Напоминание

Уравнения. Решение задач с помощью уравнений


Автор: Киприянова Ирина Владимировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №251
Населённый пункт: город Фокино, Приморский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Уравнения. Решение задач с помощью уравнений
Раздел: среднее образование





Назад




I.

Организационный

момент.

Начинать пора урок,

Прозвенел уже звонок,

Пришло время вычислять,

На вопросы отвечать! (слайд№1)

II.

Проверка домашнего задания. (Взаимопроверка)

№693(Найди ошибку!) (слайд№2)

№699(слайд№3)

Учащиеся оценивают работы товарищей. Ставят оценки.

III.

Устная работа (во время устного счета индивидуальная

работа).

1)

Восстановить цепочку вычислений (ученик 5 «в» класса

Бачериков Алексей подготовил задания для устного счета)

(слайд№4).

2)

Задания на соответствие. Упростить выражение (слайд№5).

3)

Решить уравнение (выбрать правильный ответ) (слайд№6).

4)

Составьте уравнение для решения задачи (слайд№7).

5)

Составьте задачу, чтобы она решалась уравнением (слайд№8).

IV.

Исходя

из

заданий

устного

счета

сформулируйте

тему

сегодняшнего урока. Выслушать ответы учащихся.

V.

Открываем тетради, записываем число и тему урока. «Уравнения.

Решение задач с помощью уравнений.»

VI.

Сформулируйте цель нашего урока. (Выслушать ответы учащихся:

научиться решать уравнения; научиться еще лучше решать

уравнения

и

задачи).

Учитель

формулирует

цель

урока:

«Закрепить навыки решения уравнений и решение задач с

помощью уравнений.»

VII.

Работа по группам (класс разбит на 2 группы).

1 группа

(работает с учеником возле доски, ученик проговаривает правила)

Решить уравнение: 33х – х = 1024

х = 32

2 группа (работают по вариантам, 2 человека на обороте доски).

1 вариант. 14х + х – 48 = 240, х = 16.

2 вариант. 9у + 6у – 15 = 615, у = 42.

Во время решения уравнений (парная работа – 3 пары).

«Математическое лото».

19 * х = 95

11х + 6х = 408

х : 19 = 26

324 : х = 27

8*(х – 14) = 56

(х + 14) : 9 = 13

5

З

24

В

494

Е

204

Ё

12

З

21

Д

103

А

7

Ы

Получается слово «Звезда», каждая правильная буква – 1 балл,

максимальный балл – 5. Учащиеся проверяют и оценивают решение

уравнений 2 группы. Выставляются оценки учащимся, работающим у доски.

VIII.

Математический диктант (кодированное задание).

Выполняя задание математического диктанта, получили слово

«Задача» (слайд 10,11).

Переходим к следующему этапу нашего урока, решению задач.

IX.

Мы с вами решали, мы с вами считали и немножечко устали.

Физкультминутка (слайд 12).

X.

Решение задач (фронтальная работа).

Во время решения задачи,

группа учащихся решают задачу, оформляют решение задачи

красочно на ватмане и защищают свое решение.

Класс (задача): В три магазина завезли 264 кг яблок. В первый магазин

завезли в 3 раза больше яблок, чем в третий, а во второй – в 2 раза

больше, чем в третий. Сколько кг яблок завезли в каждый магазин?

(Краткая запись, уравнение, решение).

1 маг. - ? кг, в 3 р. б 3х

2 маг. - ? кг, в 2р. б. 264 кг 2х 264

3 маг. - ? кг х

1)

уравнение: 3х + 2х + х = 264, х=44

2)

44*3=132(кг)

3)

44*2=88(кг)

Ответ: 44кг, 132кг, 88кг

Задача (групповая работа): Красная Шапочка, Мальвина, Золушка и

Дюймовочка слепили 500 пельменей. Красная Шапочка слепила в 2

раза больше пельменей, чем Дюймовочка, Мальвина – столько,

сколько Красная Шапочка и Дюймовочка вместе, а Золушка –

столько, сколько

Мальвина и

Дюймовочка вместе. Сколько

пельменей слепила каждая девочка?

XI.

Защита задачи

.

XII.

Дифференцированная самостоятельная работа (слайд13).

Самопроверка, самооценка (слайд14)

XIII.

Итог урока (рефлексия) (слайд15)

XIV.

Домашнее задание. Выставление оценок (слайд16). Если остается

время можно предложить учащимся решить задачу. (слайд 17, 18).

Презентация.

Приложение №1.

Приложение №2.

Киприянова

Ирина

Владимировна

учитель

математики

высшая квалификационной категории, МБОУ СОШ №251,

городского

округа

ЗАТО

г.Фокино,

Приморский

край,

сентябрь 2021г.



В раздел образования