Напоминание

Использование мнемотаблиц для развития речи детей в ДОУ


Автор: Шагова Нина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребёнка детский сад N29 г.Владивостока"
Населённый пункт: г.Владивосток
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Использование мнемотаблиц для развития речи детей в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




"Использование мнемотаблиц для пересказа сказок."

Мнемотехника - одна из самых эффективных для работы над связной речью

дошкольников, особенно детей с общим недоразвитием речи. Ребенку легко запомнить

и легко рассказать сказку по подобным мнемотаблицам.

Мнемотехника особенно хорошо зарекомендовала себя в развитии речи и в развитии

памяти детей дошкольного возраста. Известно, что в дошкольном возрасте память у

детей непроизвольная, а восприятие наглядно-образное, поэтому то ребенку

практически невозможно запомнить и выучить что-то, что не подкрепляется

наглядностью.

Картинка в данной технике- это крючок, способный зацепить знания и удержать их в

памяти ребенка. Из таких картинок совсем несложно составить мнемотаблицу на

любую тему: по сказке, стихотворению, пословице или загадки. С помощью

мнемотаблицы ребенок легко научится составлять описательные рассказы,

осуществлять пересказ услышанного рассказа или сказки, быстро и легко заучивать

стихи. В начале мнемотаблицы составляют взрослые: родители или воспитатели, а в

дальнейшем ребенок сам научится составлять такие таблицы.

Мнемотаблицы по сказкам

Заниматься можно начать уже с детьми младшего дошкольного возраста. Предложите

малышу серию картинок известной ему сказки, например, «Колобок». Разложите

картинки вразброс и попросите малыша сложить их соответственно сюжету сказки.

Опираясь на картинки, попросите ребенка рассказать эту сказку кукле или другой

игрушке. Мнемотаблица колобок.

Попробуйте вместе с ребенком составить свою мнемотаблицу по любимой сказке.

Текст можно зарисовывать схематично, например, втречающихся на пути Колобка

животных, изобразите в виде геометрических фигур, букв или придумайте свои образы.

Такие занятия помогут не только развить связную речь, память и словарный запас, но

и здорово разовьют воображение и фантазию, творческие таланты ребенка.

Обычно детям достаточно сложно дается составление описательного рассказа.

Ребенок теряется, так как у него нет определенного плана, он не знает с чего начать. С

помощью мнемотаблицы все становится понятным: по порядку следует рассказать о

цвете животного или птицы; о частях тела и т.д.

Систематически работая над развитием речи детей при помощи мнемотехники и

мнемотаблиц можно в достаточно короткие сроки значительно расширить словарный

запас, развить связную речь малыша, так как он понимает, что пересказ или

рассказ-это совсем не сложно, а наоборот увлекательно и интересно, а заучивание

стихов вообще превращается в занимательную игру.

Таким образом, мнемотехника является одним из эффективных способов развития

речи дошкольников.



В раздел образования