Автор: Дзюба Татьяна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 23 д/с "Аленушка"
Населённый пункт: Ставропольский край. г. Ессентуки
Наименование материала: Конспект
Тема: "Дымковская барыня"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №23 «Алёнушка»
357600 г. Ессентуки, переулок Садовый 8 - а
Утверждаю
Заведующая МБДОУ
детский сад комбинированного вида
№ 23 «Алёнушка»
______________________ В.С. Поливанова
Конспект
непосредственно организованной
образовательной деятельности в старшей группе
общеразвивающей направленности
(Образовательная область: «Художественное творчество»)
по теме: «Дымковская барыня»
Воспитатель:
Дзюба Т.Ю
Октябрь .
ЦЕЛЬ: Закрепить знания о дымковских игрушках; закрепить навыки рисования элементов
дымковской росписи ( кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закреплять
умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи; учить
самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов располагать его
возле оборки в соответствии с формой юбки, платья; закрепить приёмы рисования плавных линий
при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти .Воспитывать уважение к труду народных
мастеров, восхищение их творчеством.
ОБОРУДОВАНИЕ: Несколько рисунков дымковских игрушек, картинки с элементами
дымковского узора; акварельные краски, кисточки, вода, салфетки, готовые шаблонные рисунки
дымковской барышни.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о
дымковских игрушках, беседы; лепка из глины дымковских игрушек; раскрашивание книжек –
раскрасок, беседа о дымковской игрушке.
ХОД НОД:
Воспитатель: - Сегодня, дети, я приглашаю вас на галерею рисунков дымковской игрушки.
Посмотрите как здесь красиво! А как много разных барышень! Давайте их рассмотрим. (Дети
самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие,
красивые и очень разные. Но что – то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как
называются все эти игрушки. (Дымковские игрушки).
- А почему они так называются?
- Далеко – далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло
большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой
дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и
озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие. Красочные игрушки, свистульки. Много их
делали за долгую зиму. А когда поднималось весеннее солнышко, таял снег на полях, весёлые
люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.
- Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки
стали называться дымковскими.
- А наши дети знают стихотворения о дымковских игрушках. (Читают дети)
ВОДОНОСКА.
За студёною водицей
Водоноска – молодица,
Как лебёдушка плывёт,
Вёдра красные несёт
На коромысле не спеша.
Посмотри, как хороша.
Эта девица – краса,
Тугая чёрная коса,
Щёчки алые горят,
Удивительный наряд:
Сидит кокошник горделиво,
Как лебёдушка плывёт,
Песню тихую поёт.
НЯНЯ.
В кокошнике няня.
На руках Ваня.
И хорош, и пригож Ваня,
Не забудь няню,
Когда подрастёшь.
КОНЬ.
Всадник на коне
Бока крутые, рога золотые,
Копытца с оборкой,
А на спине Егорка.
Воспитатель: - Какого цвета бывают дымковские игрушки? (Всегда только белые)
- А какие узоры на дымковских игрушках? ( Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо,
клетка, решётка.)
- Какие цвета использованы у дымковских игрушек?
- Какие приёмы используют, выполняя узоры?
- Посмотрите на этих барышень: чем они друг на друга похожи? ( У всех широкие платья, юбки,
фартуки, красиво украшены).
- А вот у этих барышень платья остались белыми! Они обиженные стоят на стороне. Давайте
поможем им и разрисуем платья. Пусть они тоже гордо стоят на этой выставке, и радуются, что их
тоже нарядили красивыми красками. Постарайтесь сделать их яркими и нарядными. Не забудьте:
линии проводят кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов.
- Сядьте поудобнее и начинаем работу.
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает в
создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.
ФИЗ. ПАУЗА.
Мы старались рисовать ( руки в стороны)
Трудно было не устать ( наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём.(присесть, руки вперёд)
Рисовать опять начнём (встать, опустить руки).
-А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим рисунки.
Подводя итоги, педагог вывешивает все рисунки, предлагает выбрать самых нарядных.
Воспитатель: Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Молодцы, все прекрасно постарались. Какие красивые барышни получились.
Занятие окончено.
.