Автор: Рыбакова Ирина Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ ЦРР детский сад № 25 "Золотая рыбка" Населённый пункт: город Ступино Московская область Наименование материала: консультация для родителей Тема: Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога! Раздел: дошкольное образование
Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога!
Несчастный случай на дороге. Пострадал ребёнок. Трудно себе представить,
более трагическую ситуацию! А сколько таких трагических историй происходит
ежегодно по России, даже в самых маленьких городах.
Зачастую виновниками ДТП являются сами дети. Маленькие Саши и Маши
выбегают на проезжую часть улицы, играют вблизи дорог, неожиданно оказываются
в потоке движущегося транспорта, переходят дорогу в неположенных местах. Чтобы
помочь
детям
избежать
опасных
ситуаций
на
дороге,
необходимо
обучать
их
правилам дорожного движения.
Что же является основными причинами несчастных случаев с маленькими
детьми на улицах города, и как их избежать. Семья, детский сад, школа, знакомая
детская площадка, любимый двор – это всё окружающая среда для наших детей, но
нельзя забывать и про улицу. Она приковывает особое внимание малыша. Сколько
здесь ярких разнообразных машин: автомобилей, автобусов, мотоциклов, они так
быстро двигаются. Много зданий, много людей, а в вечернее время улица особенно
красива. Начиная с дошкольного возраста, дети выделяют в этом потоке то, что
составляет для них предмет особого интереса. Именно это и влечёт ребёнка на
улицу, где он является одновременно и зритель и участник и где может как - то себя
проявить. Ребятам все интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая ещё,
какую опасность представляет собой автомобиль.
Дети по своему оценивают ситуацию на дороге, иначе, чем взрослые. Подойдя
к проезжей части, они начинают следить за движением автотранспорта; внимание
малыша
сосредоточено,
лишь
на
больших
грузовых
машинах,
он
не
замечает
маленьких – легковых. Целостность восприятия дорожной обстановки затрудняется
также и из-за роста ребёнка. Стоящие транспортные средства закрывают ему обзор.
Ребёнок не видит, что происходит и сам он не виден водителям.
У детей дошкольного возраста (до 7 лет), как правило, отсутствует надежная
ориентация (влево, вправо). Реакция у ребёнка, более замедленная, чем у взрослого,
быстро принять решение он не может, чтобы отреагировать на опасность ему нужно
значительно больше времени. В результате малыш попадает под машину.
Вот
почему
как
можно
раньше
необходимо
познакомить
детей
с
азбукой
дорожного движения и научить малышей правилам поведения на улицах и дорогах.
В этом должны принимать участие не только дошкольные учреждения, школа, но и
сами родители.
На своём личном положительном примере, папы и мамы должны показать
малышу, как необходимо действовать в той или иной ситуации на улицах города.
Родителям младших дошкольников, необходимо помнить, ведь всё чему они научать
своего ребёнка он должен будет уметь применять в реальной жизни и на практике.
Разговаривать с детьми следует серьёзно, как со взрослыми ведь опасными на дороге
бывают автомобили, а не машинки!
Детям старшего дошкольного возраста следует подробно разъяснять правила
дорожного движения, а затем следить за их исполнением. Именно в этом возрасте
ребёнок начинает опознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят
и показывают взрослые. Родители старших дошкольников должны помнить, что
главной задачей в воспитании грамотного пешехода является
развитие у детей
чувства
самостоятельности
и
ответственности.
Ведь
дети
могут
оказаться
в
неожиданной ситуации на дороге, и опираясь на свои знания и умения принять
верное и правильное решение, так как от этого зависит их жизнь и здоровье.
Родителям необходимо ежедневно напоминать детям о соблюдении Правил
дорожного
движения,
контролировать
их
поведение
на
улице
и
самим
строго
выполнять эти правила.
Памятка для родителей
При переходе проезжей части.
Остановитесь, осмотрите проезжую часть
Развивайте у ребёнка наблюдательность
Проговаривайте с ребёнком свои действия: остановка для осмотра дороги,
поворот головы налево, направо для осмотра дороги, остановка для пропуска
автомобилей
Не стойте с ребёнком на краю тротуара
Переходите
дорогу
только
по
пешеходным
переходам,
обратите
внимание
ребенка на дорожный знак, особого предписания дублирующий пешеходный
переход «зебра»
Идите только на зелёный сигнал светофора, даже если нет машин
Выйдя на проезжую часть, прекратите разговоры
Не спешите и не бегите, переходите дорогу размеренно
Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне Вы увидели друзей,
нужный автобус, ребенок должен знать, что это опасно
Помните – дурной пример заразителен, никогда не нарушайте, особенно в
присутствии детей, правил перехода; маленьких детей держите при переходе
крепко за руку
Выучите вместе с детьми: «Друг пешехода»
Светофор – друг пешехода,
Он стоит у перехода.
Он сигналы подает:
Ждать или идти вперёд
Светофор, светофор –
Наш помощник с давних пор!
Если вспыхнет красный свет,
Значит, перехода нет.
Если желтый – стой и жди,
А зелёный свет иди!
Светофор, светофор –
Наш помощник с давних пор!
Не проходите мимо и не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге
чужих, не ваших детей. Вовремя сделанное замечание о том, как вести себя на
улице, сохранит ребёнку здоровье и жизнь, а матери самое дорогое – дитя.
Рыбакова Ирина Александровна, воспитатель
МАДОУ ЦРР детский сад № 25 «Золотая рыбка»
Список используемой литературы
Клименко В. Р. «Обучайте дошкольников правилам движения».
(Из опыта работы). М., «Просвещение», 1973.
Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице»: Цикл занятий для детей старшего
дошкольного
возраста
по
обучению
правилам
безопасного
поведения
на
дороге и Правилам дорожного движения. – СПб., «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2008.
– 00 с.