Автор: Путикова Светлана Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д.с. № 104
Населённый пункт: Калининград
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: Как помочь ребенку запомнить буквы
Раздел: дошкольное образование
Путикова Светлана
Консультация для родителей «Как помочь ребёнку запомнить буквы»
Со старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) на специальных занятиях
мы начинаем обучать детей звуковому анализу слов, формируем у детей
фонематические процессы. Дети учатся на слух определять наличие
определённого звука в слове (хлопни в ладоши, если услышишь в слове
звук С, учатся подбирать слова с заданным звуком, определять
последовательность и количество звуков в слове (назови первый звук,
второй, третий…; сколько всего звуков в слове).
Знакомя детей со звуками, мы учим их запоминать и буквы, которыми
эти звуки обозначаются, учим складывать буквы в слоги и слова,
осмысленно их читать.
Многолетний опыт работы по обучению дошкольников грамоте
показывает, что некоторые дети с большим трудом запоминают буквы.
Даже овладев элементарным звуковым анализом, умея выделять звук из
состава слова, устанавливать порядок звуков в слове, эти дети не
могут запомнить образ буквы, что мешает им овладевать навыками
чтения. Как правило, такие дети имеют речевые нарушения, у них
довольно низкий уровень развития памяти и внимания.
Для того, чтобы помочь детям быстрее запомнить буквы и избежать
трудностей в овладении чтением, предлагаем родителямиспользовать
разнообразные игровые упражнения:
Обвести букву пальчиком. Буква должна быть довольно крупного
размера.Обязательно спросить: какую букву обвели пальчиком?
Вырезать букву по контуру.Спросить: какую букву вырезали по
контуру?
Обвести карандашом букву по точкам.Спросить: какую букву обвели по
точкам?
Заштриховать букву.
Дорисовать элементы буквы так, чтобы получилась целая буква.
Написать букву в большой и маленькой клеточках.
Выложить букву из палочек, полосок бумаги, верёвочек, проволоки и
других материалов.
Вылепить букву из пластилина, глины, теста.
Найти букву в текстах, назвать и подчеркнуть её.
Найти заданную букву среди других букв, обвести её в кружок.
Найти и обвести только правильно написанные буквы. Это упражнение
хорошо проводить для запоминания начертания
несимметричных букв,которые дети часто пишут зеркально: З, С, Г, Я,
У, Р и др.
Выучить стихотворение про букву, выучить стихотворение,
насыщенное словами с изучаемыми звуком и буквой.
После запоминания нескольких букв полезно провести игровые
упражнения для различения букв и для закрепления связи звука
с буквой. Например, ребёнок запомнил гласные звуки и буквы А, О, У,
Ы, Э, И. Эти буквы, вырезанные ребёнком, лежат перед ним на столе.
Взрослый называет поочерёдно звуки А, О, У, Ы, Э, И и показывает
соответствующие буквы на листе бумаги или на мониторе
компьютера. Ребёнок ищет у себя соответствующую букву, показывает
и называет её.
Взрослый молча показывает буквы, ребёнок их называет.
Взрослый называет звуки, не показывая
соответствующие буквы. Ребёнок показывает буквы.
Взрослый выставляет перед ребёнком буквы, затем поочерёдно убирает
их, а ребёнок называет, какую букву убрали.
Надеемся, что эти, а может быть, и придуманные вами игровые
упражнения помогут вашим детям лучше запомнить буквы, легко и
весело научиться читать. Успехов вам!