Автор: Токмакова Зинаида Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №158"
Населённый пункт: г.о. Самара
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Нетрадиционная техника рисования для развития ребёнка
Раздел: дошкольное образование
«Нетрадиционная техника рисования для развития ребёнка»
«Детство - важный период человеческой жизни, не подготовка к
будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от
того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени
зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». (В. А.
Сухомлинский)
Формирование творческой личности - одна из важных задач
педагогической теории и практики на современном этапе воспитания
Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Нужно только
помочь ребенку ему раскрыть в себе творческий потенциал, открыть его
сердце добру и красоте, помочь видеть прекрасное в окружающем его мире.
Очень часто ребенку для выражения чувств и фантазий недостаточно
привычных способов рисования. Использование нетрадиционных техник
рисования привлекательно для детей, открывает большие возможности
выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом. Всё
это прививает любовь к изобразительному искусству,
учит детей свободно
выражать свой замысел, работать с разнообразным художественным,
природным и бросовым материалом. Применение нетрадиционной техники
рисования побуждает детей к творческим поискам и решениям, развивает
уверенность в своих силах, развивает мелкую моторику рук, даёт ребенку
возможность развитию художественного творческого мышления. У него
развивается образное мышление, наблюдательность, которое напрямую
связано с творческими способностями и духовными качествами.
Ребенок отображает на бумаге свои мысли и чувства, и при помощи
различных
красок
передают
своё
настроение.
Именно
поэтому,
нетрадиционная
техника рисования
воспитывает уверенность в своих
творческих возможностях и малыш получает положительный заряд эмоций.
Цель кружка:
- Знакомство с различными способами и приемами нетрадиционных техник
рисования с использованием различных изобразительных материалов.
- Формирование интереса к изобразительному искусству как средству
выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
- Развитие у детей творческих способностей средствами нетрадиционного
рисования.
Задачи:
-Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных
техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
-Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству
выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
- Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.
Виды и техники нетрадиционного рисования.
- Рисование пальчиками, печатание пробками
«Падают, падают листья…» «Злая тучка» «Бусы для мамы» «Украсим елку
бусами» «Ёлочная игрушка» «Рябина для снегирей»
Знакомство детей с нетрадиционным видом рисования, пальчиками,
совершенствование умений и навыков в данной технике рисования.
- Тычок жесткой кистью, рисование пальчиками
«Осеннее дерево» «Грибочки в лесу» «Весёлый снеговик» «Зимний лес»
«Сказочный мир иллюстраций» «Шубка для зайчика»
Совершенствование умения рисовать в технике тычка жесткой кистью
Развитие чувство ритма, композиции, воображения.
- Рисование ватной палочкой, пуантилизм,
«Цветок для мамы» «Рыбки» «Салют» «Аквариум» «Украшение платочка»
Совершенствование умения рисования ватными палочками точками
точечными мазками.
- Рисование смятой бумагой
«Ёжик» «Облако» «Снег» «Аквариум»
Совершенствование умения рисовать смятой бумагой, развитие чувства
ритма, композиции.
- Рисование ладошкой (кулачком)
«Морозко» «Кораблик для папы» «Танк» «Петушок – золотой гребешок»
Знакомство с техникой рисования ладошкой, кулачком. Совершенствование
умения рисования в данной технике.
-Рисование свечой
«Красивые снежинки» «Зимние фантазии»
Знакомство с техникой рисования свечой. Закрепление умения тонировать
рисунок.
- Примакивание
«Ваза для цветов»
«Ветка мимозы»
Знакомство с техникой примакивания, печатания по трафарету.
Совершенствование умения в данной технике.
-Печатание печатками из ластика и поролона
«Весеннее дерево» «Волшебная страна»
Совершенствование умения детей в рисовании, используя печатки из
ластика и поролона, развитие чувства ритма, композиции.
- Кляксография
«Бабочка - красавица»
«Чудесные цветочки» «Весенние ручейки»
Совершенствование умений дорисовывать мелкие детали, создавая из
цветовых пятен (клякс) образ
- Рисование вилкой
«Светит солнышко в окошко» «Радуга - дуга» «Цветок»
Знакомство с техникой рисования, совершенствование умений в рисовании,
используя вилку.
Методической литературы по теме:
1.
Брыкина Е.К. Творчество детей в работе с различными материалами.
М, 1997
2.
Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному
рисованию, лепке, аппликации. Конспекты занятий. – М.:
Скрипторий, 2009
3.
Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду.
Часть 1,2. – М.: Скрипторий, 2010
4.
Давыдова Г.Н. "Рисуем ладошками" - М.: Скрипторий, 2007.
5.
Казакова Р.Г. , Сайганова Т.И. «Необыкновенное рисование».
Рисование с детьми дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
6.
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.:
Мозаика-Синтез, 2011.
7.
Комарова Т. С. Как научить ребёнка рисовать / в помощь учителю.
Изд.3-е перераб. и доп. — М.: АО «Столетие», 1998.
8.
Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-4 лет. – М., 2010.
9.
Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду:/
Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/.- СПб.:
КАРО, 2008.
10.Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования.
Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2011