов от А до Я».

Москва ЗАО «Фитон+» 2005г.

Приложение 1

Анкетирование

На вопросы анкеты отвечали 16 учеников.

1. Есть ли у вас дома комнатные растения? (да, нет)

У 12 учащихся дома есть комнатные растения. У 4 –нет.

2. Назовите, какие комнатные растения вы знаете?

Большинство детей названий комнатных растений не знают. 7 учеников

назвали от 1 до 4 растений.

3. Какую пользу приносят эти растения?

5 уч. - растения насыщают комнату кислородом;

6 уч. - растения очищают воздух;

8 уч. –украшают комнату;

3 уч. –в комнате от них приятный аромат;

8 уч. – не знают, какую пользу приносят эти растения.

4. Нужны ли в классе комнатные растения? Почему вы так считаете?

14 уч. - да.

2 уч. – не знают

8 уч. – украшают класс;

6 уч.- очищают воздух;

Приложение 2.

ТАБЛИЦА 1. Требования растений к условиям освещения.

СВЕТОЛЮБИВЫЕ

ТЕНЕЛЮБИВЫЕ

ТЕНЕВЫНОСЛИВЫЕ

Герань душистая

Аспидистра

Аспарагус перистый

Фуксия

Каланхоэ

Замиокулькас

ТАБЛИЦА 2. Правила полива

ЗИМА

ЛЕТО

Умеренный

или скудный

полив

Исклю

чить

полив

Очень

обильный

Обильный

полив

Умеренный

полив

Лёгкое

увлаж-

нение

Каланхоэ

Каланхоэ

Аспарагус

Аспарагус

Замиокулькас

Замиокулькас

Фуксия

Фуксия

Пеларгония

Пеларгония

Аспидистра

Аспидистра



В раздел образования