Авторы: Нуреева Галия Гельмановна, Кулаева Марина Николаевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: Структурное подразделение "Детский сад Колосок" государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы имени полного кавалера ордена Славы Петра Васильевича Кравцова с. Старопохвистнево муниципального района Похвистневский Самарской области
Населённый пункт: село Старопохвистнево
Наименование материала: Конспект НОД по конструированию
Тема: "Кузовок"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД в старшей группе. Познавательное развитие.
Конструирование «Кузовок»
Интеграция областей: познавательное развитие, художественно-
эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,
речевое развитие
Цель: развитие умений делать объемную поделку из бумаги.
Задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из
бумаги кузовка, с использованием ножниц.
- Совершенствовать конструктивные умения делать надрезы по двум
линиям сгиба, складывать и склеивать корзинку;
- Продолжать упражняться в умении делить квадратный лист бумаги на 16
маленьких квадратиков.
- Закреплять умение следовать инструкциям педагога.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук.
-Развивать познавательный интерес, внимание, закрепить навыки
работы с ножницами и бумагой.
- Развивать наблюдательность, творческие способности;
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность при использовании полученных знаний;
воспитывать доброжелательное отношение.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
Оборудование:
1. Квадрат из цветной бумаги 20х20 сантиметров.
2. Полоска цветной бумаги 15-20 сантиметров для ручки.
3. Клеевой карандаш.
4. Клеенка.
5. Грибочки для вырезания.
6. Сладкий приз для каждого ребенка грибочки.
7 Ножницы
8. Готовый образец
9. Корзина с грибами.
Предварительная работа:
Раскраски "Корзинка с овощами и фруктами".
Рассматривание иллюстраций "Сумки, корзинки".
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Проблемная ситуация.
Воспитатель: Молодцы! Задачку вы отгадали.
- А кто мне скажет, где живет белочка? (в лесу).
- Я предлагаю нам отправиться в осенний лес.
2. Основная часть
1.Координация речи с движением:
(Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения)
2. Практическая часть.
Воспитатель обращает внимание детей на корзинку с грибами.
В.: Что мы видим? (ответы детей)
В.: А как вы думаете, чья это корзиночка? (ответы)
В.: Но белка, сказала, что у нее есть подружки-белки, им тоже нужны
запасы. Как же мы можем помочь белочкам-подружкам?
В.: -Да, действительно, мы можем сделать кузовки и собрать грибочки.
Посмотрите, какая красивая корзиночка есть у меня.
В.: - Какую геометрическую фигуру она напоминает? Какой формы
каждая сторона коробочки? (Ответы детей).
В.: - Сейчас я покажу, как сделать кузовок.
1. Складываем квадратный лист на 16 маленьких
квадратиков.Воспитатель показывает прием складывания листа: сначала
квадрат складываем пополам (от себя, линия сгиба проглаживается,
лист разворачивается, загибается одна сторона, совмещается с линией сгиба
на середине квадрата, затем другая, потом лист перевертывается, и процессы
повторяются. Делать все это нужно на столе.
Разверните, посмотрите, что получилось? (много маленьких квадратов)
2. Делаем надрезы по двум линиям сгиба. Воспитатель показывает, как
делать надрезы.
-Сначала нужно отметить карандашом контур в первом квадрате и
последнем квадрате. Лист поворачиваем и опять чертим линию.
3. Надрезаем первый и последний квадрат - затем накладываем их друг на
друга, и склеиваем. Получился кузовок.
-А чего – не хватает у кузовка? (ответы детей)
4. Складываем полоску пополам в длину. Вырезаем по линии сгиба,
получается 2 полоски. Берем одну полоску и приклеиваем к кузовку, это у
нас ручка.
-Давайте вспомним последовательность выполнения работы.
-Перед тем как вы начнете работать, сделаем упражнение.
Физкультминутка. Гриша шел
Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два - грибок, (Наклоны вперед.)
Три - грибок, (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя
стихотворение,дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и
кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми,
ритмичными.
В.: А какие запасы мы видим в корзинке? (ответы)
Мы должны вырезать грибочки. (показ воспитателя)
-Давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем:
(на мольберте находится плакат «Техника безопасности»)
* Не держите ножницы лезвием вверх.
* Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
* Не мешайте товарищу во время работы.
* Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы
были в стороне от лезвия.
* с клеем обращайтесь осторожно.
* По окончании работы обязательно вымыть руки.
* При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
В: -Перед тем как мы сделаем наш кузовок и вырежем грибочки,
разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять, (В соответствии с текстом поочередно
разжимать сжатые в кулак пальцы)
Пошли пальцы в лес гулять. (Сжать пальцы в кулак и разжать их)
Кузовок с собой берем
И грибы в него кладем. (Ладони на себя, пальчики переплетаются и
локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между
пальцами образуются зазоры. Большие пальцы образуют ручку)
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот резал, Этот ел, Ну, а этот все глядел.
(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с
текстом поочередно разгибаем пальцы).
В.: -Не будем терять время, приступим к работе.
Самостоятельная деятельность детей. Дети берут квадратный лист бумаги
и делают по схеме кузовок.В: -Не забудьте приклеить ручку к кузовку,
чтобы было его удобно держать. Педагог руководит деятельностью
детей (указания, пояснения, индивидуальная помощь, поясняет этапы
складывания).
Итог занятия: -Что сделали из бумаги? Как? Как вы думаете,
какой кузовок с грибами понравится белочкам больше? Почему?
-Молодцы. Получились замечательные кузовки. Вы все очень старались
помочь белочкам. Теперь они сделают много запасов на зиму. Белочке мы
помогли, и она хочет вас угостить грибочками.