Напоминание

Викторина для учащихся начальных классов "Путешествие в мир сказок"


Автор: Ковалюк Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель гпд
Учебное заведение: МБОУ"СОШ-детский сад 17 г. Евпатория
Населённый пункт: Республика Крым г. Евпатория
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Викторина для учащихся начальных классов "Путешествие в мир сказок"
Раздел: начальное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД № 17

ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

Автор: Ковалюк Татьяна Сергеевна

Воспитатель ГПД

Методическая разработка

Викторина «Путешествие в мир сказок»

(мероприятие для учащихся начальных классов)

Цель: Вспомнить вместе с детьми любимые сказки. Развивать у детей желание больше

читать и пополнять свои знания о сказках.

Обогащать и активизировать словарь, развивать связную речь.

Оформление: плакат - название мероприятия, иллюстрации к сказкам, музыкальное

сопровождение.

Ход мероприятия:

Чтение стихотворения.

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До веселых повестей…

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Потянул за книжкой руку

А ее на полке нет!

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник,

И тебя могли оставить

Все герои детских книг. (С.В. Михалков)

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие страну сказок. Чтобы отправиться в

путешествие нам нужно разделиться на две команды и придумать название командам

1.Команды представляют свое название.

(«Колобок» и «Репка»)

2. Задание: Назвать вторую часть названия сказки:

Царевна – (Лягушка); Крошечка – (Хаврошечка); Доктор – (Айболит); Мальчик –

(С пальчик); Бременские – (музыканты). Мороз – (Иванович); Гуси – (лебеди); Красная –

(Шапочка);

3. Конкурс «Самый умный»

Вопросы:

Командам поочередно задаются вопросы, побеждает та команда, у которой больше

правильных ответов:

1. От неё в хмурый день светлее. (Улыбка).

2. Лекарство Карлсона. (Варенье).

3. К сожалению, он раз в году. (День рождения).

4. Брат Кокоши из сказки «Мойдодыр» (Тотоша).

5. Сказочная скатерть. (Скатерть - самобранка).

6. Медвежий дом. (Берлога).

7. Сказочные сапоги. (Сапоги – скороходы).

1. Круглый из текста. (Колобок).

2. Кто любит кататься на печке. (Емеля).

3. Сказочная шапка. (Шапка – невидимка).

4. У него очень длинный нос. (Буратино).

5. Кот умеющий вышивать на машинке. (Матроскин).

6. Чем лиса угощала журавля. (Манной кашей).

7. Чем ловил волк рыбу? (Хвостом)

Молодцы! С этим заданием справились великолепно.

Переходим к следующему заданию, более сложному.

3. Вопросы в стихах

.Сестрица бегала, играла._Да и братца потеряла.

Как же быть? Куда бежать?

Где же братца отыскать?

В глухом лесу, в ветхой избушке._У яги, у злой старушки.

Друзья детям помогли,

Вернулись в дом родной они.

(«Гуси – лебеди», русская народная сказка )

.Дед приятно удивился:

Овощ ныне уродился.

В огороде одному._С ним не справиться ему.

А в земле сидела крепко

Удивительная … (репка).

Наш герой не умывался

Без вещей совсем остался.

«Раз не хочешь руку мыть,

Не хотим с тобой дружить!»

Но пришло на помощь мыло.

Стал грязнуля молодцом.

Дружбой сказка завершилась,

Добрым, радостным концом.

(К.И.Чуковский «Мойдодыр»)

Он тихонько слез с окошка,

Покатился по дорожке.

Круглолиц, румян и смел,

Каждый съесть его хотел.

От врагов и от друзей

Спасался песенкой своей.

Ну, зачем же ты, дружок,

Сел на лисонькин носок?

(«Колобок», русская народная сказка.)

4. «Собери сказку»

Участники команд собирают пазлы с изображениями сказок «Красная Шапочка» и

«Буратино».

5. «Сказка с цифрой»

Назовите сказки, в названиях которых есть цифры.

1. «3 поросенка».

2. «Белоснежка и 7 гномов».

3. «Волк и 7 козлят».

4. «Три медведя»

6. «Раскрась сказочного героя»

Участники команд раскрашивают сказочных героев – Буратино и Красную Шапочку.

III. Заключительная часть

- Подведение итогов викторины.

Вручение сладких призов



В раздел образования