Напоминание

Педсовет "Формирование УУД как фактор сохранения качества образования"


Автор: Елена Валерьевна Аскерова
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1 г. Нерчинска
Населённый пункт: Нерчинск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Педсовет "Формирование УУД как фактор сохранения качества образования"
Раздел: среднее образование





Назад




Педсовет

«Формирование УУД как фактор сохранения качества образования»

Цель педсовета: развитие профессиональных компетентностей педагогов в освоении технологий

деятельностного типа, направленных на формирование УУД

Задачи:

раскрыть и осмыслить понятие «универсальные учебные действия»;

рассмотреть виды УУД, их содержание, требования к результатам сформированности;

познакомиться с приемами, помогающими формировать УУД;

Вначале педсовета раздать жетоны с буквами К, Л, П, Р. Это будут команды.

В настоящее время учитель решает очень сложные задачи переосмысления своего

педагогического опыта, ищет ответ на вопрос «Как обучать в новых условиях?»

Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю вам отправиться в мир действий. Работать будем

командами, потому что вместе учиться интереснее. Команда - это сила!

И начнем мы с мозгового штурма. (Работа в командах, отвечают на вопросы теста)

1.Выберите верную формулировку

Универсальные учебные действия это -……..

А. Совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение но-

вых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Б. умение самостоятельно учиться

В. совокупность ЗУНов и способностей к самоорганизации

2.Перечислите виды УУД

А. регулятивные

Б. коммуникативные

В. личностные

Г. познавательные

3. Укажите название вида УУД, исходя из формулировки

А. УУД, обеспечивающие ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знания моральных норм,

умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами) л

ичностные

Б. УУД, обеспечивающие социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по

общению или деятельности коммуникативные

В. УУД, обеспечивающие организацию учебной деятельности обучающихся регулятивные

Г. УУД, позволяющие самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, выделять

проблемы, моделировать и преобразовывать объекты, устанавливать причинно-следственные связи

познавательные

4. Выберите виды личностных УУД:

А. самоопределение

Б. моделирование

В. смыслообразование

Г. нравственно- этическая ориентация

5. Укажите виды познавательных УУД:

А. общеучебные

Б. логические

В. планирование

Г. постановка и решение проблемы

6. Что относится к видам регулятивных действий, обеспечивающих учащимся организацию их учеб-

ной деятельности?

А. целеполагание Д. контроль

Б. планирование Е. коррекция

В. прогнозирование Ж. оценка

Г. самоопределение З. саморегуляция

7. К коммуникативным действиям относятся?

А. планирование Г. доказательство

Б. постановка Д. управление

В. решение Е. умение

8. Что относится к метапредметным результатам?

А. УУД, обеспечивающие овладения ключевыми компетенциями, составляющие основу уме-

ния учиться

Б. Сформировать мотивацию к обучению

9. Критерии оценки сформированности УУД учащихся:

А. соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям;

Б. соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям;

В. соответствие внутренней позиции школьника

10. Цель школьного образования:

А. Передача ЗУН от учителя к ученику

Б. Развитие способности ученика к умению учиться.

11. Позиция учителя в современных условиях:

А. К классу с ответом

Б. К классу с вопросом

12. Позиция ученика в современных условиях:

А. Познание мира

Б. Готовый ответ

13. В какой форме формируются предметные результаты:

А. Мониторинг

Б. Тест

В. Зачет

Г. Лекция

14. Отметьте формы учебной деятельности, способствующие формированию системно-деятель-

ностного подхода:

А. деловая игра

Б. исследование

В. беседа

Г. практикум

15. Компоненты учебной деятельности:

А. Познавательные мотивы

Б. Учебная цель

В. Учебная задача

Г. Учебные действия

Далее проверка результатов: если все ответы правильные, поднимите красный квадрат, если

мало ошибок – желтый, если много – синий.

Какие УУД мы сейчас с вами формировали: работа в группе – коммуникативные, регулятивные –

контроль.

