Авторы: Мамонтова Ольга Николаевна, Горбунова Лариса Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 59 города Белово
Населённый пункт: г. Белово, п.г.т. Бачатский, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Прогулка по достопримечательностям поселка Бачатский в средней группе
Раздел: дошкольное образование
Прогулка по достопримечательностям поселка Бачатский
в средней группе
Задачи:
Закреплять
знания
детей
о
названии поселка,
его
улицах,
достопримечательностях. Продолжать учить соотносить слова с движениями в
физминутке, игре малой подвижности. Знакомить с назначением больницы,
Дома культуры, библиотеки. Воспитывать любовь к родному краю.
Ход занятия:
Огр. Момент. Игра «Что я вижу, когда иду в детский сад»
(дорогу, светофор, магазин, собаку…) – дети называют и загибают пальчики
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях сказочный герой. Вы хотите
узнать кто он?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:
Он, конечно, самый главный
Озорник - шалун, проказник.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Правильно, ребята, это Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте ребята! Я решил стать корреспондентом и сделать
репортаж про Кузбасс. Ведь у него День рождения. Кузбассу – 300 лет.
Скажите, вы знаете, чем знаменит ваш поселок?
Дети:
В нашем поселке живут и работают шахтеры. Наши шахтеры
добывают самый лучший уголь в мире.
Незнайка: вы бы могли показать и рассказать о интересных местах вашего
поселка?
Дети: да, конечно покажем и расскажем.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю вместе с Незнайкой совершить
экскурсию по нашему поселку на автобусе.
Воспитатель: Федя будет водителем, остальные ребята будут пассажирами, а
экскурсоводом буду я. (проходим, занимаем места, ведем себя тихо, спокойно)
Пристегнулись ремнем безопасности . Автобус отправляется.
Воспитатель: Незнайка, смотри , мы подъезжаем к 4-х этажному зданию .
Ребята, это что у нас?
Дети: поликлиника, больница
Воспитатель: зачем нужна больница?
Дети: а если кто то заболеет, может пойти и полечится у врача.
Ребята отправляемся дальше по нашему поселку.
(подъезжают к ДК)
Остановка
Перед нами большое красивое, интересное здание.
Это?
Дети: дк
А зачем сюда приходят?
Дети: чтобы отдохнуть, посмотреть кино, концерт.
А рядом с ДК находится Аллея славы. Что мы видим на ней?
Танки, лавочки, потому что люди сюда часто приходят, отдыхают.
Обелиск славы, рядом с обелиском славы находится вечный огонь.
Зачем к нему приходят люди?
Дети – чтобы принести и положить цветы, чтобы поклониться и сказать
спасибо тем, кто во время войны защищал нашу Родину.
Физминутка про родину, патриотическая
«Что мы Родиной зовём?»
1.-Что мы Родиной зовём? Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи
вверх
Дом, где мы с тобой живём! Показать над головой домик
И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём Руки поднять вверх,
расслабить и покачать как березки качаются от ветра
2.- Что мы Родиной зовём? Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи
вверх
Поле… руки ладонями вверх развести в стороны, показать широкие поля
нашей Родины
… с тонким колоском ладони совместить, плавными движениями влево-
вправо и вверх показать как растёт колосок
Наши праздники и песни хлопают в ладоши
Тёплый ветер за окном губы трубочкой – дуть и одновременно руки в
стороны, сгибая в локтях, показать как дует ветер
3. - Что мы Родиной зовём? Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи
вверх
Всё, что в сердце бережем! Прижать руки к груди, плечи вперед
И под небом Синим-синим Поднять руки вверх и в стороны, посмотреть
вверх
Флаг России над Кремлём! Ладони совместить,, большие пальцы прижать
к указательным, движение ладонями влево-вправо – показать как колышится
флаг на ветру
(подъезжают к школе)
Ребята отправляемся дальше по нашему поселку. Перед нами большое здание,
очень много окон. Это? (школа)
Зачем дети ходят в школу?
- получать новые знания
Наша экскурсия продолжается. Поехали.
Перед нами интересное, яркое красивое место. Это?
Дети: Детская игровая площадка забава
Предлагаю, ребята вам сделать остановку и вместе с Незнайкой прокатиться
на карусели.
- Ой, ребята, посмотрите, кто то здесь все сломал. Давайте отремонтируем
игровую площадку.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Для этого внимательно посмотрите на целую картинку игровой площадки
«Забава» и составьте из частей целую картинку.
- Молодцы, ребята детскую площадку мы отремонтировали.
Ребята отправляемся дальше по нашему поселку.
(подъезжают к стадиону)
Перед нами большой, красивый ….стадион. Как называется наш стадион? Дети:
Горняк
Зачем он нам нужен?
Дети: играть в футбол,…
Незнайка: ой, ая очень люблю заниматься спортом, ведь спорт это наше
здоровье. Хоти те узнать какие виды спорта я люблю.
Я предлагаю вам поиграть со мной в игру.
(на столе навели порядок)
Сели в автобус и вернулись в детский сад.
Рефлексия:
Незнайка: спасибо
Незнайка: Большое спасибо ребята вам за интересную экскурсию. Я много
узнал о вашем поселке. А я совсем забыл спросить как называется ваш
поселок?
Дети: Бачатский.
Нейзнака: а как жителей называют вашего поселка?
Дети: бачатцы
Незнайка прощается
Кто приходил к нам? Что мы ему показали?
Дети: наш поселок (перечисляют)
Мы показали Незнайке достопримечательности нашего поселка Бачатский