Автор: Некрасова Елена Марковна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 54"
Населённый пункт: город Новокузнецк. Кемеровская область - Кузбасс
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на учебный год
Раздел: дошкольное образование
Тематическое планирование работы
с детьми подготовительной к школе группы
на учебный год
Месяц
Тема
Содержание
сентябрь
«День знаний»
(1-я неделя
сентября)
Развитие у детей познавательной мотивации и
эмоционально положительного отношения к
поступлению в 1-й класс, активизация и
расширение знаний детей о школе. Формирование
элементарных знаний о специфике школы,
колледжа, вуза Закрепление знаний о правилах
поведения в детском саду, на участке, правилах
взаимоотношения со сверстниками. Знакомство с
правилами поведения в школе.
«Овощи.
Фрукты.
Ягоды. Грибы» (2-я
неделя)
Активизация и расширение знаний детей об
овощах, фруктах, ягодах и грибах, их форме, цвете,
пользе витаминов (А, В, С) которые в них
содержаться и блюдах, которые из них можно
приготовить.
«Осень»
(3-я и 4-я недели
сентября)
Расширение знаний детей о признаках осени
((солнце меньше греет, становится холоднее, день
становится короче и т.д.) сезонными изменениями
в природе, одежде людей, на участке детского
сада).
Расширение и уточнение знаний детей о деревьях,
кустарниках, травянистых растениях. Расширение
представлений о сельскохозяйственных
профессиях. Расширение представлений о сборе
урожая овощей. Формирование обобщенных
представлений об осени как времени года,
приспособленности растений и животных к
изменениям в природе. Закрепление и расширение
представлений детей о чередовании времен года,
частей суток и их некоторых характеристик.
Формирование умений обобщать и
систематизировать представления о временах года.
Закрепление умения устанавливать простейшие
связи между явлениями живой и неживой природы
(похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и
т.д.), умения устанавливать причинно-
следственные связи между природными
явлениями.
Закрепление и расширение первичных
представлений об экосистемах, природных зонах.
октябрь
«Я вырасту
здоровым»
(2-я неделя
октября)
Расширение знаний детей о здоровье и здоровом
образе жизни, закрепление знаний о летних и
зимних видах спорта. Расширение знаний о
составляющих компонентах здорового образа
жизни и факторах, разрушающих здоровье.
Закрепление и расширение представлений детей о
рациональном питании. Формирование
представлений о значении двигательной
активности в жизни человека; умения использовать
специальные физические упражнения для
укрепления своих органов и систем.
Автоматизация и расширение знаний о роли
гигиены и режима дня для здоровья человека.
Закрепление знаний детей о правилах ухода за
больными (не шуметь, выполнять его просьбы и
поручения), умения характеризовать свое
самочувствие.
Автоматизация знаний домашнего адреса, имен и
отчеств родителей, их профессий. Расширение
знаний детей о себе, своей семье, о месте работы
родителей и важности их труда для общества.
«День
народного
единства»
(4-я
неделя октября)
Закрепление и расширение представлений детей о
родной стране (о гербе, флаге, гимне), о
государственных праздниках, содействие развитию
интереса к истории Родины. Продолжение
знакомства с историей России, с людьми,
прославившими Россию. Закрепление и
расширение знаний у детей о том, что Российская
Федерация огромная – многонациональная страна,
город Москва – столица нашей страны.
Формировать уважение к людям разных
национальностей, их обычаям.
Знакомство с Юрием Гагарином и другими
героями космоса.
ноябрь
«Мой
город,
моя
страна» (1-я и 2-я
недели ноября)
Закрепление и расширение представлений о
родном городе. Закрепление и расширение
представлений о Кемеровской области-Кузбассе,
его истории и культуре. Закрепление и расширение
представлений детей о профессиях Кемеровской
области-Кузбасса, продолжение знакомства с
выдающимися людьми, прославившими
Кемеровскую область-Кузбасс.
«Транспорт»
(3-я и 4-я неделя
ноября)
Закрепление и расширение знаний детей о видах
транспорта, о профессии водителя, знакомство с
правилами поведения в транспорте. Знакомство с
некоторыми классификациями дорожных знаков
(знаки особых предписаний, информационные
знаки, запрещающие знаки, знаки сервиса).