Итак, давайте сделаем выводы:

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности

УУД «универсальных учебных действий», которые обеспечивают возможность каждому ученику

самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать

необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную дея-

тельность и ее результаты. Они создают условия развития личности и ее самореализации.

В основе формирования УУД лежит «умение учиться», которое предполагает полноценное освое-

ние всех компонентов учебной деятельности (познавательные и учебные мотивы; учебная цель;

учебная задача; учебные действия и операции) и выступает существенным фактором повышения эф-

фективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа

мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.

Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока:

Личностные результаты

Умения самостоятельно де-

лать СВОЙ ВЫБОР в мире

мыслей, чувств и ЦЕННО-

СТЕЙ и отвечать за этот вы-

бор

Регулятивные УУД

Умения ОРГАНИЗО-

ВЫВАТЬ свою дея-

тельность

Познавательные УУД

Умения результативно

МЫСЛИТЬ и работать с

ИНФОРМАЦИЕЙ в

современном мире

Коммуникативные УУД

Умения ОБЩАТЬСЯ, вза-

имодействовать с людьми

А сейчас следующее задание – прочитайте слова записанные на карточке. Назовите их одним сло-

вом? (действия) Какие? (универсальные учебные). А теперь распределите их на группы.

Работа в командах: у кого буква К – вы работаете с коммуникативными УУД, Р – с регулятивными,

П – с познавательными, Л – с личностными.

А теперь прикрепите под названием вашей команды, выбранные вами действия?

Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Познавательные (общеучебные (структурирование знаний, смысловое чтение, самостоятельное

создание алгоритмов, моделирование), логические действия (анализ, синтез, сравнение, доказа-

тельство), действия постановки и решения проблем (формулирование проблемы))

Регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка,

саморегуляция)

Проверим правильность выполнения задания по таблице - эталону.

Назовите УУД, которые отсутствуют на доске?

Коммуникативные (сотрудничество, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление

поведением партнера)

Оцените вашу деятельность: Я буду называть высказывание, если вы согласны с первым, то

поднимаете красный квадрат, если согласны со вторым утверждением – желтый, а если с

третьим – синий.

• Мы всё сделали правильно.

• Мы допустили ошибку.

• Мы не справились с заданием.

А теперь, скажите на формирование каких УУД было направлено это задание?

(Познавательные - логические: классификация, синтез как составление целого из частей;

регулятивные - контроль сличения способа действия и его результата с эталоном, оценка учебных

действий в соответствии с поставленной задачей; коммуникативные - умение полно и точно

выражать свои мысли, сотрудничество).

Итак, мы повторили основной теоретический материал, а теперь перейдём к практике.

Практикум

УУД могут быть сформированы как в процессе определенной учебной деятельности, так и в меро-

приятиях воспитательной направленности. Рассмотрим примеры развития УУД в рамках учебных

предметов.

1 задание: Вам даны карточки с заданиями из разных предметов. Прочитайте задания и соотнеси-

те его с УУД, заполните таблицу.

Окружающий мир:

1.Из упомянутых в статье растений выбери группу травянистых растений, которые никогда не цветут

и не имеют семян.

2.Обсудите в паре пути решения экологических проблем природной зоны страны.

2.В какой природной зоне обитают белки? Подготовьте устный рассказ об этой природной зоне.

4.Изучив природные зоны России, подумай и ответь, где бы ты хотел жить и почему

Окружающий мир

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Изучив природные

зоны России, поду-

май и ответь, где бы

ты хотел жить и по-

чему.

Из упомянутых в статье

растений выбери группу

травянистых растений, ко-

торые никогда не цветут и

не имеют семян.

В какой природной зоне

обитают белки? Подго-

товьте устный рассказ

об этой природной зоне.

Обсудите в паре пути реше-

ния экологических проблем

природной зоны страны.

Литературное чтение:

1.Как бы ты позвал Мышку, если бы ты был Жучкой?

2.Как нужно было ухаживать за репкой?

3.Почему репка выросла большая - пребольшая?

