Автор: Асланова Тамила Магомедшакировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ НАО " Детский сад "Ромашка"
Населённый пункт: г.Нарьян-Мар
Наименование материала: Методическая разработка НОД
Тема: "Любимые домашние животные"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия во второй младшей группы «Любимые домашние
животные».
Автор: Асланова Тамила Ш.
Организация: ГБДОУ НАО «Детский сад «Ромашка».
Цель: Обобщение знаний о домашних животных.
Задачи
Образовательные.
Расширить и углубить представления детей о домашних животных,
упражнять умения отгадывать загадки.
Развивающие
Развивать внимание, мышление, память и речь.
Воспитательные
Воспитывать эмоциональную отзывчивость желание заботится о животных,
умение общаться друг с другом.
Методический прием: словесные, художественное слова загадки, вопросы
подсказки, беседа, поощрение.
Игровые: Дидактическая игра «Накорми животных» «Кого не стало»
Наглядный: волшебный сундучок, иллюстрации домашних животных,
разрезные картинки, платок, деревянные игрушки домашних животных.
Предварительная работа: беседа животных, рассматривание иллюстрация на
тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Ход занятий
Собрались все дети круг,
Я- твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой.)
(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что я вам принесла?
Что это? (на столе стоит волшебный сундучок)
Дети. Волшебный сундучок.
Воспитатель. Что же будем с ней делать?
Дети. Откроем и посмотрим, что там.
Воспитатель. Там у нас волшебные картинки про животных, но пока они
заколдованы.
Чтобы их расколдовать нам с вами нужно отгадать загадки про них.
Послушайте внимательно и отгадайте загадку.
В будке живет кости грызет.
Лает и кусает как называется
Кто лает и кусает?
Дети: Собака.
Воспитатель: (выкладывает картинку из сундука и прикрепляет на
магнитную доску).
Воспитатель: Правильно молодцы. Слушаем след. загадку.
Ест траву жует молчит
А потом пол дня мычит
Мне погладите бока
Дам парного молока.
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети: Корова
Воспитатель: Молодцы!
Любит рыбку и сметану
И поет так сладко «мяу»
И мурлычет у окошка.
Кто же это?
Дети. Кошка
Воспитатель: Правильно. Слушаем дальше.
Быстрее ветра я скачу.
Цок-цок копытами стучу.
Я громко «Иго го» кричу.
Садись на спину прокачу.
Дети: Лошадь
Отгадайте следующую загадку?
Вместо носа, пятачок
Вместо хвостика крючок
В луже я лежать люблю
И похрюкиваю: Хрю-хрю.
Дети: Свинья
(на магнитной доске выкладывается изображение свиньи)
Воспитатель: Вот мы с вами отгадали и расколдовали животных.
Ребята скажите пожалуйста, как можно назвать одним словом этих
животных? И рядом с кем они живут?
Дети: Домашние животные. Они живут рядом с людьми.
Воспитатель: Молодцы! Конечно это дом. животные. Люди заботятся о них
и ухаживают за ними.
Физкультминутка.
«Бегал по двору щеночек».
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек, (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел,(присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
Воспитатель: В нашем волшебном сундуке, есть еще волшебные разрезные
картинки. Вам нужно собрать картинку домашнего животного и назвать его.
(коллективное задание «Разрезная картина».
Воспитатель: Молодцы! Все хорошо справились. Ребята, животных надо
кормить, поэтому давайте их угостим.
Игра «Накорми животных».
Чем ты угостишь собаку? (Я угощу собаку косточкой и мясом)
Чем ты угостишь корову? (Я угощу корову сеном).
Чем ты угостишь кошку? (Я угощу кошку молоком и рыбой)
Чем ты угостишь лошадку? (Я угощу лошадку травой)
Чем ты угостишь свинью? (Я угощу свинью хлебом)
Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных —
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем
пальцы на правой руке).
Как назовем их?
Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у
окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над
головой),
Значит, домашними все их зовут.
Воспитатель: Ребята, в нашем волшебном сундуке спрятались игрушки
домашние животные. Они заскучали поиграем с ними.
Игра «Кого не стало».
Вот они построились в ряд: собака, корова, кошка, лошадь, свинья. Теперь я
их накрою платком. А сейчас, вам нужно угадать, кто спрятался? Кого(чего)
не стало? (убираю платок вместе с какой-либо игрушкой).
Какие вы молодцы, назвали игрушки которые спрятаны под платком.
Ребята про какие животные мы сегодня говорили?
Домашние. Вы очень хорошо позанимались сегодня, и домашние животные
попросились остаться у нас в группе. Оставим их у нас в группе?
(ответы детей).