Напоминание

"Тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на учебный год


Автор: Некрасова Елена Марковна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 54"
Населённый пункт: город Новокузнецк. Кемеровская область - Кузбасс
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на учебный год
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тематическое планирование работы

с детьми подготовительной к школе группы

на учебный год

Месяц

Тема

Содержание

сентябрь

«День знаний»

(1-я неделя

сентября)

Развитие у детей познавательной мотивации и

эмоционально положительного отношения к

поступлению в 1-й класс, активизация и

расширение знаний детей о школе. Формирование

элементарных знаний о специфике школы,

колледжа, вуза Закрепление знаний о правилах

поведения в детском саду, на участке, правилах

взаимоотношения со сверстниками. Знакомство с

правилами поведения в школе.

«Овощи.

Фрукты.

Ягоды. Грибы» (2-я

неделя)

Активизация и расширение знаний детей об

овощах, фруктах, ягодах и грибах, их форме, цвете,

пользе витаминов (А, В, С) которые в них

содержаться и блюдах, которые из них можно

приготовить.

«Осень»

(3-я и 4-я недели

сентября)

Расширение знаний детей о признаках осени

((солнце меньше греет, становится холоднее, день

становится короче и т.д.) сезонными изменениями

в природе, одежде людей, на участке детского

сада).

Расширение и уточнение знаний детей о деревьях,

кустарниках, травянистых растениях. Расширение

представлений о сельскохозяйственных

профессиях. Расширение представлений о сборе

урожая овощей. Формирование обобщенных

представлений об осени как времени года,

приспособленности растений и животных к

изменениям в природе. Закрепление и расширение

представлений детей о чередовании времен года,

частей суток и их некоторых характеристик.

Формирование умений обобщать и

систематизировать представления о временах года.

Закрепление умения устанавливать простейшие

связи между явлениями живой и неживой природы

(похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и

т.д.), умения устанавливать причинно-

следственные связи между природными

явлениями.

Закрепление и расширение первичных

представлений об экосистемах, природных зонах.

октябрь

«Я вырасту

здоровым»

(2-я неделя

октября)

Расширение знаний детей о здоровье и здоровом

образе жизни, закрепление знаний о летних и

зимних видах спорта. Расширение знаний о

составляющих компонентах здорового образа

жизни и факторах, разрушающих здоровье.

Закрепление и расширение представлений детей о

рациональном питании. Формирование

представлений о значении двигательной

активности в жизни человека; умения использовать

специальные физические упражнения для

укрепления своих органов и систем.

Автоматизация и расширение знаний о роли

гигиены и режима дня для здоровья человека.

Закрепление знаний детей о правилах ухода за

больными (не шуметь, выполнять его просьбы и

поручения), умения характеризовать свое

самочувствие.

Автоматизация знаний домашнего адреса, имен и

отчеств родителей, их профессий. Расширение

знаний детей о себе, своей семье, о месте работы

родителей и важности их труда для общества.

«День

народного

единства»

(4-я

неделя октября)

Закрепление и расширение представлений детей о

родной стране (о гербе, флаге, гимне), о

государственных праздниках, содействие развитию

интереса к истории Родины. Продолжение

знакомства с историей России, с людьми,

прославившими Россию. Закрепление и

расширение знаний у детей о том, что Российская

Федерация огромная – многонациональная страна,

город Москва – столица нашей страны.

Формировать уважение к людям разных

национальностей, их обычаям.

Знакомство с Юрием Гагарином и другими

героями космоса.

ноябрь

«Мой

город,

моя

страна» (1-я и 2-я

недели ноября)

Закрепление и расширение представлений о

родном городе. Закрепление и расширение

представлений о Кемеровской области-Кузбассе,

его истории и культуре. Закрепление и расширение

представлений детей о профессиях Кемеровской

области-Кузбасса, продолжение знакомства с

выдающимися людьми, прославившими

Кемеровскую область-Кузбасс.

«Транспорт»

(3-я и 4-я неделя

ноября)

Закрепление и расширение знаний детей о видах

транспорта, о профессии водителя, знакомство с

правилами поведения в транспорте. Знакомство с

некоторыми классификациями дорожных знаков

(знаки особых предписаний, информационные

знаки, запрещающие знаки, знаки сервиса).