Закрепление знаний детей о правилах перехода
проезжей части дороги для пешеходов и
дорожных знаках («Наземный пешеходный
переход», «Подземный пешеходный переход»,
«Надземный пешеходный переход», «Место
остановки трамвая», «Место остановки автобуса и
(или) троллейбуса», «Велосипедная дорожка»,
«Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов
запрещено», «Пункт медицинской помощи»,
«Питьевая вода», «Туалет»), продолжение
знакомства с дорожными знаками («Пешеходная
зона», «Движение велосипедистов запрещено»,
«Пункт питания и др.). Закрепление и расширение
знаний детей о правилах дорожного движения и
безопасном поведении на улице и во дворе дома.
декабрь
«Зимующие
птицы»
(1-я и 2-я недели
декабря)
Закрепление знаний детей о зимующих птицах
(синица, сорока, воробей, ворона, голубь, сова,
дятел, черная ворона, снегирь, филин, свиристель,
клест). Расширение знаний детей о зимующих
птицах, их повадках; знакомство с гаичкой,
сойкой, галкой, рябчиком, тетеревом, соколом.
«Зима»
(3-я,
4-я
и
5-я
недели декабря)
Закрепление и расширение представлений детей о
признаках зимы, закрепление умения
устанавливать элементарные причинно-
следственные связи; закрепление знаний о
свойствах снега и льда и умения определять эти
свойства. Расширение и обогащение знаний детей
о сезонных изменениях в природе (самые короткие
дни и длинные ночи, мороз, гололед и т.д.), об
особенностях зимней природы (заморозки, иней,
поземка, пурга). Закрепление знаний детей о
зимних видах спорта (хоккей с шайбой, фигурное
катание, горные лыжи, санный спорт, биатлон,
прыжки на лыжах с трамплина). Продолжение
знакомства с зимними видами спорта
(конькобежный спорт, хоккей с мячом, лыжные
гонки, фристайл). Знакомство с природой Арктики
и Антарктики. Формирование безопасного
поведения в зимний период.
январь
«Мебель. Посуда»
(2-я неделя января)
Закрепление и расширение знаний детей о мебели,
ее предназначении, мерах безопасного поведения.
Закрепление и расширение знаний детей о посуде,
ее предназначении, правилами пользования,
материалах, из которого она изготовлена.
Закрепление умения классифицировать предметы
«Труд взрослых»
(3-я и 4-я недели
января и 1-я неделя
февраля)
Закрепление и расширение знаний детей о разных
профессиях. Расширение представления детей о
сферах человеческой деятельности (наука,
искусство, производство и сфера услуг, сельское
хозяйство), представления об их значимости для
жизни ребенка, его семьи, детского сада и
общества в целом. Формирование бережного
отношения к труду. Формирование представлений
об элементах экономики (деньги, их история,
значение для общества, бюджет семьи, разные
уровни обеспеченности людей, необходимость
помощи менее обеспеченным людям,
благотворительность).
февраль
«День
защитника
Отечества»
(2-я и 3-я недели
февраля)
Закрепление представлений о трудной и почетной
обязанности защищать Родину, охранять ее
спокойствие и безопасность, о том, как в годы войн
храбро сражались и защищали свою страну от
врагов прадеды, деды; формирование уважения к
защитникам Отечества. К памяти павших бойцов.
Знакомство с видами войск (сухопутные войска,
военно-морской флот, воздушно-космические
силы). Закрепление и расширение знаний детей о
«военных» профессиях, военной технике.
Формирование любви к Родине. Расширение
гендерных представлений, формирование у
мальчиков стремления быть сильными, смелыми,
стать защитниками Отечества, воспитание у
девочек уважения к мальчикам, как к будущим
защитникам Родины.
«Одежда, обувь,
головные уборы»
(4-я неделя
февраля)
Автоматизация и расширение знаний детей об
одежде, обуви и головных уборах. Закрепление
знаний детей классификаций. Закрепление умения
бережно обращатьсяс одеждой.
«Пассажирский
транспорт»
(5-я неделя февраля
и 1-я неделя марта)
Закрепление и расширение знаний детей о
пассажирском транспорте (автобус, троллейбус,
трамвай, метро, поезд и др.), о правилах поведения
в нем, о профессии водителя. Закрепление знаний
детей о безопасности на проезжей части дороги и
железной дороги.