4.Сочини продолжение сказки с друзьями.

Литературное чтение

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Как бы ты позвал

Мышку, если бы ты

был Жучкой?

Как нужно было ухаживать

за репкой

Почему репка выросла

большая – пребольшая?

Сочини продолжение сказки

с друзьями

Русский язык:

1.В русском языке существует два слова – омонима ЛИСТ. Подумайте, какой справочной литерату-

рой нужно воспользоваться для выяснения значения слова.

2.Маша выделила в словах одни окончания, Алёша – другие. А как ты считаешь? С чьим мнением

согласен ты?

3.Соотнесите предметы и звуковые модели слов

4.Как бы ты объяснил своему однокласснику, что такое родственные слова?

Русский язык

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Маша выделила в

словах одни оконча-

ния, Алёша – другие.

А как ты считаешь?

С чьим мнением со-

гласен ты?

Соотнесите предметы и

звуковые модели слов

В русском языке суще-

ствует два слова – омо-

нима ЛИСТ. Подумайте,

какой справочной ли-

тературой нужно

воспользоваться для вы-

яснения значения слова.

Как бы ты объяснил своему

однокласснику, что такое

родственные слова?

Немецкий язык:

1.Какие из достопримечательностей Берлина тебе понравились больше? Почему?

2.Расскажи о праздниках в Германии. Какие традиции объединяют наши страны?

3.Составьте диалог, который поможет вам познакомиться с партнером

4.Прочитай текст и найди описание погоды в разные времена года

Немецкий язык

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Какие из достопри-

мечательностей Бер-

лина тебе понрави-

лись больше? Поче-

му?

Расскажи о праздниках в

Германии. Какие традиции

объединяют наши страны?

Прочитай текст и найди

описание погоды в

разные времена года.

Составьте диалог, который

поможет вам познакомиться

с партнером.

Биология:

1.Подберите в паре пословицы о животных.

2.Назови животное, которое тебе нравится больше всего. Почему?

3.Определи, к многоклеточным или одноклеточным организмам относится курица. Ка-

кие признаки характерны для живых организмов?

4.Подготовьте презентацию «Значение животных в жизни человека».

Биология

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Назови животное, ко-

торое тебе нравится

больше всего. Поче-

му?

Определи, к многоклеточ-

ным или одноклеточным ор-

ганизмам относится курица.

Какие признаки характерны

для живых организмов?

Подготовьте презента-

цию «Значение живот-

ных в жизни человека»

Подберите в паре послови-

цы о животных.

Математика:

1.Напиши поздравление к празднику, используя натуральные числа

2.Решите ребус: одинаковые буквы соответствуют одинаковым цифрам

3.Изучив параграф, составь схему – опору по теме «Четырехугольники»

4.В паре с одноклассником вырежьте из цветной бумаги параллелограмм - стороны 5 см и 7 см,

угол 60 градусов и квадрат, сторона 4 см.

Математика

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Напиши поздравление

к празднику, исполь-

зуя натуральные числа

Решите ребус: одинаковые

буквы соответствуют оди-

наковым цифрам

Изучив параграф, составь

схему - опору по теме

«Четырехугольники»

В паре с одноклассником

вырежьте из цветной бу-

маги параллелограмм- сто-

роны 5 см и 7 см, угол 60

градусов и квадрат , сторо-

на 4 см.

История:

1. Посмотрите на изображение древнеегипетского города и по иллюстрации подготовьте рассказ о

занятиях горожан.

2. Подчеркните те фрагменты в документе, которые непонятны, уточните их смысл в словаре,

учебнике, сети интернет.

3. Прочитайте текст. Сравните родовую и соседскую общину у восточных славян - земледельцев.

Заполните таблицу.

4. Какова твоя личностная позиция в отношении данной исторической ситуации?

История

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Какова твоя личност-

ная позиция в отноше-

нии данной историче-

ской ситуации?

Прочитайте текст. Сравни-

те родовую и соседскую

общину у восточных сла-

вян - земледельцев. Запол-

ните таблицу.

