Автор: Ковалюк Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель гпд
Учебное заведение: МБОУ"СОШ-детский сад 17 г. Евпатория
Населённый пункт: Республика Крым г. Евпатория
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Викторина для учащихся начальных классов "Путешествие в мир сказок"
Раздел: начальное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД № 17
ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
Автор: Ковалюк Татьяна Сергеевна
Воспитатель ГПД
Методическая разработка
Викторина «Путешествие в мир сказок»
(мероприятие для учащихся начальных классов)
Цель: Вспомнить вместе с детьми любимые сказки. Развивать у детей желание больше
читать и пополнять свои знания о сказках.
Обогащать и активизировать словарь, развивать связную речь.
Оформление: плакат - название мероприятия, иллюстрации к сказкам, музыкальное
сопровождение.
Ход мероприятия:
Чтение стихотворения.
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей…
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Потянул за книжкой руку
А ее на полке нет!
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник,
И тебя могли оставить
Все герои детских книг. (С.В. Михалков)
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие страну сказок. Чтобы отправиться в
путешествие нам нужно разделиться на две команды и придумать название командам
1.Команды представляют свое название.
(«Колобок» и «Репка»)
2. Задание: Назвать вторую часть названия сказки:
Царевна – (Лягушка); Крошечка – (Хаврошечка); Доктор – (Айболит); Мальчик –
(С пальчик); Бременские – (музыканты). Мороз – (Иванович); Гуси – (лебеди); Красная –
(Шапочка);
3. Конкурс «Самый умный»
Вопросы:
Командам поочередно задаются вопросы, побеждает та команда, у которой больше
правильных ответов:
1. От неё в хмурый день светлее. (Улыбка).
2. Лекарство Карлсона. (Варенье).
3. К сожалению, он раз в году. (День рождения).
4. Брат Кокоши из сказки «Мойдодыр» (Тотоша).
5. Сказочная скатерть. (Скатерть - самобранка).
6. Медвежий дом. (Берлога).
7. Сказочные сапоги. (Сапоги – скороходы).
1. Круглый из текста. (Колобок).
2. Кто любит кататься на печке. (Емеля).
3. Сказочная шапка. (Шапка – невидимка).
4. У него очень длинный нос. (Буратино).
5. Кот умеющий вышивать на машинке. (Матроскин).
6. Чем лиса угощала журавля. (Манной кашей).
7. Чем ловил волк рыбу? (Хвостом)
Молодцы! С этим заданием справились великолепно.
Переходим к следующему заданию, более сложному.
3. Вопросы в стихах
.Сестрица бегала, играла._Да и братца потеряла.
Как же быть? Куда бежать?
Где же братца отыскать?
В глухом лесу, в ветхой избушке._У яги, у злой старушки.
Друзья детям помогли,
Вернулись в дом родной они.
(«Гуси – лебеди», русская народная сказка )
.Дед приятно удивился:
Овощ ныне уродился.
В огороде одному._С ним не справиться ему.
А в земле сидела крепко
Удивительная … (репка).
Наш герой не умывался
Без вещей совсем остался.
«Раз не хочешь руку мыть,
Не хотим с тобой дружить!»
Но пришло на помощь мыло.
Стал грязнуля молодцом.
Дружбой сказка завершилась,
Добрым, радостным концом.
(К.И.Чуковский «Мойдодыр»)
Он тихонько слез с окошка,
Покатился по дорожке.
Круглолиц, румян и смел,
Каждый съесть его хотел.
От врагов и от друзей
Спасался песенкой своей.
Ну, зачем же ты, дружок,
Сел на лисонькин носок?
(«Колобок», русская народная сказка.)
4. «Собери сказку»
Участники команд собирают пазлы с изображениями сказок «Красная Шапочка» и
«Буратино».
5. «Сказка с цифрой»
Назовите сказки, в названиях которых есть цифры.
1. «3 поросенка».
2. «Белоснежка и 7 гномов».
3. «Волк и 7 козлят».
4. «Три медведя»
6. «Раскрась сказочного героя»
Участники команд раскрашивают сказочных героев – Буратино и Красную Шапочку.
III. Заключительная часть
- Подведение итогов викторины.
Вручение сладких призов