Автор: Елена Александровна Худякова
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 34"
Населённый пункт: Кемерово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий музыкально-поэтического вечера к Дню Победы "По волнам памяти"
Раздел: среднее образование
Музыкально-поэтический вечер
«По волнам памяти»
Гаснет свет, звучит голос Левитана:
Внимание!
Внимание!
Говорит
Москва.
Работают
все
радиостанции
Советского Союза. Передаём приказ Верховного Главнокомандующего. 8
мая 1945 года в Берлине представителями Германского Верховного
Командования подписан акт о полной и безоговорочной капитуляции
германских вооружённых сил. Великая Отечественная война, которую вёл
советский народ против немецко-фашистских захватчиков, победоносно
завершена. Германия полностью разгромлена!
Звучит песня «День Победы»
На сцене школьники в гимнастёрках и пилотках
Ведущий 1. Вы помните этот день?
1-й ученик: Я не помню: я родилась в 2006 году.
2-ой ученик: И я не помню: родился в 2007 году.
Ведущий 1: Вы не знаете этой войны, но слышали о ней от старших; вы не
могли не слышать, потому что эта война пришла в каждый дом, в каждую
семью. Великая Отечественная война постепенно уходит в прошлое,
становится страницей истории. Почему же мы вновь вспоминаем о ней?
Почему нас так волнуют кадры этой старой кинохроники?
1-й ученик: От Бреста до Москвы – 1000 км.
2-й ученик: От Москвы до Берлина – 1600 км.
3-й ученик: 2600 км… Поездом – 4 суток, самолётом…4 часа.
Вместе: А дорогами войны… 4 года. Звучит песня «Эх, дороги…»
1-й ученик: 4 года!
2-й ученик: 1418 дней!
3-й ученик: 34000 часов!
1
Ведущий 2: И более 20 миллионов погибших людей. ( Ведущий проходит
мимо учеников). Если по каждому из них объявить минуту молчания, то
страна будет молчать…38 лет.
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям.
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
1-й ученик: С первых дней войны светлый южный город Кисловодск изменил
свой облик.
2-й ученик: Он стал суровей. Всё: гостиницы, больницы, поликлиники,
санатории – срочно переоборудовали в госпитали.
3-й ученик: За 3 дня войны в городской военкомат было подано 700
заявлений с просьбой отправить на фронт.
Выносят табличку «Медицинское училище г. Кисловодска», появляется
ученица в медицинской форме.
Хочу и буду медсестрой:
Умелой, доброй и полезной.
Лечить больных и быть подругой…
Врачам – быть правою рукой.
Пока мечты, но верю я,
Что сбудется моя мечта.
На экране показ слайдов презентации «Кисловодск в годы Великой
Отечественной войны»
1-й ученик: 790 девушек из Кисловодска добровольно ушли на фронт. О
них, бесстрашных сестричках милосердия, писал Муса Джалиль.
2-й ученик: 10000 жителей Кисловодска сражались на разных фронтах: под
Москвой, на Невском плацдарме, обороняли Севастополь, Сталинград,
Одессу, Новороссийск. Вот один из участников битвы – предоставим слово
нашему уважаемому ветерану.
2
3-й ученик: И вот настал день боевого крещения кисловодских медиков. 9
августа 1941 года прямо с фронта прибыл первый военно-санитарный поезд.
К этому времени в городе развёрнуто 39 госпиталей на 21 тысячу человек.
Шла упорная борьба за жизнь и здоровье раненых. Операции проводили
лучшие врачи.
Ведущий 1: За хорошую постановку хирургического и лечебного дела Указом
Президиума Верховного Совета СССР от 4 марта 1942 года Кисловодск был
награждён орденом «Знак Почёта».
Шли мальчишки в шинелях до пят,
На врага, под огонь бронебойный.
Не забудьте же этих ребят!
Будьте этих мальчишек достойны!
Все уходят. На сцене появляется молодой человек:
Я тоже не был на войне, но читал об ужасах плена в художественной
литературе. Вот почему мои стихи напоминают стихи бывалого солдата,
прошедшего дорогами войны:
Знаем мы поимённо всех героев бесстрашных
И склоняем знамёна перед именами павших.
Песня, как на поверке, окликает нас снова.
Сомкнут строй наш солдатский, губы сжаты сурово,
И ложатся цветы на гранитные плиты.
Да, никто не забыт и ничто не забыто!
Звучит песня «Журавли», зажигаются свечи
Ведущий 2:
Тихо, ребята,
Минутой молчания
Память героев почтим,
Их голоса звучали когда-то…
3
Это сверстники наши почти.
Ведущий 1: Наши стихи – это память о великих днях войны.
Ты любишь уют и покой своих снов,
Ты смотришь одни сериалы.
Когда в «Новостях» видишь трупы и вдов –
Переключаешь каналы.
Но слёзы у всех на глазах.
А кровь – горяча и красна,
И если тебя не волнует солдатский прах,
Настигнет тебя война.
И может, ты живёшь не тем, чем я,
И может, молишься иному Богу –
У нас одна страна, судьба одна,
У нас одна беда, одна дорога.
И если пока что стрельба далеко –
Она на твоей планете.
Ты это поймёшь, если за упокой
Свечу затеплишь по детям…
Ведь слёзы у всех солоны,
А кровь – горяча и красна,
И если ты скажешь: «На мне нет войны!»
То в этом уже твоя вина…
И может, ты живёшь не тем, чем я,
И может, молишься иному Богу –
У нас одна судьба, у нас – одна вина,
4
У нас одна звезда, одна дорога!
Стихотворение «В память о погибших» исполняет ученик:
Электричка. Взрыв…и крики, стоны…
Кто молчит, кого-то на куски…
Это террористы, смертники – шахиды!
Кровь кипит и бьёт в виски.
Чью-то волю, мрази, выполняли
Под гипнозом власти, наркоты.
Души оторвались вмиг от тела.
А на месте – ямы, рвы, бинты.
Сколько слёз теперь уж льётся,
Не измерить их и не учесть!
Пусть же мразь вконец вся захлебнётся,
И бокалы не поднимет в свою честь.
Господи, неужто не услышишь
Вой, рыданье, плач всех матерей?
Сколько ж беды будут рвать нам души?
Мы ведь мира просим для людей!
Ведущий 2: На планете сейчас неспокойно.
1-й ученик: Но мы верим в цветенье весны.
2-й ученик: Не нужны никакие войны.
3-й ученик: Пусть нам снятся мирные сны.
Все выходят и исполняют песню «Мы желаем счастья вам…»
5