Подчеркните те фрагмен-

ты в документе, которые

непонятны, уточните их

смысл в словаре, учебни-

ке, сети интернет.

Посмотрите на изображение

древнеегипетского города и

по иллюстрации подготовь-

те рассказ о занятиях горо-

жан.

Изобразительное искусство:

1.С помощью каких цветов получится наиболее выразительный зимний пейзаж?

2.В какой последовательности будет выполнен портрет?

3.Определите критерии оценивания работы, обсудив их в группе.

4.Какой цвет является твоим любимым и почему?

Изобразительное искусство

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Какой цвет является

твоим любимым и

почему?

В какой последовательности

будет выполнен портрет?

С помощью каких цветов

получится наиболее выра-

зительный зимний пей-

заж?

Определите критерии оцени-

вания работы, обсудив их в

группе.

Физическая культура:

1. Придумайте в паре физминутку для учащихся 2 класса.

2. Какой вид спорта тебе нравится? Почему?

3. Подготовьте реферат о зимних видах спорта.

4. Выполните ведение мяча внешней стороной стопы в медленном темпе (шагом) с изменением

направления. Ведение мяча в обычном темпе.

Физическая культура

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Какой вид спорта

тебе нравится? Поче-

му?

Выполните ведение мяча

внешней стороной стопы в

медленном темпе (шагом) с

изменением направления

Ведение мяча в обычном

темпе

Подготовьте реферат о

зимних видах спорта.

Придумайте в паре физми-

нутку для учащихся 2 класса

Химия:

1.Сравните сходные и отличительные свойства а) поваренной соли и сахара б) уксусной кислоты и

воды. Составьте таблицу

2. Поработайте в группе и выполните эксперимент по очищению соли от песка.

3. Подумай, какую роль играет йод для твоего здоровья

4. Какое вещество выпадет в осадок, если смешать растворы нитрата серебра и соляной кислоты?

Напишите уравнения реакций. Можно ли ожидать выпадение осадка, если вместо соляной кислоты

взять серную? фосфорную? Свои предположения проверь опытным путем.

Химия

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Подумай, какую роль

играет йод для твоего

здоровья

Какое вещество выпадет в

осадок, если смешать

растворы нитрата серебра и

соляной кислоты? Напиши-

те уравнения реакций. Мож-

но ли ожидать выпадение

осадка, если вместо соляной

кислоты взять серную?

Фосфорную? Свои предпо-

ложения проверь опытным

путем.

Сравните сходные и от-

личительные свойства а)

поваренной соли и сахара

б) уксусной кислоты и

воды. Составьте таблицу

Поработайте в группе и вы-

полните эксперимент по

очищению соли от песка.

Давайте оценим вашу работу:

Задание полезно, всё понятно – красный квадрат;

Лишь кое-что чуть- чуть не ясно – желтый квадрат;

Ещё придется потрудиться.

Да, трудно всё-таки учиться! – синий квадрат.

В результате изучения всех без исключения предметов у выпускников будут сформированы лич-

ностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как

основа умения учиться.

2 задание: Посмотрите фрагмент урока, определите какие УУД формировал учитель?

1.

Михнева А.А. – коммуникативные УУД

2.

Колобов С.А. – познавательные УУД

3.

Димова Н.А. – регулятивные УУД

4.

Евграфова В.В. – личностные УУД

Вывод: Верно ли утверждение «Если описанный вид работы относится, например, к группе регуля-

тивных, это значит, что другие виды УУД здесь не формируются». (Неверно). Совершенно очевидно,

что все УУД тесно взаимосвязаны и формирование их происходит на протяжении всего урока.

Универсальные учебные действия – это фундамент для формирования ключевых компетенций обу-

чающихся. Важно то, что дети могут почувствовать себя равноправными участниками образователь-

ного процесса. Они сами себя стараются научить, самостоятельно добывая знания, учат других. И, в

то же время, им важно знать, что в случае затруднения учитель может им помочь, направить их дей-

ствия. Главным на уроке становится сотрудничество, возникает взаимопонимание между всеми

участниками, повышается работоспособность и мотивация к учению.

