Автор: Логвиненко Наталья Анатольевна
Должность: воспитатель детей дошкольного возраста
Учебное заведение: "МДОУ Детский сад комбинированного вида № 227"
Населённый пункт: САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, САРАТОВ
Наименование материала: Доклад
Тема: "Духовно – нравственное воспитание дошкольников"
Раздел: дошкольное образование
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,
заботливый садовник укрепляет корни, от мощности которого
зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий,
так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей
чувства безграничной любви к Родине».
В.А. Сухомлинский
Духовно-нравственное воспитание и развитие подрастающего
поколения – одна из сложнейших и актуальных проблем на сегодняшний
день, которая должна решаться педагогами, родителями, и неравнодушными
людьми. Именно духовно-нравственное воспитание обеспечит целостность и
гибкость воспитательных воздействий взрослых на детей в различных
ситуациях их общения, а также общения детей друг с другом. Оно
предполагает формирование у ребенка целостного отношения к жизни,
обеспечивающего устойчивое и гармоничное развитие личности ребенка. В
настоящее время, как бы это прискорбно не звучало, материальные ценности
доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о
доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и
патриотизме.
Дошкольное детство – важный этап в становлении морального облика
человека. В эти годы у детей закладываются основы нравственности,
формируются первоначальные эстетические представления. Начинает
появляться интерес к явлениям общественной жизни. Дети обращаются с
вопросами к педагогам, родителям, стремятся больше узнать о своей Родине,
крае, месте, где они живут.
Организовать воспитание молодого поколения без духовного стержня,
без идеи, которая объединяет и вдохновляет людей невозможно. Тогда
возникает вопрос, на основе каких ценностей нам все же следует
воспитывать подрастающее поколение? Относясь уважительно и толерантно
ко всем религиям.
Современная педагогика считает возможным и необходимым начинать
знакомство со своим народом, с его традициями и бытом с раннего детства.
Главная задача в этом направлении – вызвать интерес у ребенка к народному
творчеству, декоративно-прикладному искусству, некоторым историческим
событиям, связанным с родным краем, и очень важно, чтобы интерес этот
сохранялся с раннего детства и до школьных лет.
Чтобы воспитывать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с
детства научить любить свой город, край, где он родился и вырос, природу,
которая его окружает, познакомить с культурными традициями своего
народа, необходимо привить любовь к декоративно-прикладному искусству и
народному творчеству.
Я считаю, что развивать у детей понимание культурного наследия и
воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного
возраста.