Напоминание

Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога!


Автор: Рыбакова Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР детский сад № 25 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: город Ступино Московская область
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога!
Раздел: дошкольное образование





Назад





Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога!
Несчастный случай на дороге. Пострадал ребёнок. Трудно себе представить, более трагическую ситуацию! А сколько таких трагических историй происходит ежегодно по России, даже в самых маленьких городах. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети. Маленькие Саши и Маши выбегают на проезжую часть улицы, играют вблизи дорог, неожиданно оказываются в потоке движущегося транспорта, переходят дорогу в неположенных местах. Чтобы помочь детям избежать опасных ситуаций на дороге, необходимо обучать их правилам дорожного движения. Что же является основными причинами несчастных случаев с маленькими детьми на улицах города, и как их избежать. Семья, детский сад, школа, знакомая детская площадка, любимый двор – это всё окружающая среда для наших детей, но нельзя забывать и про улицу. Она приковывает особое внимание малыша. Сколько здесь ярких разнообразных машин: автомобилей, автобусов, мотоциклов, они так быстро двигаются. Много зданий, много людей, а в вечернее время улица особенно красива. Начиная с дошкольного возраста, дети выделяют в этом потоке то, что составляет для них предмет особого интереса. Именно это и влечёт ребёнка на улицу, где он является одновременно и зритель и участник и где может как - то себя проявить. Ребятам все интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая ещё, какую опасность представляет собой автомобиль. Дети по своему оценивают ситуацию на дороге, иначе, чем взрослые. Подойдя к проезжей части, они начинают следить за движением автотранспорта; внимание малыша сосредоточено, лишь на больших грузовых машинах, он не замечает маленьких – легковых. Целостность восприятия дорожной обстановки затрудняется также и из-за роста ребёнка. Стоящие транспортные средства закрывают ему обзор. Ребёнок не видит, что происходит и сам он не виден водителям. У детей дошкольного возраста (до 7 лет), как правило, отсутствует надежная ориентация (влево, вправо). Реакция у ребёнка, более замедленная, чем у взрослого, быстро принять решение он не может, чтобы отреагировать на опасность ему нужно значительно больше времени. В результате малыш попадает под машину. Вот почему как можно раньше необходимо познакомить детей с азбукой дорожного движения и научить малышей правилам поведения на улицах и дорогах. В этом должны принимать участие не только дошкольные учреждения, школа, но и сами родители. На своём личном положительном примере, папы и мамы должны показать малышу, как необходимо действовать в той или иной ситуации на улицах города. Родителям младших дошкольников, необходимо помнить, ведь всё чему они научать своего ребёнка он должен будет уметь применять в реальной жизни и на практике. Разговаривать с детьми следует серьёзно, как со взрослыми ведь опасными на дороге бывают автомобили, а не машинки! Детям старшего дошкольного возраста следует подробно разъяснять правила дорожного движения, а затем следить за их исполнением. Именно в этом возрасте ребёнок начинает опознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Родители старших дошкольников должны помнить, что главной задачей в воспитании грамотного пешехода является развитие у детей чувства самостоятельности и ответственности. Ведь дети могут оказаться в неожиданной ситуации на дороге, и опираясь на свои знания и умения принять верное и правильное решение, так как от этого зависит их жизнь и здоровье.
Родителям необходимо ежедневно напоминать детям о соблюдении Правил дорожного движения, контролировать их поведение на улице и самим строго выполнять эти правила.
Памятка для родителей
При переходе проезжей части.  Остановитесь, осмотрите проезжую часть  Развивайте у ребёнка наблюдательность  Проговаривайте с ребёнком свои действия: остановка для осмотра дороги, поворот головы налево, направо для осмотра дороги, остановка для пропуска автомобилей  Не стойте с ребёнком на краю тротуара  Переходите дорогу только по пешеходным переходам, обратите внимание ребенка на дорожный знак, особого предписания дублирующий пешеходный переход «зебра»  Идите только на зелёный сигнал светофора, даже если нет машин  Выйдя на проезжую часть, прекратите разговоры  Не спешите и не бегите, переходите дорогу размеренно  Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне Вы увидели друзей, нужный автобус, ребенок должен знать, что это опасно  Помните – дурной пример заразителен, никогда не нарушайте, особенно в присутствии детей, правил перехода; маленьких детей держите при переходе крепко за руку
Выучите вместе с детьми: «Друг пешехода»
Светофор – друг пешехода, Он стоит у перехода. Он сигналы подает: Ждать или идти вперёд Светофор, светофор – Наш помощник с давних пор! Если вспыхнет красный свет, Значит, перехода нет. Если желтый – стой и жди, А зелёный свет иди! Светофор, светофор – Наш помощник с давних пор! Не проходите мимо и не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге чужих, не ваших детей. Вовремя сделанное замечание о том, как вести себя на улице, сохранит ребёнку здоровье и жизнь, а матери самое дорогое – дитя. Рыбакова Ирина Александровна, воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад № 25 «Золотая рыбка»

Список используемой литературы
 Клименко В. Р. «Обучайте дошкольников правилам движения». (Из опыта работы). М., «Просвещение», 1973.  Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице»: Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения. – СПб., «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2008. – 00 с.


В раздел образования