Обобщение материала, выделение общего и полезного в работе, рефлексия услышанного: ме-

тод «Шесть шляп».

Ведущий. Для эффективного обобщения информации по развитию УУД, предлагаю использовать

метод «Шести шляп». (Каждой группе раздаётся конверт с шляпой определённого цвета, в конвер-

те вопрос шляпы по теме педсовета.)

Каждой группе, необходимо прочитав вопрос шляпы, обсудив его с участниками группы подгото-

вить ответ на вопрос шляпы, но у каждой шляпы свои особенности:

•Белая шляпа учит беспристрастно работать только с фактами, цифрами и событиями без эмоций:

«Что мы узнали о возможностях применения знаний о развитии УУД? (факты, понятия, основные

особенности)»

•Чёрная шляпа помогает увидеть негативные стороны события, явления или проблемы. Помогает

оценить риски: «Что нас настораживает в вопросах развития УУД? Какие негативные моменты вол-

нуют нас?»

•Желтая шляпа помогает раскрыть ресурсы, положительные стороны ситуации: увидеть «плюсы»

события, явления или проблемы: «Что хорошего и положительного отмечаем по материалу о разви-

тии УУД? (плюсы)»

•Красная шляпа позволяет увидеть событие, явление или проблему в эмоциональных красках. От-

реагировать эмоции: «Какие у нас возникли чувства и эмоции, пока мы знакомились с материалом

педсовета по развитию УУД? (личное реагирование чувств, воспоминания, ассоциации)»

•Зелёная шляпа актуализирует творческое мышление, позволяет осуществить нестандартный под-

ход к решению задачи, искать новые способы и приёмы: «Дают ли нам эти знания по развитию УУД,

возможности для творческого роста»

•Синяя шляпа помогает находить человеку смысл в том, что он делает. Продуктивно управлять про-

цессом мышления, обобщать накопленный опыт, вписывать проблему, ситуацию, явление в актуаль-

ный контекст: «Что нам даст знание о развитии УУД для личной и профессиональной жизни?»

(Педагоги работают в группах, пишут ответы на листах и затем зачитывают, приветствуются

мнения и обсуждения).

Решение педагогического совета:

1. Считать приоритетной работу по формированию УУД в соответствии с требованиями основных

образовательных программ НОО и ООО на основе системно-деятельностного подхода в урочной и

внеурочной деятельности.

Срок: в течение всего периода работы

2. Продолжить работу по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов школы

по развитию УУД.

Срок: в течение всего периода работы

3.Включить в план ВШК посещение уроков с целью изучения системы работы учителей по фор-

мированию УУД на уроках.

Отв.: зам. директора по УВР

4. Запланировать на заседаниях МГ проведение семинаров по конструированию уроков с использова-

нием современных образовательных технологий, нацеленных на формирование универсальных учеб-

ных действий

Отв.: руководители МГ.

Мозговой штурм

1.Выберите верную формулировку

Универсальные учебные действия это -……..

А. Совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых

знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Б. умение самостоятельно учиться

В. совокупность ЗУНов и способностей к самоорганизации

2.Перечислите виды УУД

А. регулятивные

Б. коммуникативные

В. личностные

Г. познавательные

3. Укажите название вида УУД, исходя из формулировки

А. УУД, обеспечивающие ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знания моральных норм,

умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами) ______________

Б. УУД, обеспечивающие социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по

общению или деятельности ____________________

В. УУД, обеспечивающие организацию учебной деятельности обучающихся ____________________

Г. УУД, позволяющие самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, выделять

проблемы, моделировать и преобразовывать объекты, устанавливать причинно-следственные связи

_______________________

4. Выберите виды личностных УУД:

А. самоопределение

Б. моделирование

В. смыслообразование

Г. нравственно- этическая ориентация

5. Укажите виды познавательных УУД:

А. общеучебные

Б. логические

В. планирование

Г. постановка и решение проблемы

6. Что относится к видам регулятивных действий, обеспечивающих учащимся организацию их учеб-

ной деятельности?

