Автор: Питуганова Татьяна Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №3 города Белово
Населённый пункт: город Белово, Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: Значение нетрадиционных игр для атоматизации звуков
Раздел: дошкольное образование
Значение нетрадиционных игр для
автоматизации звуков
Этап автоматизации поставленных звуков очень часто может быть
трудным
и
длительным
для
ребёнка.
Логопедическая
работа
по
автоматизации
правильного
произношения
—
одна
из
важных
составляющих
этапа
формирования первичных произносительных умений и навыков,
следующая
за
постановкой
(или
коррекцией)
звука.
При автоматизации необходимо соблюдать принцип от простого к
сложному, строгую ее последовательность — от автоматизации
изолированного звука до закрепления его произношения в тексте,
т.е. постепенное введение поставленного звука в слоги, слова,
предложения, тексты и, в конечном итоге, в самостоятельную речь.
Чтобы этот процесс не стал для ребенка утомительным и долгим, в
работе
можно
использовать
разнообразные
нетрадиционные,
красочные
игры,
способствующие
активизации
восприятия
ребенком речевого материала.
Игра "Накорми собачку" используется для автоматизации звука
"Л" . На карточках в виде корма для собачек нарисованы различные
картинки где есть звук «Л». На ротике у собачки есть разрез.
Ребенок кормит кормом собачку и называет слово.
Игра "Что у мышонка в мешочке?" используется для автоматизации
звука "Ш"
, предлагается складывать карточки на которых
изображены
картинки со звуком «Ш» мышонку в мешочек и
произносить слово .
По такому же принципу используются
и другие игры на
автоматизацию звуков такие как
"Помоги мышонку
Пи
разложить зернышки", «Что у маши в сундуке», «Собачка ищет» и
многие другие...
Дети с удовольствием играют, автоматизируя как изолированные
звуки, так и звуки в словах и предложениях....
Очень важно не переиграть, вовремя остановить игру. Пусть
ребенок сохранит живой интерес к игре и острое желание
продолжить
ее
снова.
Многие
вышеперечисленные
нетрадиционные
игры
способствуют
не
только
повышению
интереса ребенка к занятиям, но и развивают дополнительные
процессы: мелкую моторику, внимание, мышление.