Автор: Андриянова Валентина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 40 компенсирующего вида"
Населённый пункт: г.Ухта Республика Коми
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Зимушка хрустальная"
Раздел: дошкольное образование
Интегрированное занятие
«Зимушка-хрустальная»
(подготовительная группа)
Задачи: Учить детей составлять рассказ о зиме по сюжетным картинкам,
рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания зимы
образные слова и выражения; подбирать слова действия к слову «снежинка».
Развивать внимание, память, мышление, самостоятельность, связную речь.
Воспитывать бережное отношение к родной природе.
Оборудование: сюжетные картинки на зимнюю тему, ватные диски, клей-
карандаш, ватман синего цвета, ватный снежный комочек, разрезные
картинки-пейзажи (зимняя тема).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими
гостями.
Воспитатель: Ребята, отгадайте, кого я встретила сегодня утром.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима).
Дети садятся на скамейки
Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад, встретила
Зимушку, она была одета в белую шубу, шапку, в валенки белые, а в руках
был сундучок. Она несла этот сундучок для нас. Сундучок волшебный!
Воспитатель: Чтобы открыть его, мы должны проговорить чистоговорку:
Чик, чук, чак, чок – открывайся, сундучок!
Давайте вместе!
Дети: Чик, чук, чак, чок – открывайся, сундучок!
(воспитатель заглядывает в сундучок).
Воспитатель: Ребята, сколько здесь интересных заданий, сюрпризов, и мы с
вами должны эти задания выполнить. Зимушка, хочет выяснить, кто из вас
больше всех знает о зиме. Она будет за нами наблюдать. А сундучок будет
открыт, и в него будут попадать все ваши хорошие слова.
Воспитатель:
Ребята, в сундучке лежит письмо, я его вам прочитаю.
Помогите, ребята, пожалуйста, исправь заколдованное письмо. Подпись.
Зима.
Поможем, зимушке? (да).
«Первый зимний месяц называется сентябрь (декабрь). Когда наступает
зима, тогда наступают холода, и люди надевают теплую одежду: шубы,
сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках,
лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в речке, скользят по
льду, загорают, строят снежную крепость. Зимой готовятся к Новогоднему
празднику — Маминому дню (нет). Есть такие спортсмены, которые
занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу
в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на
санках; конькобежцы бегают на лыжах (нет). Чтобы не простудиться,
нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима — чудесное время года!
(Дети исправляют ошибки). МОЛОДЦЫ! Всё исправили!
Воспитатель: Ребята, хотите попробовать построить ледяную горку из
слов? Вы будете называть слова, и ставить маленький, ватный комочек.
Посмотрим, какая высокая горка у нас получится! (воспитатель и дети
прикрепляют снежки из ватных дисков на доску).
Воспитатель: Начинаем!
*Зима какая? (Снежная
,
суровая, морозная
,
весёлая
,
красивая
,
нарядная
,
холодная
,
вьюжная).
*Снег какой?
(
Пушистый
,
белый
,
лёгкий
,
мягкий
,
холодный
,
Колючий
,
Рассыпчатый, липкий).
*Настроение какое?
(
Веселое
,
радостное
,
праздничное
,
новогоднее
,
отличное, хорошее
,
прекрасное).
Воспитатель: Ребята, зимушка передала нам интересные, зимние
картинки. Она желает услышать о себе рассказ. Попробуем? Порадуем
зимушку своими рассказами? (да)
(воспитатель раскладывает картинки)
1. Наступила холодная, морозная, суровая зима.
2. Зимой часто идёт снег, оно покрывает землю белым ковром.
3. Зимой солнце низкое, не яркое, землю не греет.
4. Небо зимой серое, мрачное, низкое.
5. Реки покрыты льдом, земля замерзает.
6. Деревья зимой стоят голые, когда выпадает снег, деревья одеваются в
белоснежный наряд.
7. Дети и люди надевают тёплую зимнюю одежду.
8. Зимой катаются на санках, коньках, лыжах, лепят снеговиков, играют в
снежки.
9. Зимой приходит весёлый праздник Новый год, дети наряжают ёлку, Дед
Мороз и Снегурочка дарят подарки
10. Зима - чудесное время года!
Составление рассказа по сюжетным картинкам: сначала несколькими
детьми по частям, потом 2-3 детей рассказывают полностью.
Воспитатель: Ребята, вас зимушка послушает на улице всех и отблагодарит.
Она услышала, что вы любите её и всегда с нетерпением ждёте.
Физкультминутка «Зимой». (Импровизация движений)
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.
Воспитатель: Ребята, а в сундучке я видела снежный комочек. Сейчас я вам
покажу. Поиграем с ним?
Игра «
Что делают снежинки» (слова действия)
(Снежинки - падают, вьются, кружатся, блестят, тают, искрятся, сверкают,
ложатся, хрустят, порхают).
(Дети передают комочек друг другу)
Воспитатель: Посмотрите, что зимушка оставила нам еще, разрезные
картинки-пейзажи. Поможем их собрать!
Воспитатель: Я думаю, мы в волшебный сундучок для зимушки всё
сложили, давайте вместе посмотрим. Что это ребята? (волшебные снежинки).
Зимушка за ваши старания отблагодарила. Украсим им нашу группу или
приёмную, а кто желает, может забрать домой и украсить дома своё окошко.
Рефлексия.
Ребята, ну что, мы готовы к встрече зиме? Мы её не боимся? (Отлично)
Тогда, все вместе сказали: «Зимушка – мы тебе рады» Обнимемся!