А. целеполагание Д. контроль

Б. планирование Е. коррекция

В. прогнозирование Ж. оценка

Г. самоопределение З. саморегуляция

7. К коммуникативным действиям относятся?

А. планирование Г. доказательство

Б. постановка Д. управление

В. решение Е. умение

8. Что относится к метапредметным результатам?

А. УУД, обеспечивающие овладения ключевыми компетенциями, составляющие основу умения

учиться

Б. Сформировать мотивацию к обучению

9. Критерии оценки сформированности УУД учащихся:

А. соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям;

Б. соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям;

В. соответствие внутренней позиции школьника

10. Цель школьного образования:

А. Передача ЗУН от учителя к ученику

Б. Развитие способности ученика к умению учиться.

11. Позиция учителя в современных условиях:

А. К классу с ответом

Б. К классу с вопросом

12. Позиция ученика в современных условиях:

А. Познание мира

Б. Готовый ответ

13. В какой форме формируются предметные результаты:

А. Мониторинг

Б. Тест

В. Зачет

Г. Лекция

14. Отметьте формы учебной деятельности, способствующие формированию системно-деятель-

ностного подхода:

А. деловая игра

Б. исследование

В. беседа

Г. практикум

15. Компоненты учебной деятельности:

А. Познавательные мотивы

Б. Учебная цель

В. Учебная задача

Г. Учебные действия

Карточка №1

контроль, целеполагание, смыслообразование, анализ,

прогнозирование, моделирование, сравнение, саморегуля-

ция, нравственно-этическая ориентация, оценка, структури-

рование знаний, самостоятельное создание алгоритмов, син-

тез, доказательство, формулирование проблемы, самоопре-

деление, планирование, коррекция, смысловое чтение

Карточка №1

контроль, целеполагание, смыслообразование, анализ,

прогнозирование, моделирование, сравнение, саморегуля-

ция, нравственно-этическая ориентация, оценка, структури-

рование знаний, самостоятельное создание алгоритмов, син-

тез, доказательство, формулирование проблемы, самоопре-

деление, планирование, коррекция, смысловое чтение

Карточка №1

контроль, целеполагание, смыслообразование, анализ,

прогнозирование, моделирование, сравнение, саморегуля-

ция, нравственно-этическая ориентация, оценка, структури-

рование знаний, самостоятельное создание алгоритмов, син-

тез, доказательство, формулирование проблемы, самоопре-

деление, планирование, коррекция, смысловое чтение

Карточка №1

контроль, целеполагание, смыслообразование, анализ,

прогнозирование, моделирование, сравнение, саморегуля-

ция, нравственно-этическая ориентация, оценка, структури-

рование знаний, самостоятельное создание алгоритмов, син-

тез, доказательство, формулирование проблемы, самоопре-

деление, планирование, коррекция, смысловое чтение

Карточка №2. Группа К.

Окружающий мир:

1.Из упомянутых в статье растений выбери группу травянистых растений, которые никогда не цветут

и не имеют семян.

2.Обсудите в паре пути решения экологических проблем природной зоны страны.

2.В какой природной зоне обитают белки? Подготовьте устный рассказ об этой природной зоне.

4.Изучив природные зоны России, подумай и ответь, где бы ты хотел жить и почему

Окружающий мир

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Немецкий язык:

1.Какие из достопримечательностей Берлина тебе понравились больше? Почему?

2.Расскажи о праздниках в Германии. Какие традиции объединяют наши страны?

3.Составьте диалог, который поможет вам познакомиться с партнером

4.Прочитай текст и найди описание погоды в разные времена года

Немецкий язык

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Физическая культура:

1. Придумайте в паре физминутку для учащихся 2 класса.

2. Какой вид спорта тебе нравится? Почему?

3. Подготовьте реферат о зимних видах спорта.

