Напоминание

Как помочь ребенку запомнить буквы


Автор: Путикова Светлана Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д.с. № 104
Населённый пункт: Калининград
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: Как помочь ребенку запомнить буквы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Путикова Светлана

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку запомнить буквы»

Со старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) на специальных занятиях

мы начинаем обучать детей звуковому анализу слов, формируем у детей

фонематические процессы. Дети учатся на слух определять наличие

определённого звука в слове (хлопни в ладоши, если услышишь в слове

звук С, учатся подбирать слова с заданным звуком, определять

последовательность и количество звуков в слове (назови первый звук,

второй, третий…; сколько всего звуков в слове).

Знакомя детей со звуками, мы учим их запоминать и буквы, которыми

эти звуки обозначаются, учим складывать буквы в слоги и слова,

осмысленно их читать.

Многолетний опыт работы по обучению дошкольников грамоте

показывает, что некоторые дети с большим трудом запоминают буквы.

Даже овладев элементарным звуковым анализом, умея выделять звук из

состава слова, устанавливать порядок звуков в слове, эти дети не

могут запомнить образ буквы, что мешает им овладевать навыками

чтения. Как правило, такие дети имеют речевые нарушения, у них

довольно низкий уровень развития памяти и внимания.

Для того, чтобы помочь детям быстрее запомнить буквы и избежать

трудностей в овладении чтением, предлагаем родителямиспользовать

разнообразные игровые упражнения:

Обвести букву пальчиком. Буква должна быть довольно крупного

размера.Обязательно спросить: какую букву обвели пальчиком?

Вырезать букву по контуру.Спросить: какую букву вырезали по

контуру?

Обвести карандашом букву по точкам.Спросить: какую букву обвели по

точкам?

Заштриховать букву.

Дорисовать элементы буквы так, чтобы получилась целая буква.

Написать букву в большой и маленькой клеточках.

Выложить букву из палочек, полосок бумаги, верёвочек, проволоки и

других материалов.

Вылепить букву из пластилина, глины, теста.

Найти букву в текстах, назвать и подчеркнуть её.

Найти заданную букву среди других букв, обвести её в кружок.

Найти и обвести только правильно написанные буквы. Это упражнение

хорошо проводить для запоминания начертания

несимметричных букв,которые дети часто пишут зеркально: З, С, Г, Я,

У, Р и др.

Выучить стихотворение про букву, выучить стихотворение,

насыщенное словами с изучаемыми звуком и буквой.

После запоминания нескольких букв полезно провести игровые

упражнения для различения букв и для закрепления связи звука

с буквой. Например, ребёнок запомнил гласные звуки и буквы А, О, У,

Ы, Э, И. Эти буквы, вырезанные ребёнком, лежат перед ним на столе.

Взрослый называет поочерёдно звуки А, О, У, Ы, Э, И и показывает

соответствующие буквы на листе бумаги или на мониторе

компьютера. Ребёнок ищет у себя соответствующую букву, показывает

и называет её.

Взрослый молча показывает буквы, ребёнок их называет.

Взрослый называет звуки, не показывая

соответствующие буквы. Ребёнок показывает буквы.

Взрослый выставляет перед ребёнком буквы, затем поочерёдно убирает

их, а ребёнок называет, какую букву убрали.

Надеемся, что эти, а может быть, и придуманные вами игровые

упражнения помогут вашим детям лучше запомнить буквы, легко и

весело научиться читать. Успехов вам!



В раздел образования