Напоминание

Прогулка по достопримечательностям поселка Бачатский в средней группе


Авторы: Мамонтова Ольга Николаевна, Горбунова Лариса Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 59 города Белово
Населённый пункт: г. Белово, п.г.т. Бачатский, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Прогулка по достопримечательностям поселка Бачатский в средней группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Прогулка по достопримечательностям поселка Бачатский

в средней группе

Задачи:

Закреплять

знания

детей

о

названии поселка,

его

улицах,

достопримечательностях. Продолжать учить соотносить слова с движениями в

физминутке, игре малой подвижности. Знакомить с назначением больницы,

Дома культуры, библиотеки. Воспитывать любовь к родному краю.

Ход занятия:

Огр. Момент. Игра «Что я вижу, когда иду в детский сад»

(дорогу, светофор, магазин, собаку…) – дети называют и загибают пальчики

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях сказочный герой. Вы хотите

узнать кто он?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:

Он, конечно, самый главный

Озорник - шалун, проказник.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Правильно, ребята, это Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята! Я решил стать корреспондентом и сделать

репортаж про Кузбасс. Ведь у него День рождения. Кузбассу – 300 лет.

Скажите, вы знаете, чем знаменит ваш поселок?

Дети:

В нашем поселке живут и работают шахтеры. Наши шахтеры

добывают самый лучший уголь в мире.

Незнайка: вы бы могли показать и рассказать о интересных местах вашего

поселка?

Дети: да, конечно покажем и расскажем.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю вместе с Незнайкой совершить

экскурсию по нашему поселку на автобусе.

Воспитатель: Федя будет водителем, остальные ребята будут пассажирами, а

экскурсоводом буду я. (проходим, занимаем места, ведем себя тихо, спокойно)

Пристегнулись ремнем безопасности . Автобус отправляется.

Воспитатель: Незнайка, смотри , мы подъезжаем к 4-х этажному зданию .

Ребята, это что у нас?

Дети: поликлиника, больница

Воспитатель: зачем нужна больница?

Дети: а если кто то заболеет, может пойти и полечится у врача.

Ребята отправляемся дальше по нашему поселку.

(подъезжают к ДК)

Остановка

Перед нами большое красивое, интересное здание.

Это?

Дети: дк

А зачем сюда приходят?

Дети: чтобы отдохнуть, посмотреть кино, концерт.

А рядом с ДК находится Аллея славы. Что мы видим на ней?

Танки, лавочки, потому что люди сюда часто приходят, отдыхают.

Обелиск славы, рядом с обелиском славы находится вечный огонь.

Зачем к нему приходят люди?

Дети – чтобы принести и положить цветы, чтобы поклониться и сказать

спасибо тем, кто во время войны защищал нашу Родину.

Физминутка про родину, патриотическая

«Что мы Родиной зовём?»

1.-Что мы Родиной зовём? Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи

вверх

Дом, где мы с тобой живём! Показать над головой домик

И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём Руки поднять вверх,

расслабить и покачать как березки качаются от ветра

2.- Что мы Родиной зовём? Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи

вверх

Поле… руки ладонями вверх развести в стороны, показать широкие поля

нашей Родины

… с тонким колоском ладони совместить, плавными движениями влево-

вправо и вверх показать как растёт колосок

Наши праздники и песни хлопают в ладоши

Тёплый ветер за окном губы трубочкой – дуть и одновременно руки в

стороны, сгибая в локтях, показать как дует ветер

3. - Что мы Родиной зовём? Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи

вверх

Всё, что в сердце бережем! Прижать руки к груди, плечи вперед

И под небом Синим-синим Поднять руки вверх и в стороны, посмотреть

вверх

Флаг России над Кремлём! Ладони совместить,, большие пальцы прижать

к указательным, движение ладонями влево-вправо – показать как колышится

флаг на ветру

(подъезжают к школе)

Ребята отправляемся дальше по нашему поселку. Перед нами большое здание,

очень много окон. Это? (школа)

Зачем дети ходят в школу?

- получать новые знания

Наша экскурсия продолжается. Поехали.

Перед нами интересное, яркое красивое место. Это?

Дети: Детская игровая площадка забава

Предлагаю, ребята вам сделать остановку и вместе с Незнайкой прокатиться

на карусели.

- Ой, ребята, посмотрите, кто то здесь все сломал. Давайте отремонтируем

игровую площадку.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Для этого внимательно посмотрите на целую картинку игровой площадки

«Забава» и составьте из частей целую картинку.

- Молодцы, ребята детскую площадку мы отремонтировали.

Ребята отправляемся дальше по нашему поселку.

(подъезжают к стадиону)

Перед нами большой, красивый ….стадион. Как называется наш стадион? Дети:

Горняк

Зачем он нам нужен?

Дети: играть в футбол,…

Незнайка: ой, ая очень люблю заниматься спортом, ведь спорт это наше

здоровье. Хоти те узнать какие виды спорта я люблю.

Я предлагаю вам поиграть со мной в игру.

(на столе навели порядок)

Сели в автобус и вернулись в детский сад.

Рефлексия:

Незнайка: спасибо

Незнайка: Большое спасибо ребята вам за интересную экскурсию. Я много

узнал о вашем поселке. А я совсем забыл спросить как называется ваш

поселок?

Дети: Бачатский.

Нейзнака: а как жителей называют вашего поселка?

Дети: бачатцы

Незнайка прощается

Кто приходил к нам? Что мы ему показали?

Дети: наш поселок (перечисляют)

Мы показали Незнайке достопримечательности нашего поселка Бачатский



В раздел образования