Напоминание

Картотека проблемных ситуаций в работе с детьми дошкольного возраста


Автор: Аничкина Евгения Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Надежда"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Ноябрьск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Картотека проблемных ситуаций в работе с детьми дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Картотека проблемных ситуаций в работе с детьми

дошкольного возраста

Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно

влияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных умений и

способностей. Рубенштейн С.Л. говорил, что «Мышление обычно начинается с

проблемы или вопроса, с противоречия. Проблемной ситуацией определяется

вовлечение личности в мыслительный процесс. В проблеме имеются неизвестные,

как бы незаполненные места. Для из заполнения, для превращения неизвестного в

известное, необходимы соответствующие знания и способы деятельности, которые

у человека поначалу отсутствуют».

Проблемная ситуация – состояние умственного затруднения детей, вызванное

недостаточностью ранее усвоенных ими знаний и способов деятельности для

решения познавательной задачи, задания или учебной проблемы. Иначе говоря,

проблемная ситуация – это такая ситуация, при которой субъект хочет решить

трудные для него задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать.

Проблемная ситуация возникает, когда педагог преднамеренно сталкивает

жизненные представления детей (или достигнутый ими уровень) с научными

фактами, объяснить которые они не могут - не хватает знаний, жизненного опыта.

У воспитателей часто возникают сложности с подбором проблемных ситуаций.

Надеюсь, что предложенная мной картотека поможет вам в этом.

Примеры:

1.

Пожар в лесу уничтожил все растения и деревья. У слона не осталось пищи. Что

делать?

2.

Перелетные птицы не смогли улететь на юг. Что делать?

3.

Деревья в лесу больные и голые, а у белки на дереве дупло. Что делать?

4.

У доктора Айболита закончились лекарства, чтобы лечить больных зверей. Что

делать?

5.

Бабочка намочила крылья во время дождя. Теперь она не может летать. Что

делать?

6.

Водоемы в городе пересохли из-за сильной засухи. Птицам не хватает воды. Что

делать?

7.

Берлогу медведя завалило деревьями. Как пробраться медведю домой?

8.

Посевам на полях вредят зайцы. Что делать, чтобы сохранить урожай?

9.

Хищники нападают на гнезда птиц и воруют их кладку яиц. Птицам нужно улетать,

чтобы найти еду, но они не могут покинуть гнезда. Что делать?

10.Как лисе угоститься из кувшина, наполненного наполовину?



В раздел образования