март
«Международный
женский день»
(1-я и 2-я недели
марта)
Закрепление и расширение знаний детей о женских
профессиях. Воспитание уважение к труду
взрослых. Закрепление и расширение
первоначальных представлений о празднике
«Международный женский день». Расширение
гендерных представлений, формирование у
мальчиков представления о том, что мужчины
должны внимательно и уважительно относиться к
женщинам. Воспитание бережного и чуткого
отношения к самым близким людям,
формирование потребности радовать близких
людей добрыми делами.
«Перелетные
птицы»
(4-я, 5-я недели
марта)
Закрепление знаний детей о том, каких птиц
называют перелетными. Знакомство и расширение
знаний детей о птицах (грач, жаворонок, скворец,
дикая утка, трясогузка, лебедь), их строении,
повадках, питании. Знакомство с перелетными
птицами: соловей, чиж, стриж, журавль, аист,
кукушка.
апрель
«Весна. Дикие
животные и их
детеныши)»
(1-я и 2-я недели
апреля)
Закрепление и расширение представлений детей о
весенних изменениях в природе (солнце
пригревает, появляются первоцветы, распускаются
почки, начинается ледоход и др.). Развитие умения
устанавливать простейшие связи между явлениями
живой и неживой природы. Формирование
безопасного поведения в весенний период.
Закрепление, расширение и уточнение знаний
детей о деревьях, кустарниках, травянистых
растениях; растениях леса, луга, сада. Закрепление
и расширение представлений детей о диких
животных и их детенышах, их поведении,
повадках, кормах. Знакомство детей с Красной
книгой, некоторыми представителями животного и
растительного мира, занесенными в нее.
«Бытовые
приборы»
(3-я неделя апреля)
Закрепление и расширение знаний детей о
бытовых приборах, облегчающих труд человека
(стиральная машина, пылесос, чайники др.).
Закрепление знаний детей об элементарных
правилах пожарной безопасности.
Знакомство с
народной
культурой и
традициями»
(4-я неделя апреля)
Продолжение знакомства детей с народными
традициями и обычаями, народным декоративно-
прикладным искусством (Городец, Гжель).
Закрепление и расширение представлений о
народной игрушке (дымковская игрушка.
Матрешка и др.). Закрепление представлений детей
о русской избе, ее убранстве, предметах быта.
Продолжение знакомства с устным народным
творчеством, с былинами о богатырях.
«День Победы»
(5-я неделя апреля
и 1-я неделя мая)
Закрепление и расширение знаний детей о
празднике, посвященному Дню Победы.
Закрепление и расширение знаний о героях
Великой Отечественной войны, о победе нашей
страны в войне. Продолжение знакомства с
памятниками героям Великой Отечественной
войны. Знакомство с воинскими наградами.
Формирование преемственности поколений
защитников Родины: от былинных богатырей до
героев Великой отечественной войны. Воспитание
любви к Родине.
май
«Проезжая часть»
(2-я неделя мая)
Закрепление знаний детей о проезжей части,
транспорте. Формирование безопасного поведения
вблизи проезжей части.
«Лето. Насекомые.
Пресмыкающиеся»
(3-я неделя мая)
Закрепление и расширение представлений детей о
признаках лета (солнце сильно греет, цветы цветут
и др.). Формирование у детей обобщенных
представлений о лете как о времени года.
Расширение и обогащение представления о
влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей,
животных и растений), представления о съедобных
и несъедобных грибах. Закрепление представлений
детей о летних видах спорта (футбол,
художественная гимнастика, плаванье, теннис)
Расширение преставлений о летних видах спорта
(прыжки в воду, легкая атлетика, спортивная
гимнастика, синхронное плаванье,
волейбол).Развитие умения устанавливать
простейшие связи между явлениями живой и
неживой природы. Закрепление и расширение
знаний детей о разнообразии насекомых.
Закрепление и расширение знаний детей о
пресмыкающихся. Формирование безопасного
поведения в природе
«До свидания
детский сад!
Развитие у детей познавательной мотивации и
эмоционально положительного отношения к
Здравствуй школа»
(4-я неделя мая)
поступлению в 1-й класс, активизация и
расширение знаний детей о школе. Закрепление
элементарных знаний о специфике школы.
Закрепление знаний о правилах поведения в школе,
правилах взаимоотношениях со сверстниками.