Закрепление знаний детей о правилах перехода

проезжей части дороги для пешеходов и

дорожных знаках («Наземный пешеходный

переход», «Подземный пешеходный переход»,

«Надземный пешеходный переход», «Место

остановки трамвая», «Место остановки автобуса и

(или) троллейбуса», «Велосипедная дорожка»,

«Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов

запрещено», «Пункт медицинской помощи»,

«Питьевая вода», «Туалет»), продолжение

знакомства с дорожными знаками («Пешеходная

зона», «Движение велосипедистов запрещено»,

«Пункт питания и др.). Закрепление и расширение

знаний детей о правилах дорожного движения и

безопасном поведении на улице и во дворе дома.

декабрь

«Зимующие

птицы»

(1-я и 2-я недели

декабря)

Закрепление знаний детей о зимующих птицах

(синица, сорока, воробей, ворона, голубь, сова,

дятел, черная ворона, снегирь, филин, свиристель,

клест). Расширение знаний детей о зимующих

птицах, их повадках; знакомство с гаичкой,

сойкой, галкой, рябчиком, тетеревом, соколом.

«Зима»

(3-я,

4-я

и

5-я

недели декабря)

Закрепление и расширение представлений детей о

признаках зимы, закрепление умения

устанавливать элементарные причинно-

следственные связи; закрепление знаний о

свойствах снега и льда и умения определять эти

свойства. Расширение и обогащение знаний детей

о сезонных изменениях в природе (самые короткие

дни и длинные ночи, мороз, гололед и т.д.), об

особенностях зимней природы (заморозки, иней,

поземка, пурга). Закрепление знаний детей о

зимних видах спорта (хоккей с шайбой, фигурное

катание, горные лыжи, санный спорт, биатлон,

прыжки на лыжах с трамплина). Продолжение

знакомства с зимними видами спорта

(конькобежный спорт, хоккей с мячом, лыжные

гонки, фристайл). Знакомство с природой Арктики

и Антарктики. Формирование безопасного

поведения в зимний период.

январь

«Мебель. Посуда»

(2-я неделя января)

Закрепление и расширение знаний детей о мебели,

ее предназначении, мерах безопасного поведения.

Закрепление и расширение знаний детей о посуде,

ее предназначении, правилами пользования,

материалах, из которого она изготовлена.

Закрепление умения классифицировать предметы

«Труд взрослых»

(3-я и 4-я недели

января и 1-я неделя

февраля)

Закрепление и расширение знаний детей о разных

профессиях. Расширение представления детей о

сферах человеческой деятельности (наука,

искусство, производство и сфера услуг, сельское

хозяйство), представления об их значимости для

жизни ребенка, его семьи, детского сада и

общества в целом. Формирование бережного

отношения к труду. Формирование представлений

об элементах экономики (деньги, их история,

значение для общества, бюджет семьи, разные

уровни обеспеченности людей, необходимость

помощи менее обеспеченным людям,

благотворительность).

февраль

«День

защитника

Отечества»

(2-я и 3-я недели

февраля)

Закрепление представлений о трудной и почетной

обязанности защищать Родину, охранять ее

спокойствие и безопасность, о том, как в годы войн

храбро сражались и защищали свою страну от

врагов прадеды, деды; формирование уважения к

защитникам Отечества. К памяти павших бойцов.

Знакомство с видами войск (сухопутные войска,

военно-морской флот, воздушно-космические

силы). Закрепление и расширение знаний детей о

«военных» профессиях, военной технике.

Формирование любви к Родине. Расширение

гендерных представлений, формирование у

мальчиков стремления быть сильными, смелыми,

стать защитниками Отечества, воспитание у

девочек уважения к мальчикам, как к будущим

защитникам Родины.

«Одежда, обувь,

головные уборы»

(4-я неделя

февраля)

Автоматизация и расширение знаний детей об

одежде, обуви и головных уборах. Закрепление

знаний детей классификаций. Закрепление умения

бережно обращатьсяс одеждой.

«Пассажирский

транспорт»

(5-я неделя февраля

и 1-я неделя марта)

Закрепление и расширение знаний детей о

пассажирском транспорте (автобус, троллейбус,

трамвай, метро, поезд и др.), о правилах поведения

в нем, о профессии водителя. Закрепление знаний

детей о безопасности на проезжей части дороги и

железной дороги.