4. Выполните ведение мяча внешней стороной стопы в медленном темпе (шагом) с изменением

направления. Ведение мяча в обычном темпе.

Физическая культура

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Карточка №2. Группа П.

Литературное чтение:

1.Как бы ты позвал Мышку, если бы ты был Жучкой?

2.Как нужно было ухаживать за репкой?

3.Почему репка выросла большая - пребольшая?

4.Сочини продолжение сказки с друзьями.

Литературное чтение

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Математика:

1.Напиши поздравление к празднику, используя натуральные числа

2.Решите ребус: одинаковые буквы соответствуют одинаковым цифрам

3.Изучив параграф, составь схему – опору по теме «Четырехугольники»

4.В паре с одноклассником вырежьте из цветной бумаги параллелограмм - стороны 5 см и 7 см,

угол 60 градусов и квадрат, сторона 4 см.

Математика

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Химия:

1.Сравните сходные и отличительные свойства а) поваренной соли и сахара б) уксусной кислоты и

воды. Составьте таблицу

2. Поработайте в группе и выполните эксперимент по очищению соли от песка.

3. Подумай, какую роль играет йод для твоего здоровья

4. Какое вещество выпадет в осадок, если смешать растворы нитрата серебра и соляной кислоты?

Напишите уравнения реакций. Можно ли ожидать выпадение осадка, если вместо соляной кислоты

взять серную? фосфорную? Свои предположения проверь опытным путем.

Химия

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Карточка №2. Группа Р.

Русский язык:

1.В русском языке существует два слова – омонима ЛИСТ. Подумайте, какой справочной литерату-

рой нужно воспользоваться для выяснения значения слова.

2.Маша выделила в словах одни окончания, Алёша – другие. А как ты считаешь? С чьим мнением

согласен ты?

3.Соотнесите предметы и звуковые модели слов

4.Как бы ты объяснил своему однокласснику, что такое родственные слова?

Русский язык

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Биология:

1.Подберите в паре пословицы о животных.

2.Назови животное, которое тебе нравится больше всего. Почему?

3.Определи, к многоклеточным или одноклеточным организмам относится курица. Ка-

кие признаки характерны для живых организмов?

4.Подготовьте презентацию «Значение животных в жизни человека».

Биология

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Физическая культура:

1. Придумайте в паре физминутку для учащихся 2 класса.

2. Какой вид спорта тебе нравится? Почему?

3. Подготовьте реферат о зимних видах спорта.

4. Выполните ведение мяча внешней стороной стопы в медленном темпе (шагом) с изменением

направления. Ведение мяча в обычном темпе.

Физическая культура

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Карточка №2. Группа Л.

История:

1. Посмотрите на изображение древнеегипетского города и по иллюстрации подготовьте рассказ о

занятиях горожан.

2. Подчеркните те фрагменты в документе, которые непонятны, уточните их смысл в словаре,

учебнике, сети интернет.

3. Прочитайте текст. Сравните родовую и соседскую общину у восточных славян - земледельцев.

Заполните таблицу.

4. Какова твоя личностная позиция в отношении данной исторической ситуации?

История

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Изобразительное искусство:

1.С помощью каких цветов получится наиболее выразительный зимний пейзаж?

2.В какой последовательности будет выполнен портрет?

3.Определите критерии оценивания работы, обсудив их в группе.

4.Какой цвет является твоим любимым и почему?

Изобразительное искусство

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Химия:

1.Сравните сходные и отличительные свойства а) поваренной соли и сахара б) уксусной кислоты и

воды. Составьте таблицу

2. Поработайте в группе и выполните эксперимент по очищению соли от песка.

3. Подумай, какую роль играет йод для твоего здоровья

4. Какое вещество выпадет в осадок, если смешать растворы нитрата серебра и соляной кислоты?

Напишите уравнения реакций. Можно ли ожидать выпадение осадка, если вместо соляной кислоты

взять серную? фосфорную? Свои предположения проверь опытным путем.

Химия

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД



В раздел образования