Напоминание

Значение нетрадиционных игр для атоматизации звуков


Автор: Питуганова Татьяна Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №3 города Белово
Населённый пункт: город Белово, Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: Значение нетрадиционных игр для атоматизации звуков
Раздел: дошкольное образование





Назад




Значение нетрадиционных игр для

автоматизации звуков

Этап автоматизации поставленных звуков очень часто может быть

трудным

и

длительным

для

ребёнка.

Логопедическая

работа

по

автоматизации

правильного

произношения

одна

из

важных

составляющих

этапа

формирования первичных произносительных умений и навыков,

следующая

за

постановкой

(или

коррекцией)

звука.

При автоматизации необходимо соблюдать принцип от простого к

сложному, строгую ее последовательность — от автоматизации

изолированного звука до закрепления его произношения в тексте,

т.е. постепенное введение поставленного звука в слоги, слова,

предложения, тексты и, в конечном итоге, в самостоятельную речь.

Чтобы этот процесс не стал для ребенка утомительным и долгим, в

работе

можно

использовать

разнообразные

нетрадиционные,

красочные

игры,

способствующие

активизации

восприятия

ребенком речевого материала.

Игра "Накорми собачку" используется для автоматизации звука

"Л" . На карточках в виде корма для собачек нарисованы различные

картинки где есть звук «Л». На ротике у собачки есть разрез.

Ребенок кормит кормом собачку и называет слово.

Игра "Что у мышонка в мешочке?" используется для автоматизации

звука "Ш"

, предлагается складывать карточки на которых

изображены

картинки со звуком «Ш» мышонку в мешочек и

произносить слово .

По такому же принципу используются

и другие игры на

автоматизацию звуков такие как

"Помоги мышонку

Пи

разложить зернышки", «Что у маши в сундуке», «Собачка ищет» и

многие другие...

Дети с удовольствием играют, автоматизируя как изолированные

звуки, так и звуки в словах и предложениях....

Очень важно не переиграть, вовремя остановить игру. Пусть

ребенок сохранит живой интерес к игре и острое желание

продолжить

ее

снова.

Многие

вышеперечисленные

нетрадиционные

игры

способствуют

не

только

повышению

интереса ребенка к занятиям, но и развивают дополнительные

процессы: мелкую моторику, внимание, мышление.



В раздел образования