Напоминание

"Дымковская барыня"


Автор: Дзюба Татьяна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 23 д/с "Аленушка"
Населённый пункт: Ставропольский край. г. Ессентуки
Наименование материала: Конспект
Тема: "Дымковская барыня"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №23 «Алёнушка»

357600 г. Ессентуки, переулок Садовый 8 - а

Утверждаю

Заведующая МБДОУ

детский сад комбинированного вида

№ 23 «Алёнушка»

______________________ В.С. Поливанова

Конспект

непосредственно организованной

образовательной деятельности в старшей группе

общеразвивающей направленности

(Образовательная область: «Художественное творчество»)

по теме: «Дымковская барыня»

Воспитатель:

Дзюба Т.Ю

Октябрь .

ЦЕЛЬ: Закрепить знания о дымковских игрушках; закрепить навыки рисования элементов

дымковской росписи ( кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закреплять

умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи; учить

самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов располагать его

возле оборки в соответствии с формой юбки, платья; закрепить приёмы рисования плавных линий

при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти .Воспитывать уважение к труду народных

мастеров, восхищение их творчеством.

ОБОРУДОВАНИЕ: Несколько рисунков дымковских игрушек, картинки с элементами

дымковского узора; акварельные краски, кисточки, вода, салфетки, готовые шаблонные рисунки

дымковской барышни.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о

дымковских игрушках, беседы; лепка из глины дымковских игрушек; раскрашивание книжек –

раскрасок, беседа о дымковской игрушке.

ХОД НОД:

Воспитатель: - Сегодня, дети, я приглашаю вас на галерею рисунков дымковской игрушки.

Посмотрите как здесь красиво! А как много разных барышень! Давайте их рассмотрим. (Дети

самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие,

красивые и очень разные. Но что – то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как

называются все эти игрушки. (Дымковские игрушки).

- А почему они так называются?

- Далеко – далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло

большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой

дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и

озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие. Красочные игрушки, свистульки. Много их

делали за долгую зиму. А когда поднималось весеннее солнышко, таял снег на полях, весёлые

люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.

- Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки

стали называться дымковскими.

- А наши дети знают стихотворения о дымковских игрушках. (Читают дети)

ВОДОНОСКА.

За студёною водицей

Водоноска – молодица,

Как лебёдушка плывёт,

Вёдра красные несёт

На коромысле не спеша.

Посмотри, как хороша.

Эта девица – краса,

Тугая чёрная коса,

Щёчки алые горят,

Удивительный наряд:

Сидит кокошник горделиво,

Как лебёдушка плывёт,

Песню тихую поёт.

НЯНЯ.

В кокошнике няня.

На руках Ваня.

И хорош, и пригож Ваня,

Не забудь няню,

Когда подрастёшь.

КОНЬ.

Всадник на коне

Бока крутые, рога золотые,

Копытца с оборкой,

А на спине Егорка.

Воспитатель: - Какого цвета бывают дымковские игрушки? (Всегда только белые)

- А какие узоры на дымковских игрушках? ( Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо,

клетка, решётка.)

- Какие цвета использованы у дымковских игрушек?

- Какие приёмы используют, выполняя узоры?

- Посмотрите на этих барышень: чем они друг на друга похожи? ( У всех широкие платья, юбки,

фартуки, красиво украшены).

- А вот у этих барышень платья остались белыми! Они обиженные стоят на стороне. Давайте

поможем им и разрисуем платья. Пусть они тоже гордо стоят на этой выставке, и радуются, что их

тоже нарядили красивыми красками. Постарайтесь сделать их яркими и нарядными. Не забудьте:

линии проводят кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов.

- Сядьте поудобнее и начинаем работу.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает в

создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

ФИЗ. ПАУЗА.

Мы старались рисовать ( руки в стороны)

Трудно было не устать ( наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём.(присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём (встать, опустить руки).

-А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим рисунки.

Подводя итоги, педагог вывешивает все рисунки, предлагает выбрать самых нарядных.

Воспитатель: Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Молодцы, все прекрасно постарались. Какие красивые барышни получились.

Занятие окончено.

.



В раздел образования