Напоминание

Конспект НОД по познавательному развитию "Как сделать кашу вкусной"


Автор: Надежда Андреевна Пузакова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Колокольчик"
Населённый пункт: Республика Хакасия, Аскизский район, с.Бельтирское
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД по познавательному развитию "Как сделать кашу вкусной"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по познавательному развитию

в старшей группе

Тема: «Как сделать кашу вкусной?”

Интеграция ОО: Познание, Речевое развитие, Социально –

коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Цель: Создание условий формирования у детей ценностного отношения к

здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные: Формировать бережное отношение к своему организму,

формировать представления о том , что полезно и вредно для здоровья ,

сформировать у детей представление о каше, как обязательном компоненте

меню, дать представление важности утреннего приема пищи – завтраке,

обогащать и активизировать речь детей.

Развивающие: Развивать навыки правильного питания, как составной части

ЗОЖ, способствовать развитию грамматически правильной диалоговой речи,

развивать навыки свободного общения со взрослыми, способствовать

развитию коммуникативных навыков, развивать познавательный интерес,

внимание, память, практически-действенное мышление.

Воспитательные: Воспитывать культуру поведения и общения со

сверстниками и взрослыми, воспитывать доброжелательное отношение друг

к другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Оборудование: для дегустациикаши разных видов, блюдца с добавками

(орехи, варенье, мед, курага, изюм, чернослив, запеченная тыква), силуэты

разных горшочков, тарелочки с разной крупой.

Ход занятия:

Рассказываю детям стихотворение о поварах и их работе:

-Повара уж очень ловко чистят ножиком морковку,

Сыр на крупной терке трут взад-вперед, то там, то тут.

Суп мешают поварешкой и толкушкой мнут картошку

Режут ножиком укроп вжик-вжик-вжик и в миску –оп.

Получилось вкусно, чтобы лично суп снимают с пробы,

Чтобы наша детвора была сытая всегда!

–А кто догадался, куда это стихотворение нас зовет? (Идем на кухню

детского сада). На кухне нас встречает повар:

К нам гости пришли, дорогие пришли

Мы не зря кисель варили, пироги пекли (Дети здороваются с поварами)

-Повар:- Вы завтракали сегодня дети? А что такое завтрак? (Завтрак-это

утренний прием пищи)

–Ребята, а ночью мы едим? Сколько часов мы с вами ночью спим знаете? И

все время наш организм не получает пищи, а значит исчерпывает все запасы

и силы, чтобы двигаться, думать, что-то делать. Завтрак нам нужен для того,

чтобы наши силы восстановились.

-Повар:- Завтрак должен быть обязательным для каждого человека. А

наиболее подходящее блюдо для завтрака – это каша. Каша содержит много

полезных и питательных веществ.

– Повар: Из чего варят каши? Какие крупы вы знаете, и какие каши из них

варят? (ответы детей). Сегодня мы для вас все эти каши и приготовили. (Дети

благодарят поваров и идут в группы для дегустации).

В группе приготовлены столы, где стоят блюдца с различными добавками к

кашам и тарелки с разными видами каш.

– Мы сейчас с вами будем дегустаторами, для того, чтобы выяснить, как

сделать кашу вкуснее. Чтобы решить, с какой каши начнем пробовать, нужно

отгадать загадки и найти отгадки в нашей коллекции зерновых растений.

Загадываю загадки, дети показывают соответствующие каждой каше баночки

с крупой из коллекции и называют кашу, приготовленную из этой крупы.

В поле - метелкой, в мешке – жемчугом (пшеница, каша манная).

Сидит мышка в золотой кубышке (просо, каша пшенная).

В поле сережки на тоненьких ножках (овес, каша геркулесовая).

Белая, на снег похожа (рис, каша рисовая).

Черна, мала крошка, соберу немножко, в воде поварят, кто съест –

похвалят (гречиха, каша гречневая).

В зеленые косынки прячет зерна - золотинки (кукуруза, каша кукурузная)

Затем проводим дегустацию каш, добавляем в каши разные добавки,

пробуем.

–Какая каша вам понравилась больше всего? (Ответы детей.)

– Ребята, вспомните сказки, в которых один из героев «каша». Вот вам

иллюстрации разных сказок, нужно разложить их на две стопки, в одну

сторону –где есть «каша», и в другую- где каши нет. После выполнения дети

называют сказки. («Горшочек каши», «Лиса и журавль», «По щучьему

велению», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»)

- Молодцы ребята, вы самые сообразительные и любознательные.

Художественно-продуктивный труд «Горшочек каши»

Приглашаю детей подойти к столам, на которых приготовлены силуэты

разных горшочков и тарелочки с разными крупами. Предлагаю выбрать себе

понравившийся силуэт любого горшочка и вырезать его. Затем выбрать

крупу из тарелочек и наклеить крупу на горшочек. У каждого из детей теперь

есть горшочек с любимой кашей.

- Все довольны? Все наелись каши? Вот мы сейчас и проверим. Вот вам

канат, поиграем в игру «Перетягивание каната». Посмотрим, кто из вас

больше каши съел. (Проводится игра).

– Дети, понравилось вам сегодня занятие? Будьте здоровы, ешьте кашу –

пищу нашу!



В раздел образования