март

«Международный

женский день»

(1-я и 2-я недели

марта)

Закрепление и расширение знаний детей о женских

профессиях. Воспитание уважение к труду

взрослых. Закрепление и расширение

первоначальных представлений о празднике

«Международный женский день». Расширение

гендерных представлений, формирование у

мальчиков представления о том, что мужчины

должны внимательно и уважительно относиться к

женщинам. Воспитание бережного и чуткого

отношения к самым близким людям,

формирование потребности радовать близких

людей добрыми делами.

«Перелетные

птицы»

(4-я, 5-я недели

марта)

Закрепление знаний детей о том, каких птиц

называют перелетными. Знакомство и расширение

знаний детей о птицах (грач, жаворонок, скворец,

дикая утка, трясогузка, лебедь), их строении,

повадках, питании. Знакомство с перелетными

птицами: соловей, чиж, стриж, журавль, аист,

кукушка.

апрель

«Весна. Дикие

животные и их

детеныши)»

(1-я и 2-я недели

апреля)

Закрепление и расширение представлений детей о

весенних изменениях в природе (солнце

пригревает, появляются первоцветы, распускаются

почки, начинается ледоход и др.). Развитие умения

устанавливать простейшие связи между явлениями

живой и неживой природы. Формирование

безопасного поведения в весенний период.

Закрепление, расширение и уточнение знаний

детей о деревьях, кустарниках, травянистых

растениях; растениях леса, луга, сада. Закрепление

и расширение представлений детей о диких

животных и их детенышах, их поведении,

повадках, кормах. Знакомство детей с Красной

книгой, некоторыми представителями животного и

растительного мира, занесенными в нее.

«Бытовые

приборы»

(3-я неделя апреля)

Закрепление и расширение знаний детей о

бытовых приборах, облегчающих труд человека

(стиральная машина, пылесос, чайники др.).

Закрепление знаний детей об элементарных

правилах пожарной безопасности.

Знакомство с

народной

культурой и

традициями»

(4-я неделя апреля)

Продолжение знакомства детей с народными

традициями и обычаями, народным декоративно-

прикладным искусством (Городец, Гжель).

Закрепление и расширение представлений о

народной игрушке (дымковская игрушка.

Матрешка и др.). Закрепление представлений детей

о русской избе, ее убранстве, предметах быта.

Продолжение знакомства с устным народным

творчеством, с былинами о богатырях.

«День Победы»

(5-я неделя апреля

и 1-я неделя мая)

Закрепление и расширение знаний детей о

празднике, посвященному Дню Победы.

Закрепление и расширение знаний о героях

Великой Отечественной войны, о победе нашей

страны в войне. Продолжение знакомства с

памятниками героям Великой Отечественной

войны. Знакомство с воинскими наградами.

Формирование преемственности поколений

защитников Родины: от былинных богатырей до

героев Великой отечественной войны. Воспитание

любви к Родине.

май

«Проезжая часть»

(2-я неделя мая)

Закрепление знаний детей о проезжей части,

транспорте. Формирование безопасного поведения

вблизи проезжей части.

«Лето. Насекомые.

Пресмыкающиеся»

(3-я неделя мая)

Закрепление и расширение представлений детей о

признаках лета (солнце сильно греет, цветы цветут

и др.). Формирование у детей обобщенных

представлений о лете как о времени года.

Расширение и обогащение представления о

влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей,

животных и растений), представления о съедобных

и несъедобных грибах. Закрепление представлений

детей о летних видах спорта (футбол,

художественная гимнастика, плаванье, теннис)

Расширение преставлений о летних видах спорта

(прыжки в воду, легкая атлетика, спортивная

гимнастика, синхронное плаванье,

волейбол).Развитие умения устанавливать

простейшие связи между явлениями живой и

неживой природы. Закрепление и расширение

знаний детей о разнообразии насекомых.

Закрепление и расширение знаний детей о

пресмыкающихся. Формирование безопасного

поведения в природе

«До свидания

детский сад!

Развитие у детей познавательной мотивации и

эмоционально положительного отношения к

Здравствуй школа»

(4-я неделя мая)

поступлению в 1-й класс, активизация и

расширение знаний детей о школе. Закрепление

элементарных знаний о специфике школы.

Закрепление знаний о правилах поведения в школе,

правилах взаимоотношениях со сверстниками.



В раздел образования